В круговороте дел вода. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Марина Посохова
В круговороте дел вода. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №77 Приморского района, г. Санкт-Петербурга Воспитатель: М. Н. Посохова

Конспект интегрированного занятия по экологии. Опытно-экспериментальная деятельность в группе подготовительного возраста. "В круговороте дел вода".

Тема: "Брежное отношение к воде".

Образовательные задачи: Расширить представления детей о свойствах воды: растворяет одни вещества и не растворяет другие, без вкуса, не имеет собственной формы. Углубить знания о воде посредством знакомства с тремя ее состояниями (жидкое, твердое, газообразное).

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде. Формировать осознанно-правильное отношение к деятельности человека. Подвести детей к пониманию "единство человека и природы".

Коррекционные задачи: Обогащение словаря по теме "Профессии". Закрепление навыка фонематического анализа. Развитие связной речи (с использованием мнемотаблиц). Развитие грамматического строя речи (образование сложных слов).

Цель: Вызвать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями. Развивать наблюдательность детей, их умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Оснащение: Вода, емкости для воды разной формы, песок, краска, сахар, ложки, соломинки, термос с горячей водой, зеркало, лед, картинки с изображением людей разных профессий, два мольберта, мнемотаблицы, глобус, раздаточный материал для детей, ваза с шариками (для проведения тренинга, наглядный материал по теме, шапочки и бахилы по кол. детей., мяч, шифрограмма.

Организационный момент.

Воспитатель обращается к детям

-Сегодня мы поговорим о природном богатстве. О чем пойдет речь, вы узнаете, выполнив задание. (На магнитной доске располагается шифрограмма,состоящая из 4 пустых клеток; под каждой клеткой находится картинка. Детям необходимо из названия картинки выделить звуку (из названия 1 картинки 1 звук; из названия 2 - 2 звук и т. д.). В результате складывается слово "вода".

Воспитатель: -Правильно это вода - одно из самых главных богатств на нашей планете. Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды. Это волшебница вода!

Воспитатель показывает фокус с водой: (Заранее подготовлены 3 банки с чистой водой. Воспитатель показывает прозрачность воды. На крышки банок заранее нанесена краска - синяя, зеленая, красная. Не показывая краски детям, закрывает крышки и трясет банки, вода окрашивается в разные цвета). Дети удивляются, воспитатель сообщает, что этому фокусу есть научное объяснение и предлагает пройти в научную лабораторию. Дети надевают бахилы, шапочки и проходят.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям совместно разобраться какими свойствами обладает вода.

1 Опыт "В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются".

Возьмем 2 стаканчика с водой. В один из них дети положили обычный песок и пробуют размешать ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и добавьте в него акварельную краску. Почему вода стала цветной? Краска в воде растворилась. Вывод фиксируется в мнемотаблице.

2 Опыт "У воды нет вкуса".

Предложить детям попробовать воду через соломинку. Вопрос: есть ли у нее вкус? Добавьте кусочек сахара в стаканчик, размешайте и попробуйте. Что произошло? Вода стала сладкая после того, как в нее добавили сахар. Вывод фиксируется в мнемотаблице.

3 Опыт "Вода принимает форму сосуда, в котором она находится".

Перед детьми таз с водой. Воспитатель спрашивает имеет ли вода форму и слушает ответы детей. Затем просит зачерпнуть различными сосудами воду. Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму. Вывод фиксируется в мнемотаблице.

Игра с мячом "Придумай новое слово"

(образование новых слов от слова "вода" - водовоз, водолаз и т. д.)

- А только ли люди этих профессий используют в работе воду? Ответы детей.

Воспитатель показывает, как люди разных профессий используют воду, рассказывает о том, что вода может находиться в 3 состояниях.

Воспитатель просит детей подойти к мольберту, на котором расположены картинки (повар, медсестра, художник).

1 Опыт "Повар готовит - газообразное состояние воды".

Воспитатель открывает крышку термоса с кипятком, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар - это вода. Помещает над паром зеркальце. На нем выступят капельки воды, показывает их детям. Результат фиксируется в мнемотаблице.

2 Опыт "Медсестра оказывает помощь при помощи льда - твердое состояние воды".

Воспитатель предлагает детям зажать в кулачке маленький кусочек льда.

Смотрят на ладошку и видят капельки воды. Лед растаял и превратился в воду. Результат фиксируется в мнемотаблице.

3 Опыт "Художнику надо помыть кисточки - жидкое состояние воды".Поставить таз с водой рядом пыстые стаканы (по кол. детей). Опустить соломинку в воду. Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести в пустой стакан. Снять палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан. Результат фиксируется в мнемотаблице.

Физ. минутка.

Развитие координации речи с движением.

В морях и реках обитает (волнообразные движения руками)

Но часто по небу летает (движения скрещенными кистями рук)

А наскучит ей летать (взмахи руками - опускают вниз)

На землю падает опять.

Воспитатель показывает глобус и говорит. -Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой краски на глобусе! Сейчас воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше.

Проводится тренинг. (Ваза с шариками).

Воспитатель говорит. -Представьте, что это родник. Предлагает взять каждому столько шариков, сколько каждый хочет. -Родник иссяк. Вывод,мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.

Правила пользования водой.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

Вывод фиксируется в мнемотаблице.

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором закреплена картина с озером.

-Нам всем нравится отдыхать у водоема. Но всегда ли мы правильно ведем себя, находясь у воды? Сейчас мы с вами увидим, как человек может загрязнить воду. Представьте себе такой случай. Водитель помыл машину в реке. В воду попал бензин и смазочные масла. Отдыхающие бросили консервные банки, бутылки, арбузные корки. (показ ситуации) -Посмотрите, как выглядит берег этой реки? Как будут чувствовать себя рыбы и другие живые существа? Ответы детей.

-Можно ли купаться в такой воде? Ответы детей. -Правильно ребята такая вода опасна для здоровья.

Правила поведения у водоема.

1. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке,не засорять природные водоемы.

2. Нельзя купаться в грязной воде, в незнакомом месте.

Вывод фиксируется в мнемотаблице.

Задание на развитие внимания, логического мышления. "Вот так искупались"!

(за столами)

Каждому ребенку раздаются по 2 карточки. Ребята должны внимательно посмотреть и сказать, кто из ребят нырял, а кто нет. Кто не умеет плавать?

Воспитатель подводит детей к мольберту с мнемотаблицей. Дети, глядя на схематические рисунки, последовательно подводят итог занятия.

Публикации по теме:

Давайте знакомиться! Здравствуйте! Я работаю воспитателем в ГБДОУ д/с №32 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга во второй младшей группе.

Корова — священное животноеКорова — священное животное Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 Компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
В круговороте дел вода. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Опубликовано: 11 июля 2012 в 01:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...