Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Моя Семья»

Людмила Михайловна Кожина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Моя Семья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №8 «Солнышко» общеразвивающего вида

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Моя Семья»

Составили воспитатели: Ванина Л. А., Филиппова Е. В. г. Лыткарино 2012-2013 уч. год

Цель занятия:

Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Задачи:

1. Образовательные: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.

2. Развивающие: развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой.

3. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.

Предварительная работа:

Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Чтение художественной литературы о семье.

Материалы и оборудование: куклы матрёшки разных видов, платочки по количеству детей, фланелеграф, изображения домов, «ладошки-деревья», силуэты матрёшек, баночки с водой, гуашь разных цветов, тычки по количеству детей, музыкальный центр.

Ход занятия:

В группе оформлена выставка игрушек матрёшек и выставка по теме «Моя семья» (фотографии воспитанников группы с родственниками). Дети сидят полукругом.

Воспитатель спрашивает детей об их любимых игрушках, загадывает детям загадку о матрёшке:

В деревянной Машеньке -

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там - крошка Дашенька.

А в сестрице Дашеньке -

Есть малютка Пашенька.

Воспитатель: Как называется эта игрушка?

Ответ детей: Матрёшка.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали мою загадку. Но мне кажется, к нам кто-то в дверь стучится. Давайте посмотрим, кто к нам в гости идёт. В группу входит матрёшка.

Матрёшка: Здравствуйте, дети. Вы дружнее всех на свете!

А я – добрая матрёшка, у меня платок в горошек.

Что стоите у ворот? Заводите хоровод!

Звучит музыкальная фонограмма песни «Русская матрёшка». Дети исполняют танец с платочками. По окончании танца дети садятся на места

Матрёшка: Ребята, а вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: (на машине, самолете, ракете, лодке, корабле)

Матрёшка: А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке.

Дети выполняют движения вместе с матрёшкой.

Матрёшка: Посмотрите, мы прискакали с вами в сказочный город. Здесь живут куклы матрёшки. Они все разные, но очень дружные.

Воспитатель читает стихотворение Н. Радченко «Матрёшки»

На полке куколка стоит,

Она скучает и грустит.

Но в руки ты её возьмёшь

И в ней ещё одну найдёшь.

А в той ещё. И вот уж в ряд

Пять милых куколок стоят.

Хоть роста разного, но всё же

Все удивительно похожи.

В нарядных сарафанах пёстрых

Румяные матрёшки-сёстры.

Была одна, а стало пять,

Им больше некогда скучать!

А наиграются подружки,

И снова спрячутся друг в дружке.

Дети рассматривают выставку матрёшек. Матрёшка вместе с воспитателем обращают внимание детей на матрёшку по сказке «Репка».

Матрёшка: Ребята, а вы знаете сказку про репку? А кто из вас вспомнит и назовёт мне героев этой сказки.

Дети называют героев сказки, а матрёшка выставляет их на столе в той последовательности, в которой их называют дети.

Матрёшка: ребята, посмотрите какая дружная семья. Они все вместе работали и вырастили такую большую репку.

Матрёшка обращает внимание детей на фотографии детей с их родственниками и предлагает рассказать детям о членах их семьи (как зовут маму, папу, дедушку, бабушку, сестру, брата)

Ответы 3-4 детей.

Матрёшка: Молодцы, ребята, вы знаете, как зовут членов вашей семьи. А теперь давайте поиграем…

Этюд:

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая, Вот ладошка левая.

И скажу, вам не тая Руки всем нужны друзья.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

В нашем городе тоже умеют дружить.

Матрёшка обращает внимание детей на фланелеграф (на фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошки) - Что есть в нашем городе? (дома, деревья) - Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные) - Что еще есть в городе? (деревья) - На что похожи деревья? (на ладошки)

Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья.

Матрёшка: Наши пальцы на руках тоже семья.

Воспитатель: конечно, Матрёшка, наши пальчики на руке тоже дружная семья. Они все вместе по утрам делают зарядку. Вот посмотри, как наши ребята умеют делать зарядку.

Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

Воспитатель: Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками. Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)

Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем) Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

Воспитатель: Матрёшка, тебе понравилась наша зарядка?

Матрёшка: конечно понравилась. Я обязательно научу своих сестёр матрёшек делать такую замечательную зарядку.

Воспитатель: ребята, а давайте сделаем матрёшке подарок, нарисуем горошки на сарафанах матрёшек.

Дети садятся за столы и тычком рисуют на сарафанах кружки разного цвета. Задание дети выполняют под музыку…

Воспитатель: Матрёшка, спасибо тебе за то, что ты пригласила нас к себе в гости. Наши дети тебе приготовили подарок. Посмотри, какие красивые сарафаны у матрёшек их дети сами рисовали.

Матрёшка: спасибо вам ребята, вы очень постарались. А теперь мне пора с вами прощаться. До свидания, до скорой встречи.

Итог занятия: Воспитатель спрашивает детей кто приходил к ним в гости, понравилось ли им путешествие. Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Проблемы детей раннего возраста В Блоге Ольги Степановой Размещена красочная информация которую можно использовать в работе с родителями по теме Проблемы детей раннего.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Моя Семья»
Опубликовано: 3 сентября 2012 в 04:20
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...