Лучший педагог года

Конспекты занятия на тему: «Огонь враг или друг».

олеся плеханова
Конспекты занятия на тему: «Огонь враг или друг».

Тема: «Огонь враг или друг»!

Цели:

- повторить правила пожарной безопасности.

-познакомить с профессией пожарного.

-формировать представление детей о том, что спичками могут пользоваться только взрослые.

Ход занятия

Занятие проводится в форме игры «Кто из нас лучший пожарный».

Игра

Воспитатель предлагает помочь пожарному. Необходимо рассмотреть фотографии, картинки, нужно узнать и рассказать о них.

В конце игры воспитатель объявляет победителей.

Публикация «Конспекты занятия на тему: „Огонь враг или друг“,» размещена в разделах

Решение ситуативных задач.

Вопросы для обсуждения ситуации:

1 Какие правила безопасности могут нарушить ребята?

2 Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погоду?

Беседа о труде пожарных.

Воспитатель:

Перетянут он ремнем.

Каска прочная на нем.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнем.

(пожарный)

-Ребята, догадались ли вы, о ком сегодня у нас пойдет разговор! (О пожарном).

С давних пор человек научился добывать огонь. Люди превратили огонь в своих друзей и помощников. Они поняли, что огонь - это свет, тепло, пища, защита от врагов. Но огонь может быть не только другом, но и врагом. Если огонь вырвется из-под власти человека, то произойдет пожар. Огонь уничтожит все на своем пути: жилища, людей, леса, животных.

С огнем очень трудно справиться. Тогда на помощь приходят люди, чья профессия – спасать людей, попавших в беду. Профессия эта называется – пожарный.

Вопросы для обсуждения:

- Видели ли вы пожарных?

-Как они одеты? Какая у них форма?

-Какого цвета пожарная машина? и т. д.

Воспитатель:

А сейчас я вам предлагаю решить ребусы, на тему «Опасные предметы для жизни и здоровья».

1)

6 1 5 2 4 3

И С К П Ч И

2)

4 2 3 1 5

Ч В Е С А

3)

6 1 8 10 2 5 4 11 7 9 3

Л Б С И Е А Г Е Ь К Н

1 3 2 4

О Н Г И

Воспитатель:

Помните, ребята, что эти предметы – не игрушка.

Опыт с горящей бумагой.

Детям необходимо с помощью воды залить огонь.

Вопросы для обсуждения:

У вас загорелась бумага, что вы будете делать?

И так, чего же боится огонь?

Таким образом, враг огня – вода.

Итог занятия

Повторение правил при пожаре.

- позвать взрослых.

- попробуем затушить пламя, если оно маленькое. Набираем номер 01.

- нет телефона, выходим на балкон или на улицу и зовем на помощь.

- Не прячемся под кровати, столы и по углам.

Молодцы, хорошо запомнили правила поведения при пожаре!

Публикации по теме:

Акция «Нет огню!» в ДОУАкция «Нет огню!» в ДОУ Акция " Нет огню!" Дата проведения:2мая 2012г. Тема "Пожарным можешь ты не быть. " Задачи: Показать роль огня в жизни человека:как положительную,.

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятия на тему: «Огонь враг или друг».
Опубликовано: 28 декабря 2012 в 23:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД