Получи документы

Конспекты занятий кружка по обучению грамоте

Галина Ковальчук
Конспекты занятий кружка по обучению грамоте

Конспекты занятий кружка по обучению грамоте

Тема № 1: .Знакомство со звуком [а], буквами А, а.

Цели: развивать слуховое внимание и память, совершенствовать мелкую моторику пальцев, учить выделять звук [а] из начала и середины слова, ввести понятие «гласный» звук, познакомить с печатной буквой А (заглавной и строчной, научить печатать заглавную букву А.

Оборудование: предметные картинки, палочки, простые карандаши, тетрадь с прописями «Печатные буквы», красные и белые квадратики, кубики с буквами, слогами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспекты занятий кружка по обучению грамоте» размещена в разделах

Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка».

2. Речевая игра «Доскажи словечко». Выделение первого звука.

3. Артикуляция и характеристика звука [а].

4. Выделение звука [а]

- из ряда гласных звуков: ау, иа, оау, иоау, уоиа;

- в именах детей : Павлик, Маша, и т. д.

- в названиях предметных картинок.

5. Введение понятия «гласный» звук, выкладывание схемы слова мак, обозначение звука [а] красным квадратом.

6. Отгадай загадку:

К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбузы.)

7. Знакомство с буквой А а.

8. Физминутка.

А - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Ребенок должен стоять, широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз - два хлопка.

Темп постепенно убыстряется.

8. Д/ и для закрепления графического образа буквы:

- выложи букву А из палочек

- выбери кубики с буквой А

- обведите в кружок все буквы А, а в печатном тексте (газета)

- почини букву А

9. Пальчиковая игра «Аист».

Аист-мама, аист-папа

Гнездышко на крыше свили,

Аистенка-малыша

С клювика кормили.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку, большие пальцы — головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими.

10. Работа в тетради. Письмо печатной буквы А.

11. Рефлексия.

Тема №2 .Знакомство со звуком [у], буквами Уу.

Цель: закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [у], разви-вать фонематический слух, внимание и память, совершенствовать мелкую моторику пальцев, познакомить детей с буквами Уу, формировать умение проводить звуко-буквенный анализ слов; печатать заглавную букву У.

Оборудование: предметные картинки, палочки, простые карандаши, тетрадь с прописями «Печатные буквы», красные и белые квадратики, кубики с буквами, слогами, карточки печатных букв А,а, У,у.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Чтение, заучивание наизусть стихотворения В. Берестова «Читалочка».

2. Повторение. Д/и «Почини букву А».

- Чем отличаются звуки и буквы?

- С какой буквой познакомились на прошлом занятии?

- На что похожа буква А?

3. Игра «Доскажи словечко».

Он плывет по простыне, как кораблик по волне.

Он хозяйкам верный друг, электрический (утюг)

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)

- Какой первый звук во всех словах отгадках? Что это за звук?

Выделите этот звук в словах голосом.

4. Артикуляция звука. При произнесении звука [у] губы в форме трубоч-ки, язык лежит за нижними зубами, воздух проходит спокойно и плав-но, не встречая на своем пути преграды, звук произносится с голосом.

— Как мы называем звуки, которые произносятся с голосом и не встречают преград во рту? (Гласные звуки.) Значит звук [у] — гласный.

5. Игра «Поймай звук»

Учащиеся хлопают в ладоши, если услышат звук [у] в словах:

Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица, зубы, утка, стена, кенгуру.

6. Физминутка.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет! Всем друзьям физкультпривет!

7. Отгадывание загадки:

Пестрая крякушка ловит лягушек,

Ходит вразвалочку спотыкалочкой. (Утка.)

8. Составление предложения со словом «утка» (Утка хорошо плавает.)

Вопросы:

– Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Какое второе? Какое третье?

9. Звуко -буквенный анализ слова «утка»

(дать характеристику каждому звуку, обозначив квадратами, звук [а] обозначить маленькой буквой а).

10. Знакомство с буквой. Анализ графического образа букв У, у.

- Звук [у] на письме обозначается гласными буквами У у.

Показ карточки с изображением букв У у.

-На что похожа буква У? (Варианты ответов детей).

11. Стихи о букве.

а) Удобная буква! Удобно в ней то, что можно на букву повесить пальто!

б) Буква У кричит «Ура!» тянет руку вверх она.

12. Пальчиковая игра «Ушки».

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставляем вверх указательный и средний пальцы. Шевелить ими вперед, назад.

13. Д/ и: «Выложи букву У из трех палочек», «Обведи в кружок все буквы У», «Подбери к слову схему».

14. Печатание буквы У в тетради.

15. Итог занятия.

- С какой буквой познакомились?

- Какой звук обозначает буква У?

- Чем отличаются звук [у] и буква У?

Публикации по теме:

Конспекты игр занятий для малышей «МЫ ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ» Цель 1. Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. 2. Закреплять.

Конспекты коррекционно-развивающих занятий Конспекты коррекционно-развивающих занятий. Педагог-психолог: Лозаренко А. Ф. 1. Коррекционно-развивающее занятие «Волшебное.

Конспекты открытых музыкальных занятий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики.

Конспекты занятий по сказкам ГОСДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Конспект НОД в старшей.

Конспекты занятий по разделу «Игра с песком» Конспекты занятий по разделу «Игра с песком» Елена Викторовна Куприянова Конспекты занятий по разделу «Игра с песком»1. Тема: «Удивительное.

Конспекты занятий по сенсорному развитию ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспекты занятий по сенсорному развитию подготовила воспитатель Игошева.

Конспекты занятий по теме «Осень» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №368 «Лосиный остров» Конспекты Непосредственной образовательной.

Конспекты занятий по постановке и автоматизации звука [с] Все презентации к пособию можно посмотреть на моем сайте, пройдя по ссылке http://18198.maam.ru/ ПРЕДИСЛОВИЕ Своевременное овладение правильной.

Конспекты занятий к тематической неделе «Транспорт»Конспекты занятий к тематической неделе «Транспорт» Занятие1. Рисование. «Машина» Программные задачи: • Закрепить название частей машины, • учить составлять силуэт машины из геометрических.

Обучению грамоте и конспекты НОД с использованием здоровьесберегающих технологий ВВЕДЕНИЕ Здоровье – это резервы сил:иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий кружка по обучению грамоте
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 14:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД