Консперкт интегрированной деятельности в 1 младшей группе «В гости к нам пришла матрешка»

Гузелия Тагирова
Консперкт интегрированной деятельности в 1 младшей группе «В гости к нам пришла матрешка»

«Роль потешки в формировании начальных представлений о добре, красоте, трудолюбии, гуманного отношения к окружающиему миру»

в режимные моменты детей в ДОУ.

Тема: «В гости к нам пришла Матрешка»

Цель: Формирование начальных представлений о добре, красоте, трудолюбии, гуманного отношения к окружающему миру. Знакомить с народной игрушкой: матрешкой. Обращать внимание на характер игрушки (веселая, забавная, добрая). Развивать умение эмоционально реагировать на содержание потешек. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать, им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, потешки, сопровождая их игровыми действиями. Вызвать чувство радости у детей от сделанного своими руками подарка.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, малыши, к нам пришли гости. Мы рады гостям, как хорошим вестям! Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель здоровается с детьми потешкой:

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки топ-топ-топ

Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки ….

Здравствуйте зубки….

Здравствуй мой носик бип-бип-бип

Здравствуйте ребятки, всем привет!

На столе стоят Матрешки, воспитатель обращает внимание детей, берет матрешку и встряхивает. Что находится в матрешке? Педагог открывает Матрешку и достает другую, ставит рядом обе Матрешки и сравнивает вместе с детьми: «Эта Матрешка большая, а эта? (ответ детей - маленькая). Затем воспитатель стряхивает маленькую Матрешку, открывает ее, выставляет все три предмета в соответствии с размером (большая, поменьше, самая маленькая) и вместе с детьми сравнивает их.

Воспитатель: Эта Матрешка большая, эта поменьше, а эта маленькая. Была у нас Матрешка, какая? (ответ детей - Большая) А теперь их много. Так в обратном порядке сложить Матрешки.

Воспитатель: Вот какая интересная игрушка- Матрешка! Она - то прячется от нас, то показывается.

Стук в дверь. Появляется Матрешка. Из-под юбки выходят 2 детей – матрешки. Матрешка здоровается с детьми:

«Доброе утро, заиньки мои,

Доброе утро, ребятки мои!

Я ребяток люблю,

Я им песенку спою»

Песня: Ладушки, ладошки…

Воспитатель: Какая большая игрушка. Кто это? (ответ детей - Матрешка). Правильно ее зовут Матрешка. Она тоже хочет узнать, как вас зовут. Воспитатель использует потешку:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Арсений у нас хороший,

Арсений у нас пригожий!

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Олег у нас хороший,

Олег у нас пригожий!

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие,

Все у нас пригожие!

Матрешка показывает куклу-замарашку и говорит за куклу: Ой-ой, я в садик хочу, меня мама не пускает.

Воспитатель: А как тебя зовут?

Кукла: Маша.

Воспитатель: Маша, ты знаешь, почему тебя мама не пускает? Потому что ты грязная и чумазая. Ребятки, а вы знаете, что по утрам нужно умываться? Я вам спою потешку а вы повторяйте за мной! А куклу Машу Матрешка умоет.

Водичка, водичка,

Умой наше личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Вот мы и умылись, а теперь что нужно сделать? (ответ детей) Причесаться. Кто знает потешку про гребешок? (Аделина, Кристина, Элина)

Петушок, петушок!

Подари мне гребешок!

Ну, пожалуйста! Прошу!

Я кудряшки расчешу!

Воспитатель расчесывает куклу и рассказывает потешку:

Расти, коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочка, слушайся.

Матрешка: Какие ребятки большие и хорошие.

Воспитатель: Вот мы умылись, причисались, а теперь поиграем в игру «Найди Матрешке сарафан».

На столе лежат 5-6 матрешек из картона, дети должны подобрать сарафан по цвету.

А матрешка поет потешку:

Вот ребятки сарафан

Он красив и ярок.

А еще платочек есть,

Мы оденем с вами.

Вот они, сапожки

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки

Наденем сапожки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вот Матрешка, посмотри, какие нарядные твои сестрицы. А теперь куклу Машу накормим. А чем будем кормить? Кашей. А в чем варят кашку? (Ответ детей в кастрюле) Куда накладывают кашку? (Ответ детей в тарелку) А кушают руками? (ответ детей – нет, ложкой) Правильно ребятки! Кашу готовят в кастрюле, накладывают в тарелку, кушают ложкой. А давайте вместе приготовим кашу!

Танец с ложками и тарелками.

Воспитатель:

Умница Машенька

Ешь кашку сладеньку

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Повторить с детьми название посуды (кастрюля, тарелка, ложка)

(Упражнение на мелкую моторику рук)

В: Ребятки, мы с вами делали подарок для Матрешки, но не закончили, давайте завершим работу и подарим ей подарок. Подойдите ко мне, участвовать будет каждый. Возьмем бусины и сыпать будем в лунки. Посмотрите как, вспомнили? Дети повторяют за воспитателем, насыпают бусины в лунки нужного цвета. Что мы сделали ребятки? Правильно, открытку для Матрешки своими руками.

В: Какая красивая открытка получилась, тебе нравится Матрешка?

Матрешка: Очень ребятки, спасибо.

Воспитатель: Ох, ребятки устали, и Матрешка устала, а теперь мы отдохнем и все вместе в пляс пойдем! П\и: «Матрешки танцуют», воспитатель раздает фигурки матрешек. Танец с матрешками. «Ты дружку поклонись»

Воспитатель: А Матрешка вам приготовила угощение (Матрешка хвалит детей и угощает). Мы пойдем угощаться, после угощения можете поиграть сами с Матрешкой. Попробовать собрать и разобрать Матрешку.

Публикации по теме:

«Роль произведений народного творчества в приобщении детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»«Роль произведений народного творчества в приобщении детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Ознакомление детей с русским фольклором. [/u] Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память,и мы по-новому начинаем относиться.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Консперкт интегрированной деятельности в 1 младшей группе «В гости к нам пришла матрешка»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 19:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...