Конспекты занятий духовно-нравственного содержания

Лисина Елена
Конспекты занятий духовно-нравственного содержания

Занятие духовно-нравственного содержания «Утренние лучи»

(на базе программы «Добрый мир», Шевченко Л. Л., книга 2 «Хорошо – плохо», с. 40)

Задачи:

Формировать нравственное сознание на основе базовых понятий духовности, нравственности и норм христианской этики (о добре и зле, трудолюбии и лени, послушании, честности, прощении, основных понятий нравственного содержания (совесть, добросовестность, долг, справедливость, честь).

Развивать представление о труде как заповеданной человеку обязанности.

Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к продуктам труда.

интеграция образовательных областей:

познание;

чтение художественной литературы;

коммуникация;

музыка;

здоровье;

художественное творчество.

материал и оборудование:

фланелеграф (магнитная доска);

предметные картинки с изображением животных, насекомых, птиц, спящего на кровати мальчика (заяц, петух, куры, жаворонок, пчела);

игрушки (кроватка, кукла-мальчик, зайчик);

ватман;

клей, кисти, салфетки, клеёнки;

картинки для составления коллажа (врач, строитель, водитель, повар, учитель; необходимые принадлежности для каждой профессии);

магнитофон;

дидактическая игра «Кому что нужно».

содержание организованной деятельности детей

I.вводная часть.

1. вводное слово:

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф:

«Посмотрите, ребята, сколько много гостей к нам пришло сегодня! Здесь и красавец -жаворонок, и пчела, петух с курами и заяц. Все они такие довольные и счастливые! Все занимаются свим любимым делом. Вот только мальчик Антошка спит и не поднимается! Давайте спросим наших гостей: зачем они к нам пожаловали? У кого бы вы хотели спросить?»

(Дети сидят полукругом напротив фланелеграфа)

рассматривают картинки

Дети:«Да! Давайте!»

«У зайчика!»

II.основная часть. НОД

1. сюрпризный момент:

(появление игрушечного зайца)

воспитатель прикладывает зайца к уху

«Ребята, зайчик говорит, что все его друзья приготовили для вас замечательный рассказ о своей жизни! Послушаем?»

Дети:«Да!»

2. чтение рассказа «Утренние лучи»

дети внимательно слушают произведение

3. Беседа по содержанию рассказа

воспитатель:О каком времени суток говорится в рассказе и почему вы так думаете?

дети:«Утро! Солнышко встало и всех разбудило!»

воспитатель:«Правильно! Молодцы! Все живые существа просыпаются утром с первыми лучами солнышка, радуются новому дню и возможности сделать множество добрых дел!»

Как же ведут себя звери, птицы и насекомые в рассказе?

Дети отвечают, подражая действиям героев рассказа

«Молодцы! Всё правильно запомнили. Все на земле должны заниматься каким-либо делом, выполнять полезную работу. А в чём же состоит ваша работа?»

дети:«Ходить в детский сад, узнавать что-то новое, слушаться и помогать родителям»

воспитатель:«Хорошо, ребята! Но, посмотрите, наш Антошка до сих пор в постели спит и не хочет вставать, хотя солнышко и ему подарило свой лучик!

Как вы думаете хорошо он себя ведёт?»

дети:

«Нет! Надо вставать утром, умываться, делать зарядку!»

воспитатель:«С этим мальчиком случилась беда! Он ленится! Его необходимо выручать, чтобы лень его не победила! Поможем ему проснуться?»

дети:

«Да!»

4. испонение песни «Антошка» с выполнением музыкально-ритмических движений

воспитатель:Давайте споём весёлую песню!

дети исполняют песню «Антошка», выполняя движения, соответствующие словам песни

(Берёт куклу Антошку на руки и показывает детям)

воспитатель:«Посмотрите, ребята, наш малыш проснулся и встречает этот день с улыбкой! Давайте покажем ему как можно провести день так, чтобы не было скучно!»

(дети становятся в круг, здороваются с Антошкой)

5. дидактическая игра «Кому

что нужно»

6. коллективная работа:

составление коллажа «Профессии»

III.заключительная часть

воспитатель:«Как хорошо вы поработали, ребята! Вот и гости наши радуются,глядя на то,как вы научили Антошку любить труд! А вот отгадайте-ка загадку!»

(загадка «Без чего не проживёшь? с. 43»)

Дети отгадывают загадку о труде, рассуждают об его значении в жизни

воспитатель:Правильно! Молодцы! Не даром говорится в пословице «Не будет скуки, коль заняты руки»

«воспитатель:Давайте же мы с вами будем стараться с пользой проводить свои дни, помогать во всём родителям, трудиться, чтобы никто не назвал вас лентяями!»

Занятие духовно-нравственного содержания «Чтение стихотворения «Посидим в тишине»

(на базе программы «Добрый мир», Шевченко Л. Л., книга 2 «Хорошо – плохо», с. 56)

Задачи:

Формировать умение заботиться о близких, знать об обязанностях отца,матери,детей по отношению друг к другу как проявление любви.

Развивать качества воли умеренность в потребностях, умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, в поведении выполнять нормы христианской этики.

Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердие, сострадание, сопереживание, послушание родителям, гуманного отношения к окружающему миру, дружелюбия, стыдливости совершения безнравственных поступков, взаимопомощи, ответственности и заботы.

Материал и оборудование:

картина, близкая по тематике стихотворения «Посидим в тишине»;

магнитная доска;

магнитофон;

аудиозапись музыки для релаксации, песен: «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной»;

материал для аппликации, ножницы, цветная бумага, картон;

дидактическая игра «Хорошо-плохо»;

набор сюжетных картинок «хорошие и плохие поступки».

Интеграция образовательных областей:

коммуникация;

чтение художественной литературы;

художественное творчество;

познание;

музыка.

содержание организованной деятельности детей:

I.вводная часть

(Перед началом занятия воспитатель вносит картину для рассматривания)

Звучит спокойная музыка (фон)

дети непроизвольно рассматривают картину

вводное слово: воспитатель:«Ребята, сегодня мы поговорим с вами о хороших и плохих делах, которые происходят в нашей жизни каждый день. Ведь не секрет, что хорошие, добрые поступки сближают людей, а плохие -делают их врагами!»

II.основная часть. НОД

1. сюрпризный момент:

воспитатель:«Я приготовила для вас сюрприз - картину. Посмотрите, пожалуйста, что на ней изображено?»

дети внимательно рассматривают картину, рассуждают о её содержании

(ответы детей) «На картине изображена девочка, которая сидит рядом с мамой. Мама спит, поэтому девочка сидит спокойно и не балуется»

воспитатель:«Молодцы! Вы правильно поняли смысл картины. Эта девочка делает доброе дело. Она не беспокоит маму, которая очень устала! Вот, послушайте про неё стихотворение.»

2. чтение стихотворения «Посидим в тишине»

дети слушают стихотворение «Посидим в тишине»

3. беседа по содержанию стихотворения:

воспитатель:«Как вы думаете, ребята, хорошо поступила девочка, что не разбудила свою маму?»

ответы детей

«Да! Ведь мама очень устала! Девочка немножко подождёт, пока она проснётся, а потом они поиграют вместе»

воспитатель:«А какие добрые поступки вы делаете для своих родителей и друзей?»

ответы детей

4. дидактическая игра «хорошо-плохо»

воспитатель:«Посмотрите, ребята, на картинки и выберете плохие и хорошие поступки людей. Мальчики выбирают плохие поступки, девочки - хорошие, потом можно поменяться»

дети рассматривают картинки, делятся на команды, выполняют задание

воспитатель:«Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием! Объясните, почему каждый из вас сделал свой выбор?»

дети объясняют ситуацию, изображённую на картинке, делают выводы о хороших и плохих поступках

воспитатель:«Вы так дружно работали, что мне захотелось сделать вам подарок! Давайте потанцуем!»

5. Музыкальная пауза под песню «Вместе весело шагать»

дети выполняют музыкально-ритмические движения, подпевают песню

III.заключительная часть

воспитатель:«Отдохнули немножко? Вот и хорошо! А знаете, я придумала какое доброе дело мы можем сегодня сделать для наших родных и близких! Давайте сделаем им красивый подарок-аппликацию «Ваза с цветами!»

дети: "Да!"

6. выполнение аппликации «Ваза с цветами»

дети рассматривают готовые работы друг друга, делятся впечатлениямии

воспитатель:«Какие необыкновенные у вас получились вазы с цветами! Сразу видно, что вы очень любите своих родителей! Какое доброе дело сделали, молодцы! Я надеюсь, что вы сегодня усвоили для себя урок о хороших и плохих поступках людей! Поняли, что быть добрыми гораздо интереснее, чем злыми! Ведь у добрых людей друзей всегда больше!»

звучит песня (Аудиозапись «Когда мои друзья со мной!»

дети подпевают песню. Выполняют музыкально-ритмические движения

Публикации по теме:

Духовно-нравственный цикл «Добрый мир»Духовно-нравственный цикл «Добрый мир» С 1 сентября 2012 года в дошкольных образовательных учреждениях нашего Лотошинского района введён курс духовно-нравственного цикла «Добрый.

Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду Из опыта работы старшего воспитателя 13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему "Духовно-нравственное воспитание.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспекты занятий духовно-нравственного содержания
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 19:03
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...