МААМ-картинки

Конспекты занятий по рисованию нетрадиционными способами с детьми третьего года жизни (2 фото)

Елена Дьяченко
Конспекты занятий по рисованию нетрадиционными способами с детьми третьего года жизни

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами с детьми 3-го года жизни на тему : «Ласковое солнышко»

Цель:

Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать навыки рисования штампом и ватными палочками, развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

1. Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Формировать у детей способность замечать красивое в окружающей жизни.

Публикация «Конспекты занятий по рисованию нетрадиционными способами с детьми третьего года жизни» размещена в разделах

2. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг с помощью штампа и несколько лучей - прямых линий, с помощью ватных палочек.

3. Развивать чувство формы и цвета, зрительно - двигательную координацию.

4. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает? (солнышко)

Сегодня ласковое солнышко пришло к нам в гости, посмотрите какое оно красивое, только с ним случилась беда. Оно растеряло все свои лучики. Нужно ему помочь.

Воспитатель показывает прищепки и предлагает детям заменить ими лучики. Дети прицепляют прищепки к плоскостному изображению солнышка.

Вот наше солнышко и расправило свои лучики. А для чего солнышку нужны лучики?

Дети. Чтобы греть.

Воспитатель. А кого и как оно греет?

Дети. Нас греет лучиками. Гладит по головке.

Воспитатель. Ребятки, зимой солнышко редко выглядывало из-за тучек. А сейчас какое время года наступило? Кто знает?

Дети. Весна наступила!

Воспитатель. Правильно. Весна наступила. Солнышко каждый день светит нам и греет нас своими теплыми лучиками. Стало тепло от солнышка. Стал таять снег, с крыши закапало и появились сосульки.

Солнышко, Колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать

Проводится пальчиковая игра на ковре:

Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла, что бы силушка была!

Наши пальчики-малютки не хотят ждать ни минутки.

Хлоп-хлоп молоточками,

Топ-топ лапоточками.

Прыг-прыг, словно зайки, скачут на лужайки!

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Воспитатель: Ребята, а хотите нарисовать своё солнышко? Посмотрите. как мы будем его рисовать.

Воспитатель на мольберте показывает как интересно и необычным способом при помощи штампа и ватных палочек, можно нарисовать красивое солнышко.

Я рисую желтый круг

И много палочек вокруг –

Это солнышко сияет,

Лучики его играют

Пробежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко!

В. Посмотрите, ребята, на мое солнышко. Какого оно цвета?

Д. Жёлтое.

В. Какую форму имеет солнышко?

Д. Круглую.

В. На что похожи лучики у солнышка?

Д. На палочки, на пальчики, на полосочки.

Вот какое красивое и доброе солнышко у меня получилось.

Всем солнышко нужно, чтобы расти, быть здоровыми.

Ребятки, а давайте мы с вами нарисуем каждый свое солнышко.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

По окончании работы воспитатель предлагает ребятам рассмотреть рисунки солнышек, какие они получились разные: яркие, красивые, румяные.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте возьмем наши рисунки, подойдём к окну и покажем нашему солнышку на небе, какие красивые солнышки получились у вас.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется

А под солнышком нам всем

Весело живется!

Конспекты занятий по рисованию нетрадиционными способами с детьми третьего года жизни

Конспект занятия по рисованию «Зёрнышки для цыплят».

Программное содержание:

- подводить детей к преднамеренной передаче изображения;

- познакомить детей с новым способом рисования – штампование ватными палочками; учить детей правильно держать палочки, ставить ими отпечатки

на ограниченной поверхности (кормушка).

- вызывать у детей эмоциональный отклик;

- закрепить знания цветов (жёлтый, зелёный);

- воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность при работе с красками.

Материал:

Курочка, зёрнышки, поднос, компьютер, листы бумаги с изображением цыплят, ватные палочки, краска гуашь (жёлтая, зелёная, кисточка,салфетки.

Ход занятия:

Ребятки, посмотрите, что я вам принесла! Это ватные палочки. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Будем палочку катать.

Будем пальчики считать.

1-2-3-4-5,

А потом опять –

1-2-3-4-5!

И на пальцы нажимать.

Зёрнышко за зёрнышком курочка клюёт

В клюве своим деткам зёрнышки даёт.

Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Курочка. Как курочка кричит? Рассматривание курочки (голова, туловище, гребешок, крылья, хвост, глаза).

Ребятки, курочка любит зёрнышки. А чем она клюёт зернышки?

Курочка-наседка

Отправилась гулять,

Вкусных спелых зерен

В травке поискать

Давайте покормим нашу курочку, дадим ей вкусных зёрнышек. Зёрнышки будем насыпать в кормушку. Рассматривание зёрнышек (круглые, много, жёлтые)

Дети насыпают зёрнышки в кормушку, затем курочка их клюёт.

Спасибо, ребятки, говорит курочка. Ей очень понравились зёрнышки. Давайте курочке споём песенку. (встают)

Физкультминутка «Ладушки –ладошки» :

Строили ладошки домик для матрёшки.

Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.

Курочке Пеструшке накрошили крошек.

Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.

Хлопали ладошки, танцевали ножки.

Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.

Прилегли ладошки отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.

Ребятки, посмотрите, кто тут спрятался? Рассматривание картинок «Курочка клюёт зёрнышки», «Курочка и цыплята». А это кто? Это цыплятки. Какого цвета? А если их потрогать, погладить, то какие они (мягкие, пушистые).

У петуха и курицы малые ребятки

Целый день пищат они, жёлтые цыплятки.

Наша курочка расстроилась, ей нечем накормить цыплят. Давайте поможем курочке – нарисуем цыплятам вкусные зёрнышки.

Дети садятся за стол.

Рисовать мы будем палочками. Показ воспитателя.

Самостоятельная работа детей.

Оформление детских работ: воспитатель рисует травку.

Вот какие красивые рисунки у нас получились! Много зёрнышек Сёма нарисовал. И Снежанна постаралась. Какого цвета зёрнышки, травка?

Поклевали цыплятки зё рнышки и сказали: «Пи-пи-пи, спасибо ребятки, очень вкусные зёрнышки. И курочка вас благодарит за помощь. Она принесла вам гостинцы. Посмотрите, что лежит в яичках?.

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду и дома» Рисование нетрадиционными способами-это увлекательная и завораживающая деятельность для детей, которая удивляет восхищает. Важную роль играет.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по рисованию нетрадиционными способами с детьми третьего года жизни
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 11:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД