Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петрушкин театр»

Бодня Надежда Ивановна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петрушкин театр»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Петрушкин театр»

Задачи.

1. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Учить детей создавать выразительные образы в драматизации.

3. Пополнять и активизировать словарь детей;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Петрушкин театр“» размещена в разделах

Закреплять правильное произношение звуков, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, формировать интонационную выразительность речи; развивать диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности.

4. Формировать умение правильно использовать специальные термины (артисты, спектакль, сцена, занавес, зрительный зал).

Предшествующая работа: беседа о театре, чтение сказки.

Ход занятия.

(На ширме появляется Петрушка и зовёт детей)

-Скорей, скорей сюда! Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Конечно, я Петрушка! Садитесь поудобнее и слушайте меня. Я Вам загадку приготовил интересную:

Где происходят чудеса,

И сказки оживают?

Звучат оркестров голоса,

И зрителей встречают?

Дети:

- Театр!

Петрушка :

- Конечно же, театр. Какие вы молодцы. А скажите, вы любите театр?

Дети:

- Да!

Петрушка :

- И все знаете о нем?

Дети:

- Да!

Петрушка :

- А это мы сейчас проверим:

-Что такое театр? (ответы детей).

-А какие театры вы знаете? (кукольный театр, кинотеатры, и т. д.).

-А правила поведения в театре вы знаете? (не шуметь, фантиками не шелестеть, во время спектакля не выходить и т. д.).

-Ребята скажите, с чего начинается театр? (с кассы, где продают билеты, после чего мы проходим в зал).

-А как называется этот зал? (зрительный зал).

-Ребята вот вы сели удобно и что видите перед собой? (занавес).

- А что называется занавесом? (большая шторка на стене).

- Что происходит на сцене? (артисты показывают спектакль).

Петрушка :

- Молодцы ребята, много вы знаете о театре!

Воспитатель:

- Петрушка, ты посиди спокойно и посмотри, что умеют делать наши дети.

Воспитатель:

- Ребята, а кто вам помогал готовить спектакль?

Дети: - Вы!

Воспитатель:

- Значит, режиссером была я. Давайте перед спектаклем потренируемся правильно и четко говорить. (Дети встают в круг и делают артикуляционную гимнастику).

Воспитатель: Ра-ра-ра - начинается игра.

Ру-ру-ру - продолжаем мы игру.

Жи - жи - жи - здесь живут ежи.

Ло-ло-ло - на улице тепло.

За-за-за - уходи домой коза.

Лу-лу-лу - стол стоит в углу.

Воспитатель:

-Молодцы: А теперь повторим все заново, но еще более дружно, внятно, четко. (2-3 раза).

Воспитатель:

- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы дайте мне отгадку.

Что за зверь такой лесной,

Встал как столбик под сосной?

И сидит среди травы-

Уши больше головы (заяц).

Воспитатель:

- Ребята, а в сказке «Заюшкина избушка» заяц по характеру какой? (Печальный, робкий, слабый).

Воспитатель:- А сейчас покажите мне печального, робкого зайца? (Показ детей). Правильно. Голова опущена, глазки грустные…

Воспитатель:- У обиженного зайца голос, какой? (печальный, робкий, слабый).

Воспитатель:

- А сейчас отгадайте следующую загадку:

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Воспитатель:

- Ребята. А лиса в этой сказке, какая по характеру? (хитрая, сердитая).

Воспитатель: - Ну что Петрушка, убедился, что наши дети много знают и умеют быть хорошими артистами? (Петрушка соглашается и приглашает всех на театральное представление).

Петрушка :

- Театр открывается,

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Слова прошу не повторять

Ну, кто попробует начать?

( Дети по очереди называют вежливые слова: пожалуйста, спасибо, извините, пожалуйста, и т. д.).

Петрушка :

- Проходите, проходите,

Только «здравствуйте» скажите. (Дети здороваются).

В театре можно улыбаться,

Только, чур, не баловаться.

Сказки нет, коль шум и гам!

Все, садитесь по местам.

(Зрители рассаживаются по местам).

Воспитатель: - Сейчас мы вам покажем русскую народную сказку «Заюшкина избушка». (Дети показывают сказку «Заюшкина избушка»).

Воспитатель:

- Если вам понравился наш спектакль, приходите к нам еще.

А сегодня спасибо за внимание.

Воспитатель: - Петрушка понравился ли тебе наш спектакль?

Петрушка :

- Конечно, понравился. Молодцы ребята.

Воспитатель:

- А какой герой вам ближе и понятней? Почему? (Ответы детей).

- Чему учат эти сказки? (Добро побеждает зло, нужно уметь дружить, нужно помогать слабым и т. д.)

Петрушка :

- До свидания, до скорой встречи!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности .

Конспект непосредственно образовательной деятельности Цели: - уточнить произношение звука [ж]; - совершенствовать звуковой анализ - упражнять в четком произношении звука [ж] в словах, словосочетаниях,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (безопасное поведение).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые» Задачи приоритетной образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать коммуникативное развитие: расширять.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности Автор Лахонина Светлана Вячеславовна учитель-логопед МБДОУ № 58 Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петрушкин театр»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 21:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД