МААМ-картинки

Конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования (младшая, средняя, старшие группы)

Светлана Полетаева
Конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования (младшая, средняя, старшие группы)

Пояснительная записка.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребе-нок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Основной це-лью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Худо-жественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искус-ство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, тради-ционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, раз-личные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечествен-ными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадицион-ных приемов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания матери-алов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практиче-ского интереса в развивающей деятельности. задач художественно-творческого развития детей. В силу Заня-тия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю воз-можность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созида-ния. Учитывая все это, я решила организовать кружок «Нетрадиционное рисование», где занимаются ребята с раннего возраста.

Публикация «Конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования (младшая, средняя, старшие группы)» размещена в разделах

Цели и задачи.

Цель:

Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Развивающие:

1) Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

2) Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

3) Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

4) Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомне-ние, радость от узнавания нового.

Образовательные:

1) Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

2) Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художествен-ных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показы-вать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

1) Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

2) Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

Ожидаемый результат

Дети: Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу;

Форма, содержание занятий

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познание: игры по художественному творчеству, игры -моделирование композиций.

Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Здоровье: физкультминутки.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к матери-алам и инструментам;

Методы работы:

Индивидуальный.

Групповой.

Наглядный.

Формы работы:

- Игры.

- Беседы, работа с наглядным материалом.

- Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

- Чтение и заучивание художественной литературы.

Рассматривание репродукций картин.

Начиная с трёхлетнего возраста, я побуждаю детей к творчеству, учу видеть мир в живых красках. Потому что именно в этом возрасте закладывается фундамент личности, и можно зажечь в ребенке огонёк творчества. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадаю-щий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть - краска, гуашь, фломастеры, бумага, зубная щётка, поролон, картофель, морковь, пробки, ватные па-лочки, пластмассовые трубочки, восковые мелки, свечи, цветной скотч, шерстяные нитки, ткань, открытки. Приобщая детей к искусству, я использую разные техники нетрадиционного рисования. Среди них много та-ких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колос-сальный толчок к детскому воображению и фантазированию. Все они пришлись по душе мне и детям.

Пальчиковое рисование, рисование ладошкой, оттиск поролоном, оттиск печатками из картофеля и мор-ковки, оттиск пробкой, точечный рисунок, кляксография, набрызг, рисование восковыми мелками, печать по трафарету, рисование нитками, ниткография, градаж (чёрно - белый, рисование свечой + акварель, рисо-вание на мокрой бумаге, оттиск смятой бумагой, скатывание бумаги, рисование цветным скотчем, ткане-вые изображения, рисуем с помощью открыток, монотопия, объёмная аппликация, кляксография с ниткой, тычкование.

Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Не ограничиваю так же желания детей дополнить рисунок своими элементами. Они само-стоятельно выбирают материалы и техники для рисования в свободное время.

Неотъемлемым стимулом для ребят является организация групповых выставок детских работ с (каждого проведённого занятия) и фотоподборок с занятий кружка.

Устраивая выставки, родители знакомятся с достижениями и умениями каждого ребёнка за прошедшее время обучения.

Дети с нетерпением ожидают занятия по нетрадиционной технике рисования с вопросом : "А студия сегодня будет?"

И после этих слов понимаешь, труды даром не прошли. Появляются новые идеи и желание пополнить мир детей чем - то интересным и увлекательным.

Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции в оформлении работ. Работы получаются красочные и веселые.

И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получил удоволь-ствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Конспект занятия НОД

по художественому творчеству (рисование пальчиками)

во второй младшей группе

Тема: «Мой любимый дождик…»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи:

Учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками, развивать умение ритмично нано-сить мазки на всю поверхность листа, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспита-теля.

Оборудование и материал: тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи, тониро-ванные альбомные листы на каждого ребенка, видео ролик "Вальс Дождя", синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик, нотбук.

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров, п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом.

Словарная работа:

осень, листья, зонтик, дождик, туча, цветочек, лужок, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, краска, синяя, море, речка, осенний дождик, солнышко, «примакивание».

Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?

Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели пти-цы на юг.

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про дождик.

Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель приглашает всех детей подойти и посмотреть видеоролик про дождь. Посмотрев и послушав шум дождя воспитатель говорит детям.

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели на дождик чем? (глазками, послушали как он шумит чем? (уш-ками) вспомним как может капать дождь. Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети ука-зательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становят-ся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Дети: Туча.

Воспитатель: А что идет из тучи?

Дети: Дождь.

Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.

Воспитатель: А что бывает синего цвета?

Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики, и т. д.

Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. Воспитатель по-дробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание». Дети стоят вокруг стола полукругом.

Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хво-стик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.

Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски по-тренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.

Воспитатель показывает детям большой зонтик. Воспитатель спрашивает, что это?

Дети: Зонт.

Воспитатель: А зачем он нужен?

Дети: Чтоб не промокнуть под дождем.

Воспитатель:

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.

Предлагает малышам спрятаться под ним.

