Папки-передвижки

Конспекты занятий с использованием нетрадиционных видов продуктивной детской деятельности

Елена Незмайлова
Конспекты занятий с использованием нетрадиционных видов продуктивной детской деятельности

Конспекты занятий по вышиванию

1. «Попади в домик»

Цель: учить детей вставлять нитку в иголку, используя правильный захват, развивать умение захватывать пяльцы, показать действия ведущей руки при вышивании.

Оборудование: нитка (40, нить мулине, игла для вышивания, пяльцы, ткань для вышивания (ситец).

Публикация «Конспекты занятий с использованием нетрадиционных видов продуктивной детской деятельности» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети отвечают на вопросы педагога: «Что нужно сделать, если оторвется пуговица, что для этого необходимо?», «Умеете ли вы вышивать, вставлять нитку в иголку?», «Хотели бы вы попробовать сами вставить нитку в иголку, научиться вышивать?» и др.

Педагог показывает, как надо держать иголку и нитку, чтобы нить «попала в домик», как действовать свободной рукой, чтобы протянуть нитку через ушко иглы. Затем детям предлагается выполнить задание самостоятельно. Для этого каждому ребенку предоставляется игла для вышивания и обычная нитка (40). Педагог контролирует выполнение. Тем детям, у которых получилось выполнить задание с простой ниткой, предлагается повторить выполнение с нитью мулине. С теми детьми, которые не справляются с заданием самостоятельно, педагог использует совместные действия.

После того, как каждый ребенок попробовал вставить нитку в иголку, педагог предлагает поучиться вышивать. Для этого детям раздаются пяльцы с натянутой тканью. Педагог объясняет и показывает, как правильно держать пяльцы, как действовать ведущей рукой, в которой находится игла, как работать при этом запястьем. Затем каждому ребенку предлагается имитировать процесс вышивания (узелок на нитке не завязывается).

В конце занятия дети отвечают на вопросы педагога: «Понравилось вам учиться вышивать?», «Хотели бы вы вышивать по-настоящему?» и т. п.

2. «Дождик»

Цель: развивать умение работать иглой и пяльцами, используя правильный захват инструментов, подвижность запястья ведущей руки, включать в работу вспомогательную руку.

Оборудование: ткань (ситец) с рисунком облаков и нанесенным контуром прямых параллельных линий, пяльцы, игла для вышивания, нить мулине синего цвета.

Ход занятия.

Детям предлагается рассмотреть ткань, представить, что ясным весенним днем вдруг пошел дождик, изобразить его на ткани. Для этого детям раздаются иголки для вышивания и нитки мулине, предлагается вставить нить в иглу. Напоминается правильность захвата.

После того педагог объясняет и показывает выполнение шва «вперед иголку», напоминает, как правильно держать пяльцы и иголку во время вышивания, как действовать обеими руками, предлагает выполнить задание самостоятельно. В процессе выполнения с теми детьми, которые плохо справляются с работой, педагог использует совместные действия.

В конце занятия дети вместе с педагогом рассматривают работы, обсуждают какой дождик у кого получился: косой, прямой, сильный, капли дождя и т. д. Педагог для себя отмечает недостатки в работах детей, на что нужно обратить внимание на следующем занятии.

3. «Тропинка»

Цель: развивать умение вышивать, используя правильный захват предметов-орудий, учить выполнять шов «строчка», развивать при этом подвижность запястья, согласованную работу рук.

Оборудование: ткань (ситец) с изображением поляны с цветами и нанесенным контуром прямой линии, пяльцы, игла для вышивания, нить мулине зеленого или коричневого цвета.

Ход занятия.

Дети рассматривают ткань, представляют, как они гуляют по полянке и собирают цветы. Педагог обращает внимание детей, что на полянке нет дорожки, а по высокой траве ходить неудобно. Детям предлагается вышить тропинку.

Для этого дети вставляют нить мулине в иголку для вышивания, берут в руки пяльцы.

Педагог показывает выполнение шва «строчка» каждому ребенку на его пяльцах, обращает внимание на движение рук, предлагает выполнить задание самостоятельно.

В процессе выполнения педагог следит, корректирует движения рук детей, с более «слабыми» детьми использует совместные действия.

В конце занятия дети рассматривают свои «тропинки», придумывают, куда они ведут.

4. «Портрет мамы»

Цель: закрепить умение вышивать швом «строчка», используя правильный захват иглы и пяльцев, согласованную работу рук, координированные действия пальцев с запястьем на ведущей руке.

Оборудование: ткань (миткаль) с нанесенным контуром женского лица, пяльцы, игла для вышивания, нити мулине разного цвета.

Ход занятия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Цикл занятий с использованием нетрадиционных видов продуктивной детской деятельности Конспекты занятий с использованием нетрадиционных видов продуктивной детской деятельности Конспекты занятий по аппликации из ткани 1. «Закройщики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий с использованием нетрадиционных видов продуктивной детской деятельности
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 20:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД