Конспекты занятий по петербурговедению. «Дом, в котором мы живем»

Светлана Елина
Конспекты занятий по петербурговедению. «Дом, в котором мы живем»

Дом, в котором мы живем.

Цель:

-продолжать знакомить детей с культурой поведения н улице, дома

-закрепить с детьми названия основных частей здания

-прививать любовь к городу

-воспитывать бережное отношение к своему дому

Воспитатель:

Однажды ко мне в гости пришел маленький смешной человечек (вот такой). Мы познакомились. Оказалось, что его зовут Вася. Вася очень захотел посмотреть на наш город, познакомиться поближе с его жителями. Игра ‘Знакомство’.

Задание: Назови, как тебя зовут дома.

-Вот Вася и познакомился с вами. А теперь Вася хочет узнать побольше о том, как устроен дом. Давайте мы ему расскажем об этом. (вывешивается картинка с изображением дома, на которой четко видны все части дома).

-Дети, как называется нижняя, самая основная часть здания? Покажите ее на рисунке. (ответы детей).

- Правильно, фундамент. Без нее дом не сможет устоять и разрушится. Что еще нужно для того, чтобы дом стал домом? Чтобы не дул ветер чтобы было тепло?

Дети: Для этого нужны стены. (показ)

Воспитатель: Есть фундамент, есть стены, но сверху льет дождь или падает снег. Что еще нужно построить?

Дети: Еще нужна крыша (показ)

Воспитатель: Есть фундамент, стены, крыша, а в доме темно и неуютно!

Дети: Нужны еще окна, чтобы в доме было светло.

_А как нам попасть в дом?

Дети: Для этого нужна дверь и лестница.

Воспитатель: - А для тех, кто высоко живет, что еще нужно?

-Для них нужен лифт.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А знаете ли вы как нужно уважать, беречь и любить свой дом? Вася мне задал такой вопрос: ‘Почему одни дома веселые, приветливые, а другие – хмурые, нерадостные?’ Я постараюсь ответить на этот вопрос, а вы подумайте и скажите: что нужно для того, чтобы все дома были радостными и приветливыми?

Итак, слушайте. Построили для людей два совершенно одинаковых дома. Они радостно блестели стеклами и приветливо распахивали двери перед своими новым жильцами. Оказалось, что в одном доме поселились люди добрые и вежливые. И дом стал вежливым, добрым, приветливым: он открывал двери своим жильцам, по утрам будил их на работу, позванивая стеклами, хранил тепло в морозные дни и прохладу летом. Второму дому повезло меньше. В нем поселились неприветливые, невежливые люди. И постепенно у дома испортился характер. Он тоже стал угрюмым. Дом недовольно скрипел дверьми, когда в него входили. Серые, немытые окна пропускали мало света в неуютные квартиры, стены стали сырыми и темными, а краска на них стала отваливаться. Вот такая история. Нужно обязательно помнить, что дом – это живое существо и живым его делают люди, живущие в нем. Каким будет твой дом, твой город во многом зависит от тебя.

Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется ‘Хорошо, или плохо’. Она поможет ответить на вопрос: что нужно сделать для того, чтобы все дома стали радостными?

Проводится игра ‘Хорошо, или плохо’.

-Итак, ответьте теперь на мой вопрос. Что нужно сделать, чтобы все дома стали радостными?

Дети: Нужно беречь свой дом. Нельзя открывать двери ногами, писать на стенах, поджигать кнопки в лифте, бить стекла, ломать деревья.

Воспитатель: Правильно, ребята. Помните об этом всегда, и ваш дом будет радостным и приветливым.

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

План музыкальных развлечений и праздников в средней группе Средняя группа Сроки Тема, форма мероприятия Цель Сентябрь «День знаний» праздник Дать детям представление о празднике «День знаний»,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспекты занятий по петербурговедению. «Дом, в котором мы живем»
Опубликовано: 22 января 2014 в 20:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...