Убирает зонт со словами:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

Игра повторяется 2 раза.

Итог.

По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полю-боваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.

Конспект занятия НОД

по художественому творчеству (оттиск печатками из картофеля и яблок)

во второй младшей группе

Тема: «Рукавички для Снегурочки»

Задачи: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккурат-ность, желание помогать игровым персонажам.

Оборудование:

1. Для проблемной ситуации: кукла Снегурочка, рукавички, лочка, домик для Снегурочки;

2. Для процесса обследования, рисования : вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, гуашь в мисочках, атрибуты к рисованию, печатки,салфетки, выставка рукавичек.

3. Для дидактической игры: вырезанные из бумаги снежинки-половинки синего, белого и голу-бого цветов по количеству детей, магнитофонная запись.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я приготовила для вас загадку. Только отгадав ее, вы сможете узнать, что мы сегодня будем рисовать :

Две плетенки,

Две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Воспитатель: - Правильно, ребята! В наши холодные, морозные зимы без варежек мы не сможем выйти на улицу. Рукавички – “одежда” для наших ручек. А кто нам вяжет теплые рукавички? (Ответы детей).

Воспитатель: - Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рука-вички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узора-ми, вышивками, аппликациями. (Из-за елки слышится чей-то плач)

- Ребята, слышите, кто-то плачет.

(Из-за елочки «выходит» Снегурочка)

Воспитатель: - Здравствуй, Снегурочка, почему ты такая грустная?

Снегурочка: - Здравствуйте ребятки!

Были у меня две рукавички,

Рукавички-невелички.

Положила их под лку,

Да видно их украли волки.

Воспитатель: - Не плач, Снегурочка. Ребята, поможем Снегурочке найти

рукавички? А, чтобы найти, нужно знать, какого рукавички цвета?

- Давайте спросим у Снегурочки, какого цвета е рукавички?

Дети задают Снегурочке вопрос: - Снегурочка, какого цвета твои

рукавички?»

Снегурочка: - Мои рукавички, белого цвета.

Дети находят белые рукавички, и показывают их Снегурочке.

Воспитатель: - Снегурочка, дети нашли белые рукавички.

Снегурочка: - Нет, это не мои рукавички, на моих рукавичках были узоры нарисованы (плачет)

Воспитатель: - Не плачь, Снегурочка, мы с ребятами разукрасим для тебя рукавички. Пойдем с нами.

(Дети подходят к столу с атрибутами к рисованию).

Воспитатель: - Вот краски и печатки, с помощью которых мы будем украшать рукавички для Снегурочки. Ребята, давайте мы с вами посмотрим, как можно расположить узор на варежках.

(Дети рассматривают узоры на образцах)

-А теперь пройдите на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: - Давайте поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию :

Мы Снегурке помогаем,

Рукавичку украшаем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо пальчики поднять:

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем рисовать.

( Показывают надевание рукавичек на руки: сжимают пальцы в кулак, поднимают по очереди пальцы начиная с большого, сжимают и разжимают пальцы).

- А сейчас можете приступать к рисованию узоров печатками. Делаем все аккуратно, лишнюю краску обтираем о край блюдца. Если испачкались, то у вас на столе лежат влажные салфетки.

(Дети выполняют работу под музыку Ц. Кюи. «Зима».)

Воспитатель: - Рукавички у вас получились очень красивые и нарядные.

Снегурочке ваши рукавички очень понравятся.

Воспитатель: - Снегурочка, посмотри, как дети для тебя рукавички украсили.

Воспитатель со Снегурочкой рассматривает работы, благодарит детей от имени Снегурочки, за-дат детям вопросы:

- Чем ты украсил рукавичку?

- Что ты нарисовал?

- Как ты рисовал узор на рукавичке?

Снегурочка: - Ребята, а вы умеете играть в игру «Снежинки-половинки?

Дети: - Умеем.

Снегурочка: - Тогда давайте поиграем! Я для вас приготовила снежинки разных цветов.

Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим, какого цвета снежинки- половинки принесла нам Снегурочка.

Дети выходят из-за столов, проходят к ковру, на котором разложены половинки снежинок.

Воспитатель: - Посмотрите, какого цвета снежинки-половинки?

Дети: - Голубые, белые и синие.

Воспитатель предлагает детям взять половинки снежинок, включает музыку. Дети бегают по ковру врассыпную под музыку.

«Снежинки летайте, летайте, летайте,

А музыка кончится, в пары вставайте»

По окончании музыки дети встают в пары, соединяя половинки снежинок в соответствии с их цветом. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета получились у них снежинки. Дети кла-дут половинки снежинок на ковер, берут половинки другого цвета. Игра повторяется.

По окончании игры воспитатель предлагает детям положить снежинки на ковер, взять свои ра-боты и положить возле домика Снегурочки.

Снегурочка благодарит детей за помощь и в благодарность просит детей

послушать стихотворение.

Потерялись у сестрички,

Две пушистых рукавички!

Маме жаловалась Тата

Ускакали, как зайчата!

