«Звук [ж]». Конспект фронтальной НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Ольга Железниченко
«Звук [ж]». Конспект фронтальной НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе

Тема: Знакомство со звуком [Ж]

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- познакомить детей со звуком [ж] и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно – развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику у детей;

- развивать фонематические процессы;

- развивать умение выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов;

- закреплять правильное произношение звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, во фразах.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание самостоятельности, активности, инициативности;

- воспитание самоконтроля за правильным произношением звука [ж].

Оборудование: мяч, массажные мячи, предметные картинки со звуком [ж], предметная картинка «жук», сюжетные картинки, зеркала, карандаши.

Предшествующая работа: постановка и автоматизация звуков [ш], [ж].

Ход:

1. Оргмомент.

Звуковая разминка: "Образуйте словечко" - игра с мячом (дети стоят в кругу)

Логопед называет звуки, бросает ребёнку мяч, ребёнок соединяет звуки в слово, возвращает мяч логопеду:

м,а - ма

м,о - мо и т. д.

м,а,к - мак

м,о,к - мок и т. д.

Затем игра проводится наоборот.

2. Массаж ладоней массажными мячами

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

3. Артикуляционная гимнастика

4. Характеристика звука [ж] – логопед демонстрирует картинку с изображением жука и спрашивает: «С каким звуком прилетел жук

5. Изолированное произношение звука хором, индивидуально, наблюдение за артикуляцией в зеркале, артикуляционная и акустическая характеристика звука [ж] - твёрдый согласный, звонкий.

6. Закрепление произношения звука [ж] в слогах.

«Повтори, не ошибись» жа-ж о-жу

жу-жо-жа и т. д.

7. Закрепление произношения звука [ж] в словах.

«Найди картинку» - логопед предлагает детям пройти к столу и выбрать картинки со звуком [ж]. Дети называют слово, выделяя звук [ж], определяют место звука в слове.

7. Закрепление произношения звука [ж] во фразе

ближний лужок дюжина ежей

жареный пирожок желе из ежевики

железная пружина жёлтый флажок

Женина пижама жидкий жир

жужжание жука кожаный жакет

нижний этаж южная жара

8. Физминутка

Руки вверх мы поднимаем-

Раз, примерно, целых пять

А подняв, не забываем

Опускать их вниз опять.

Поворачиваем тело

То направо, то налево.

8. Развитие фонематического слуха: выделение звука [ж] на слух

- из предложений (по картинкам):

Жанна и Женя лепят снежную бабу

Ёжики живут дружно

Жирафы пасутся на лугу

Над мёдом жужжит пчела

-из текста (по картинкам):

Жук.

Жора играл на лужайке. На лужайке он поймал жука. Жора положил жука в коробочку. Жук громко жужжал. Жора пожалел жука. Он открыл коробочку и жук улетел.

10. Звуковой анализ слова «пижама» - коллективно, «жук» - самостоятельно по карточкам.

11. Итог.

Кто к нам сегодня прилетал?

Какой звук принёс нам жук?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г.Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах, словах, знакомство с буквой Г. Задачи: - Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Звук [ж]». Конспект фронтальной НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 22:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны Начало лета. Жизнь вокруг кипит, Жива любовь, зарубцевались раны, Но этот день июня не забыт. 22 июня -одна из самых...
Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!»
Введение С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами...
Лэпбук «Масленица» Натальи Важениной — фотоотчёт.
Доброе время суток, уважаемые коллеги - "жители страны MAAM"! Представляю вашему вниманию лэпбук "Масленица", автором которого является неутомимая...
Нетрадиционное рисование (ниткография)
ко конспект занятий коллективная работа Цели: Продолжать развивать интерес у детей к нетрадиционному виду рисования, развивать мелкую моторику рук,...
Презентация проекта: «Мир насекомых» Досуг по сказке: «Муха-Цокотуха»
Досуг по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» ( разновозрастная группа) Подготовили воспитатели: Зимова М. Ф. Полякова Л. В. Июнь 2017года Цель:...