Конспекты занятий по рисованию нетрадиционными способами с детьми третьего года жизни

Елена Дьяченко
Конспекты занятий по рисованию нетрадиционными способами с детьми третьего года жизни

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами с детьми 3-го года жизни на тему: «Ласковое солнышко»

Цель:

Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать навыки рисования штампом и ватными палочками, развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

1. Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Формировать у детей способность замечать красивое в окружающей жизни.

2. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг с помощью штампа и несколько лучей - прямых линий, с помощью ватных палочек.

3. Развивать чувство формы и цвета, зрительно - двигательную координацию.

4. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает? (солнышко)

Сегодня ласковое солнышко пришло к нам в гости, посмотрите какое оно красивое, только с ним случилась беда. Оно растеряло все свои лучики. Нужно ему помочь.

Воспитатель показывает прищепки и предлагает детям заменить ими лучики. Дети прицепляют прищепки к плоскостному изображению солнышка.

Вот наше солнышко и расправило свои лучики. А для чего солнышку нужны лучики?

Дети. Чтобы греть.

Воспитатель. А кого и как оно греет?

Дети. Нас греет лучиками. Гладит по головке.

Воспитатель. Ребятки, зимой солнышко редко выглядывало из-за тучек. А сейчас какое время года наступило? Кто знает?

Дети. Весна наступила!

Воспитатель. Правильно. Весна наступила. Солнышко каждый день светит нам и греет нас своими теплыми лучиками. Стало тепло от солнышка. Стал таять снег, с крыши закапало и появились сосульки.

Солнышко, Колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать

Проводится пальчиковая игра на ковре:

Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла, что бы силушка была!

Наши пальчики-малютки не хотят ждать ни минутки.

Хлоп-хлоп молоточками,

Топ-топ лапоточками.

Прыг-прыг, словно зайки, скачут на лужайки!

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Воспитатель: Ребята, а хотите нарисовать своё солнышко? Посмотрите. как мы будем его рисовать.

Воспитатель на мольберте показывает как интересно и необычным способом при помощи штампа и ватных палочек, можно нарисовать красивое солнышко.

Я рисую желтый круг

И много палочек вокруг –

Это солнышко сияет,

Лучики его играют

Пробежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко!

В. Посмотрите, ребята, на мое солнышко. Какого оно цвета?

Д. Жёлтое.

В. Какую форму имеет солнышко?

Д. Круглую.

В. На что похожи лучики у солнышка?

Д. На палочки, на пальчики, на полосочки.

Вот какое красивое и доброе солнышко у меня получилось.

Всем солнышко нужно, чтобы расти, быть здоровыми.

Ребятки, а давайте мы с вами нарисуем каждый свое солнышко.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

По окончании работы воспитатель предлагает ребятам рассмотреть рисунки солнышек, какие они получились разные: яркие, красивые, румяные.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте возьмем наши рисунки, подойдём к окну и покажем нашему солнышку на небе, какие красивые солнышки получились у вас.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется

А под солнышком нам всем

Весело живется!

Конспекты занятий по рисованию нетрадиционными способами с детьми третьего года жизни

Конспект занятия по рисованию «Зёрнышки для цыплят».

Программное содержание:

- подводить детей к преднамеренной передаче изображения;

- познакомить детей с новым способом рисования – штампование ватными палочками; учить детей правильно держать палочки, ставить ими отпечатки

на ограниченной поверхности (кормушка).

- вызывать у детей эмоциональный отклик;

- закрепить знания цветов (жёлтый, зелёный);

- воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность при работе с красками.

Материал:

Курочка, зёрнышки, поднос, компьютер, листы бумаги с изображением цыплят, ватные палочки, краска гуашь (жёлтая, зелёная, кисточка,салфетки.

Ход занятия:

Ребятки, посмотрите, что я вам принесла! Это ватные палочки. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Будем палочку катать.

Будем пальчики считать.

1-2-3-4-5,

А потом опять –

1-2-3-4-5!

И на пальцы нажимать.

Зёрнышко за зёрнышком курочка клюёт

В клюве своим деткам зёрнышки даёт.

Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Курочка. Как курочка кричит? Рассматривание курочки (голова, туловище, гребешок, крылья, хвост, глаза).

Ребятки, курочка любит зёрнышки. А чем она клюёт зернышки?

Курочка-наседка

Отправилась гулять,

Вкусных спелых зерен

В травке поискать

Давайте покормим нашу курочку, дадим ей вкусных зёрнышек. Зёрнышки будем насыпать в кормушку. Рассматривание зёрнышек (круглые, много, жёлтые)

Дети насыпают зёрнышки в кормушку, затем курочка их клюёт.

Спасибо, ребятки, говорит курочка. Ей очень понравились зёрнышки. Давайте курочке споём песенку. (встают)

Физкультминутка «Ладушки –ладошки»:

Строили ладошки домик для матрёшки.

Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.

Курочке Пеструшке накрошили крошек.

Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.

Хлопали ладошки, танцевали ножки.

Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.

Прилегли ладошки отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.

Ребятки, посмотрите, кто тут спрятался? Рассматривание картинок «Курочка клюёт зёрнышки», «Курочка и цыплята». А это кто? Это цыплятки. Какого цвета? А если их потрогать, погладить, то какие они (мягкие, пушистые).

У петуха и курицы малые ребятки

Целый день пищат они, жёлтые цыплятки.

Наша курочка расстроилась, ей нечем накормить цыплят. Давайте поможем курочке – нарисуем цыплятам вкусные зёрнышки.

Дети садятся за стол.

Рисовать мы будем палочками. Показ воспитателя.

Самостоятельная работа детей.

Оформление детских работ: воспитатель рисует травку.

Вот какие красивые рисунки у нас получились! Много зёрнышек Сёма нарисовал. И Снежанна постаралась. Какого цвета зёрнышки, травка?

Поклевали цыплятки зёрнышки и сказали: «Пи-пи-пи, спасибо ребятки, очень вкусные зёрнышки. И курочка вас благодарит за помощь. Она принесла вам гостинцы. Посмотрите, что лежит в яичках?.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду и дома» Рисование нетрадиционными способами-это увлекательная и завораживающая деятельность для детей, которая удивляет восхищает. Важную роль играет.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспекты занятий по рисованию нетрадиционными способами с детьми третьего года жизни
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 11:28
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...