Конспекты занятий по петербурговедению. «Дом, в котором мы живем»

Светлана Елина
Конспекты занятий по петербурговедению. «Дом, в котором мы живем»

Дом, в котором мы живем.

Цель:

-продолжать знакомить детей с культурой поведения н улице, дома

-закрепить с детьми названия основных частей здания

-прививать любовь к городу

-воспитывать бережное отношение к своему дому

Воспитатель:

Однажды ко мне в гости пришел маленький смешной человечек (вот такой). Мы познакомились. Оказалось, что его зовут Вася. Вася очень захотел посмотреть на наш город, познакомиться поближе с его жителями. Игра ‘Знакомство’.

Задание: Назови, как тебя зовут дома.

-Вот Вася и познакомился с вами. А теперь Вася хочет узнать побольше о том, как устроен дом. Давайте мы ему расскажем об этом. (вывешивается картинка с изображением дома, на которой четко видны все части дома).

-Дети, как называется нижняя, самая основная часть здания? Покажите ее на рисунке. (ответы детей).

- Правильно, фундамент. Без нее дом не сможет устоять и разрушится. Что еще нужно для того, чтобы дом стал домом? Чтобы не дул ветер чтобы было тепло?

Дети: Для этого нужны стены. (показ)

Воспитатель: Есть фундамент, есть стены, но сверху льет дождь или падает снег. Что еще нужно построить?

Дети: Еще нужна крыша (показ)

Воспитатель: Есть фундамент, стены, крыша, а в доме темно и неуютно!

Дети: Нужны еще окна, чтобы в доме было светло.

_А как нам попасть в дом?

Дети: Для этого нужна дверь и лестница.

Воспитатель: - А для тех, кто высоко живет, что еще нужно?

-Для них нужен лифт.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А знаете ли вы как нужно уважать, беречь и любить свой дом? Вася мне задал такой вопрос: ‘Почему одни дома веселые, приветливые, а другие – хмурые, нерадостные?’ Я постараюсь ответить на этот вопрос, а вы подумайте и скажите: что нужно для того, чтобы все дома были радостными и приветливыми?

Итак, слушайте. Построили для людей два совершенно одинаковых дома. Они радостно блестели стеклами и приветливо распахивали двери перед своими новым жильцами. Оказалось, что в одном доме поселились люди добрые и вежливые. И дом стал вежливым, добрым, приветливым: он открывал двери своим жильцам, по утрам будил их на работу, позванивая стеклами, хранил тепло в морозные дни и прохладу летом. Второму дому повезло меньше. В нем поселились неприветливые, невежливые люди. И постепенно у дома испортился характер. Он тоже стал угрюмым. Дом недовольно скрипел дверьми, когда в него входили. Серые, немытые окна пропускали мало света в неуютные квартиры, стены стали сырыми и темными, а краска на них стала отваливаться. Вот такая история. Нужно обязательно помнить, что дом – это живое существо и живым его делают люди, живущие в нем. Каким будет твой дом, твой город во многом зависит от тебя.

Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется ‘Хорошо, или плохо’. Она поможет ответить на вопрос: что нужно сделать для того, чтобы все дома стали радостными?

Проводится игра ‘Хорошо, или плохо’.

-Итак, ответьте теперь на мой вопрос. Что нужно сделать, чтобы все дома стали радостными?

Дети: Нужно беречь свой дом. Нельзя открывать двери ногами, писать на стенах, поджигать кнопки в лифте, бить стекла, ломать деревья.

Воспитатель: Правильно, ребята. Помните об этом всегда, и ваш дом будет радостным и приветливым.

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

План музыкальных развлечений и праздников в средней группе Средняя группа Сроки Тема, форма мероприятия Цель Сентябрь «День знаний» праздник Дать детям представление о празднике «День знаний»,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспекты занятий по петербурговедению. «Дом, в котором мы живем»
Опубликовано: 22 января 2014 в 20:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...