Ускакали. Прямо в лес,

Даже след от них исчез!

Пусть ваши рукавички никогда не теряются и согревают ручки в самые лютые морозы.

Конспект занятия НОД

по художественому творчеству (оттиск печатками из яблок)

во второй младшей группе

Тема: «Яблоки для ежика»

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – оттиск печатками из яблок.

Задачи: - Учить работать с печаткой из яблока, обмакивать печатку в штемпельную подушечку с краской и наносить оттиск на бумагу;

- Закреплять знание цвета (красный);

- Учить работать коллективно;

- Воспитывать интерес к рисованию;

- Воспитывать заботливое и бережное отношение к животным;

- Развивать мелкую моторику;

- Стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: игрушка ежик, половинки яблок, корзинка, нарисованная на листе А3, штемпельная подушечка с красной краской, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришел гость, но он испугался и спрятался. Он покажется только тогда, когда вы отгадаете про него загадку.

Загадка.

Словно елка,

Весь в иголках.

Кто это? ( ответы детей: ежик)

Появляется ежик и здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любит есть ежик? ( ответы детей: грибы, яблоки)

Правильно, ежик любит кушать яблочки. Сейчас какое время года? ( ответы детей: осень)

Да, сейчас у нас осень, а скоро будет зима и нашему ежику нужно запастись на зиму яблочками. Поможем нашему гостю? (ответы детей) Мы будем складывать яблочки в корзинку (воспитатель показывает на листе А3 нарисованную корзинку).

Пальчиковая игра «Ежик».

Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).

Ежик маленький замерз (прижать пальцы - ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Воспитатель: ребята, сейчас мы посадим нашего гостя на стульчик и он будет смотреть, как вы рисуете для него яб-лочки.

Воспитатель показывает и объясняет новую для детей технику нетрадиционного рисования – оттиск печатками из яблок.

Воспитатель: в одну руку я беру яблочко, а другой рукой придерживаю лист бумаги, яблочко окунаю в штемпельную подушечку с красной краской, и аккуратно опускаю на лист, примакиваю и поднимаю. Посмотрите, получилось яб-лочко! А теперь вы сами по очереди попробуйте нарисовать яблочки. Берите яблочки, окунайте в штемпельную поду-шечку, аккуратно примакивайте, опускайте на лист бумаги и поднимайте яблоко вверх.

Дети рисуют яблоки.

Воспитатель: молодцы, ребята! Как много яблочек мы собрали в корзинку! А теперь мы с вами немножко отдохнем!

Физкультминутка.

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (ходьба на месте)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко,

Раздобыл косой морковку. (прыжки на месте)

Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы, что помогли ежику запастись яблочками на зиму! А теперь нашему гостю пора возвращаться в лес! Он говорит вам «спасибо» за яблочки и «до свидания»!

Ежик прощается и уходит, а дети с воспитателем идут мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе «Зимняя сказка»Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе «Зимняя сказка» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе «Зимняя сказка». Цель: совершенствовать навыки в.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности «Снегири» Пластилиновая живопись (старший возраст)Конспект НОД по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности «Снегири» Пластилиновая живопись (старший возраст) Задачи обучения: Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновая живопись): - совершенствовать умение детей в этой технике.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования «Зонтики для Зайки» Тема: «Зонтики для Зайки» Техника: рисование пальчиком Вид деятельности: рисование «пальчиковыми красками». Реализация содержания программы.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Петя-Петушок» (младшая группа) Нетрадиционные техники рисования. Петя – Петушок. (первая и вторая младшие группы) Пр. задачи: продолжать учить знакомить с нетрадиционными.

Кружок по нетрадиционным техникам рисования «Страна волшебных рисунков». «Букет из листьев» — отпечатки листьями Кружок по рисованию «Волшебная страна рисунков» Занятие № 2 «Букет из листьев» - отпечатки листьями Цель: Воспитывать интерес к осенним.

Кружок по нетрадиционным техникам рисования «страна волшебных рисунков» Занятие 1 «Бабочка» — монотипия предметная. Кружок по рисованию «Волшебная страна рисунков» Занятие № 1 «Бабочка» - монотипия предметная Цель: Развивать интерес к творческому процессу,.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности «Рисование мыльными пузырями» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т. д. Прекрасные.

НОД по нетрадиционным техникам рисования «Удивительный петушок». Рисование пеной для бритьяНОД по нетрадиционным техникам рисования «Удивительный петушок». Рисование пеной для бритья НОД по нетрадиционным техникам рисования Тема: «Удивительный петушок» Цель. Закрепить знание детей о домашних птицах (петух). Задачи.

План занятий кружка по нетрадиционным техникам рисования «радуга красок» (подготовительная группа) Перспективный план занятий кружка «Радуга красок» в подготовительной группе Сентябрь1 Диагностика (свободное экспериментирование с материалами).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования (младшая, средняя, старшие группы)
Опубликовано: 2 марта 2017 в 20:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД