Конспекты занятий из цикла по формированию культурно-гигиенических навыков «Неумелые игрушки»

Елена Отрощенко
Конспекты занятий из цикла по формированию культурно-гигиенических навыков «Неумелые игрушки»

Чтобы наши дети могли себя достойно вести себя в гостях и в обществе, нужно конечно же их этому научить. Для этого у нас в группе организованна "Школа Кота Леопольда", где мы совместно с ребятами постигаем науку культурного поведения и учим наших "неумелых игрушек". Вот некоторые виды занятий:

Занятие №1 "Как заяц пришел в гости к ежику"

Цель: научить детей правильно сидеть за столом, дождаться подачи пищи, вести застольную беседу.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя: " У ежика был день рождения (показывают нарезного ежика). Он пригласил гостей и приготовил угощение: конфеты, варенье, торт. Пришли гости (показывают игрушки) - заяц, мишка, белочка. Все сели за стол (садят игрушки). Сел и заяц. Но как! Локти расставил на весь стол (так и садим его). Никому места не осталось. Ежик, мишка и бельчонок сели на одной стороне стола, а всю другую один заяц занял. Спокойно не сидит. То встанет, то сядет. Возмущается: "Ну когда же подадут угощения?" Стал ежик угощать гостей. Поставил на стол вазочки с конфетами и вареньем. Заяц сразу потянулся за конфетой, задел вазочку с вареньем и опрокинул ее мишке на колени (все демонстрируется с игрушками). Мишка расстроился, а зайцу весело - он смеется. Ежик начал резать торт, а заяц другим локтем задел торт. Торт упал на пол, а зайцу опять смешно. Наконец заяц допил чай и с шумом отодвинул стул, ушел домой, не сказав ни "спасибо", не "до свидания ". Огляделся ежик - на столе грязно - кругом фантики разбросаны. И все из-за того, что заяц не умеет себя вести за столом. Стал ежик думать, как же его научить. Думал, думал, и ничего не придумал. Может вы, ребята, знаете как вести себя за столом? "

Разбираем с детьми, что заяц сделал не правильно и одновременно учимся сами: как сидеть на стуле, как дожидаться подачи кушанья на стол, как реагировать, если случилась "беда" (кто-то что пролил, уронил, как беседовать за столом, и что делать выходя из-за стола - сказать тем, кто накрывал стол, подавал кушать - "Спасибо", а остальным пожелать приятного аппетита.

- Мы поможем тебе ежик воспитать зайца и будем стараться, чтобы у нас не было таких "зайчиков" в группе.

Занятие №2 "На день рождения к Медвежонку"

Цель: Научить детей правильно пользоваться столовыми приборами, закрепить умение сидеть за столом, дожидаться подачи пищи, пользоваться салфетками, благодарить без напоминания.

Ход занятия:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад, мне встретился Медвежонок и пригласил меня с вами к нему на день рождения. Но я боюсь, не получилось бы у нас так, как с зайкой на дне рождении у ёжика. Давайте вспомним, что не так сделал зайка и как надо сделать! (Появляется заяц).

Заяц: Вы что обедать собрались?

Воспитатель: Нет, нас медвежонок пригласил на день рождения и мы

учимся как надо вести себя в гостях.

Заяц (обиженно). А меня не пригласил. Почему?

Воспитатель: Почему что ты себя у ёжика некрасиво вёл, неправильно всё делал и зверюшки обиделись.

Воспитатель: А как надо правильно?

Заяц: Научите меня. Я не хочу ссориться с друзьями.

Дети: Ну садись с нами. Объясняют зайцу и сами демонстрируют как надо сидеть за столом, ждать подачи пищи. Заяц за ними повторяет.

Воспитатель: Вам подать суп? Как и чем вы будите его есть? Выслушав ответы детей, обобщает, объясняет как правильно. Дети и заяц повторяют действия.

Воспитатель: А на второе котлета с картофельным гарниром. Нужна ли ложка? Если нет, то как это надо есть? Выясняют, что вилкой. Учатся как её держать если ешь гарнир, салат. Как кушать котлету (разрезать на кусочки и по кусочкам кушать).

Воспитатель: Обращу внимание, что заяц ложкой помогает набрать себе гарнир на вилку.

Удивляется : Зайка, разве так надо? Дети, как надо помогать набирать пищу на вилку и ложку? Выясняют.

Воспитатель: На третье компот. Как его правильно пить. После еды нужно благодарить.

Публикации по теме:

Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности При организации занятий познавательного цикла необходимо учесть общие задачи развития, охватить множество сведений, касающихся устройства.

Работа воспитателя Я работаю воспитателем в детском саду общеразвивающего вида 4-й год. Работая в школе, я не очень задумывалась о трудностях в поведении детей.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспекты занятий из цикла по формированию культурно-гигиенических навыков «Неумелые игрушки»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 06:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...