Конспект занятия для детей подготовительных групп по разделу «Конструирование»: «Цвет»

Люда Пехно
Конспект занятия для детей подготовительных групп по разделу «Конструирование»: «Цвет»

Конспекты занятий для детей подготовительных групп

по разделу «Конструирование».

«Цвет».

Цель: Развитие диалектического мышления посредством действия превращение, объединение.

Формирование представления о фигуро-фоновых отношениях, создание конструкций с противоположными фигуро-фоновыми отношениями.

Развитие коммуникативных способностей, самоконтроля, внимания.

Материал: тетради, цветные карандаши или фломастеры, клей, геометрические фигуры, рисунки в тетради, простые карандаши, мастер Форма.

Ход занятия.

1. В гости к детям приходит мастер Форма, он говорит, злая колдунья заколдовала все фигуры в его стране, для того, чтобы их расколдовать, необходимо выполнить волшебные задания. Поможем мастеру Форме? Тогда выполняем следующее задание.

2. Необходимо нарисовать фигуры в тетради. Я буду говорить вам название фигуры, а вы – рисовать.

Графический диктант (плоские фигуры).

3. Мастер предлагает детям дорисовать схему домика для одного из жителей волшебного города. На бумаге в клетку нарисована половинка дома, необходимо продолжить работу, но с определённым условием: мастер Форма построил, мастер Размер сохранил, а мастер Цвет изменил.

4. а сейчас Мастер предлагает нам поиграть в игру. Малоподвижная игра «Карлики и великаны».

Воспитатель говорит: «карлики», и приседает, дети тоже. Воспитатель говорит: «великаны», поднимает руки вверх и встаёт на носочки, дети повторяют. Потом воспитатель пытается запутать детей, говоря «карлики» и вставая на носочки и т. д. Те, кто ошибаются, выходят из игры.

5. Мастер просит детей помочь жителям волшебного города, которые делали ковры для своих домов, но у них не хватило красок. Помогите раскрасить ковры.

6. В тетради у каждого нарисованы объемные фигуры, нарисуй, из каких фигур они состоят.

7. Физминутка «Разговор красок» (с мячом).

Кто больше назовёт предметов определённого цвета

8. Перед детьми лежат геометрические фигуры. Мастер предлагает выложить ряд из геометрических фигур так, чтобы в начале, слева, лежала самая маленькая фигура, а дальше по возрастанию.

Приклей эти фигуры в тетради.

Вот и все волшебные задания выполнены, теперь жители расколдованы. Мастер Форма благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Предыдущая работа.

1. Повторить названия геометрических фигур, игра «Назови фигуру».

2. Д/и «Что бывает… формы?».

3. Д/и «Нарисуй и построй».

Последующая работа.

1. Повторить заранее с детьми игры «Что бывает … цвета

2. Игра «Что бывает … цвета

Публикации по теме:

Значение конструирования в сенсорном развитии детей. Консультация для родителейЗначение конструирования в сенсорном развитии детей. Консультация для родителей Конструирование является важнейшим средством сенсорного развития для детей младшего возраста. Конструирование помогает знакомить ребенка.

Выставка «Я иду в школу»Выставка «Я иду в школу» Выставка «Я иду в школу»Описание: совместное творчество детей и родителей. Цель: формирование мотивационной готовности к обучению.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительных групп по разделу «Конструирование»: «Цвет»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 22:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....