Консперкт интегрированной деятельности в 1 младшей группе «В гости к нам пришла матрешка»

Гузелия Тагирова
Консперкт интегрированной деятельности в 1 младшей группе «В гости к нам пришла матрешка»

«Роль потешки в формировании начальных представлений о добре, красоте, трудолюбии, гуманного отношения к окружающиему миру»

в режимные моменты детей в ДОУ.

Тема: «В гости к нам пришла Матрешка»

Цель: Формирование начальных представлений о добре, красоте, трудолюбии, гуманного отношения к окружающему миру. Знакомить с народной игрушкой: матрешкой. Обращать внимание на характер игрушки (веселая, забавная, добрая). Развивать умение эмоционально реагировать на содержание потешек. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать, им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, потешки, сопровождая их игровыми действиями. Вызвать чувство радости у детей от сделанного своими руками подарка.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, малыши, к нам пришли гости. Мы рады гостям, как хорошим вестям! Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель здоровается с детьми потешкой:

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки топ-топ-топ

Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки ….

Здравствуйте зубки….

Здравствуй мой носик бип-бип-бип

Здравствуйте ребятки, всем привет!

На столе стоят Матрешки, воспитатель обращает внимание детей, берет матрешку и встряхивает. Что находится в матрешке? Педагог открывает Матрешку и достает другую, ставит рядом обе Матрешки и сравнивает вместе с детьми: «Эта Матрешка большая, а эта? (ответ детей - маленькая). Затем воспитатель стряхивает маленькую Матрешку, открывает ее, выставляет все три предмета в соответствии с размером (большая, поменьше, самая маленькая) и вместе с детьми сравнивает их.

Воспитатель: Эта Матрешка большая, эта поменьше, а эта маленькая. Была у нас Матрешка, какая? (ответ детей - Большая) А теперь их много. Так в обратном порядке сложить Матрешки.

Воспитатель: Вот какая интересная игрушка- Матрешка! Она - то прячется от нас, то показывается.

Стук в дверь. Появляется Матрешка. Из-под юбки выходят 2 детей – матрешки. Матрешка здоровается с детьми:

«Доброе утро, заиньки мои,

Доброе утро, ребятки мои!

Я ребяток люблю,

Я им песенку спою»

Песня: Ладушки, ладошки…

Воспитатель: Какая большая игрушка. Кто это? (ответ детей - Матрешка). Правильно ее зовут Матрешка. Она тоже хочет узнать, как вас зовут. Воспитатель использует потешку:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Арсений у нас хороший,

Арсений у нас пригожий!

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Олег у нас хороший,

Олег у нас пригожий!

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие,

Все у нас пригожие!

Матрешка показывает куклу-замарашку и говорит за куклу: Ой-ой, я в садик хочу, меня мама не пускает.

Воспитатель: А как тебя зовут?

Кукла: Маша.

Воспитатель: Маша, ты знаешь, почему тебя мама не пускает? Потому что ты грязная и чумазая. Ребятки, а вы знаете, что по утрам нужно умываться? Я вам спою потешку а вы повторяйте за мной! А куклу Машу Матрешка умоет.

Водичка, водичка,

Умой наше личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Вот мы и умылись, а теперь что нужно сделать? (ответ детей) Причесаться. Кто знает потешку про гребешок? (Аделина, Кристина, Элина)

Петушок, петушок!

Подари мне гребешок!

Ну, пожалуйста! Прошу!

Я кудряшки расчешу!

Воспитатель расчесывает куклу и рассказывает потешку:

Расти, коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочка, слушайся.

Матрешка: Какие ребятки большие и хорошие.

Воспитатель: Вот мы умылись, причисались, а теперь поиграем в игру «Найди Матрешке сарафан».

На столе лежат 5-6 матрешек из картона, дети должны подобрать сарафан по цвету.

А матрешка поет потешку:

Вот ребятки сарафан

Он красив и ярок.

А еще платочек есть,

Мы оденем с вами.

Вот они, сапожки

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки

Наденем сапожки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вот Матрешка, посмотри, какие нарядные твои сестрицы. А теперь куклу Машу накормим. А чем будем кормить? Кашей. А в чем варят кашку? (Ответ детей в кастрюле) Куда накладывают кашку? (Ответ детей в тарелку) А кушают руками? (ответ детей – нет, ложкой) Правильно ребятки! Кашу готовят в кастрюле, накладывают в тарелку, кушают ложкой. А давайте вместе приготовим кашу!

Танец с ложками и тарелками.

Воспитатель:

Умница Машенька

Ешь кашку сладеньку

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Повторить с детьми название посуды (кастрюля, тарелка, ложка)

(Упражнение на мелкую моторику рук)

В: Ребятки, мы с вами делали подарок для Матрешки, но не закончили, давайте завершим работу и подарим ей подарок. Подойдите ко мне, участвовать будет каждый. Возьмем бусины и сыпать будем в лунки. Посмотрите как, вспомнили? Дети повторяют за воспитателем, насыпают бусины в лунки нужного цвета. Что мы сделали ребятки? Правильно, открытку для Матрешки своими руками.

В: Какая красивая открытка получилась, тебе нравится Матрешка?

Матрешка: Очень ребятки, спасибо.

Воспитатель: Ох, ребятки устали, и Матрешка устала, а теперь мы отдохнем и все вместе в пляс пойдем! П\и: «Матрешки танцуют», воспитатель раздает фигурки матрешек. Танец с матрешками. «Ты дружку поклонись»

Воспитатель: А Матрешка вам приготовила угощение (Матрешка хвалит детей и угощает). Мы пойдем угощаться, после угощения можете поиграть сами с Матрешкой. Попробовать собрать и разобрать Матрешку.

Публикации по теме:

«Роль произведений народного творчества в приобщении детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»«Роль произведений народного творчества в приобщении детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Ознакомление детей с русским фольклором. [/u] Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память,и мы по-новому начинаем относиться.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Консперкт интегрированной деятельности в 1 младшей группе «В гости к нам пришла матрешка»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 19:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...
Консультция для педагогов «13 декабря — день российского медведя»
Любимая игрушка. Одна из многих Игрушечный мишка по популярности стоит чуть не первом месте среди излюбленных игрушек во всём мире. Это, думаю,...
Рецепт приготовления торта на годик внучку
В предыдущей публикации я вас знакомила с рецептом торта для самых – самых маленьких – грудничков. Такой тортик может подойти и для деток, у которых...
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты,...
Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,...
Коллективная работа «Мороз рисует на окне». Фотоотчет
Сегодня я хочу рассказать, как мы выполняли коллективную работу "Мороз рисует на окне". Идею для выполнения работы подсказали ребятишки, рассматривая...