«Звук [ж]». Конспект фронтальной НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Ольга Железниченко
«Звук [ж]». Конспект фронтальной НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе

Тема: Знакомство со звуком [Ж]

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- познакомить детей со звуком [ж] и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно – развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику у детей;

- развивать фонематические процессы;

- развивать умение выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов;

- закреплять правильное произношение звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, во фразах.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание самостоятельности, активности, инициативности;

- воспитание самоконтроля за правильным произношением звука [ж].

Оборудование: мяч, массажные мячи, предметные картинки со звуком [ж], предметная картинка «жук», сюжетные картинки, зеркала, карандаши.

Предшествующая работа: постановка и автоматизация звуков [ш], [ж].

Ход:

1. Оргмомент.

Звуковая разминка: "Образуйте словечко" - игра с мячом (дети стоят в кругу)

Логопед называет звуки, бросает ребёнку мяч, ребёнок соединяет звуки в слово, возвращает мяч логопеду:

м,а - ма

м,о - мо и т. д.

м,а,к - мак

м,о,к - мок и т. д.

Затем игра проводится наоборот.

2. Массаж ладоней массажными мячами

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

3. Артикуляционная гимнастика

4. Характеристика звука [ж] – логопед демонстрирует картинку с изображением жука и спрашивает: «С каким звуком прилетел жук

5. Изолированное произношение звука хором, индивидуально, наблюдение за артикуляцией в зеркале, артикуляционная и акустическая характеристика звука [ж] - твёрдый согласный, звонкий.

6. Закрепление произношения звука [ж] в слогах.

«Повтори, не ошибись» жа-ж о-жу

жу-жо-жа и т. д.

7. Закрепление произношения звука [ж] в словах.

«Найди картинку» - логопед предлагает детям пройти к столу и выбрать картинки со звуком [ж]. Дети называют слово, выделяя звук [ж], определяют место звука в слове.

7. Закрепление произношения звука [ж] во фразе

ближний лужок дюжина ежей

жареный пирожок желе из ежевики

железная пружина жёлтый флажок

Женина пижама жидкий жир

жужжание жука кожаный жакет

нижний этаж южная жара

8. Физминутка

Руки вверх мы поднимаем-

Раз, примерно, целых пять

А подняв, не забываем

Опускать их вниз опять.

Поворачиваем тело

То направо, то налево.

8. Развитие фонематического слуха: выделение звука [ж] на слух

- из предложений (по картинкам):

Жанна и Женя лепят снежную бабу

Ёжики живут дружно

Жирафы пасутся на лугу

Над мёдом жужжит пчела

-из текста (по картинкам):

Жук.

Жора играл на лужайке. На лужайке он поймал жука. Жора положил жука в коробочку. Жук громко жужжал. Жора пожалел жука. Он открыл коробочку и жук улетел.

10. Звуковой анализ слова «пижама» - коллективно, «жук» - самостоятельно по карточкам.

11. Итог.

Кто к нам сегодня прилетал?

Какой звук принёс нам жук?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г.Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах, словах, знакомство с буквой Г. Задачи: - Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Звук [ж]». Конспект фронтальной НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 22:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...