Конспет занятия по ознакомлению старших дошкольников с русским костюмом «Путешествие в старину»

Кооп Лариса
Конспет занятия по ознакомлению старших дошкольников с русским костюмом «Путешествие в старину»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о народной одежде: детали русского костюма, способы украшения.

2. Познакомить с этимологией слов (портки-портной, будничная-будни, дни). Обогащать и активизировать словарь детей (кафтан, рубаха, портки, портной, кокошник, сарафан, будничная).

3. Вызвать интерес к изучению истории русского народного костюма.

4. Развивать художественный вкус, творческие способности детей. Формировать навыки совместной работы, взаимопомощи.

5. Воспитывать желание познавать историю русского народа.

Предварительная работа:

рассматривание репродукций картин: Карапаев «Золотая осень», «Портрет крестьянской девочки (неизвестный художник); чтение сказки Аксакова «Аленький цветочек» и рассматривание иллюстраций к ней; дидактическая игра «Подбери одежду»; декоративное рисование «Украшаем кокошники и сарафаны для кукол»; рассматривание вологодского кружева.

Оборудование:

иллюстративный материал «Русский народный костюм»(женский, мужской); модель планирования деятельности, модели расположения узоров на одежде; шаблоны русских народных костюмов: рубаха, кокошник, портки, сарафан, кафтан; разноцветные ленты и тесьма; ножницы, клей, широкие кисти, салфетки, клеёнки; указка, бусинки, аудиозапись русской народной мелодии «Коробочка».

Ход занятия:

Психогимнастика «Радостная встреча»

Вос-ль: «Ребята, сегодня вы очень красивые, нарядные и аккуратные. Что вы чувствуете, когда на вас одеты красивые платья, яркие кофты, модные костюмы? (высказывания детей). Верно, мы чувствуем себя очень удобно, наша одежда современная, красивая. А вот интересно, какую одежду носили наши предки на Руси много-много лет назад? Хотели бы вы, ребята узнать?

(Да). Тогда без путешествия в прошлое нам не обойтись. Ребята, как вы думаете, какова цель нашего путешествия? (высказывания детей).

Мы отправляемся в древнюю Русь, и узнаем, какую одежду носили на Руси наши предки-русичи.

(Дети садятся на стулья)

- Включим волшебный экран, который поможет переместиться в прошлое.

На мгновение закройте глаза, и как только услышите звон колокольчика, открывайте глазки.

(На экране размещён иллюстративный материал «Старинная русская народная одежда»).

-Похожа ли эта одежда на нашу современную?

-Посмотрите и скажите, какую одежду носили женщины на Руси?

-Какую одежду носили на Руси мужчины?

(Дать детям понятие, что раньше брюки назывались портки.)

(Хоровое и индивидуальное повторение).

-Скажите, как называется профессия людей шьющих одежду.

(Высказывания детей).

-На Руси таких людей называли – портные.

(Дать объяснение детям, что слово «портной» произошло от слова «портки»)

-Чем украшена женская и мужская одежда?

-Вспомните, как называют одежду по её назначению? (Праздничная, рабочая, форменная, сезонная).

Ввести в словарь детей слово «будничная», объяснить его происхождение.

Игра «Покажи и назови праздничную и будничную одежду».

-Мы с вами не только увидели старинную русскую одежду Русичей, но и узнали много новых слов.

(Спросить у каждого ребенка, какие слова – названия одежды – им больше всего понравились).

Хоровод «Коробочка». (Дети наряжаются в воображаемую старинную русскую одежду и исполняют хоровод).

- Было бы здорово, ребята, если у нас в группе появилась коллекция русских народных костюмов! Вы согласны?

-Что для этого нужно? (Высказывания детей, (Рассматривание модели «Что? Из чего? Как)

Дети приглашаются в мастерскую.

-Для создания коллекции выберите предмет одежды, ленты, приготовьте своё рабочее место.

Пальчиковая гимнастика «Бусинки».

Продуктивная деятельность детей (украшение одежды узорами с помощью аппликации).

Анализ продуктов детской деятельности.

-С каким настроением вы сегодня трудились?

Поблагодарить за работу каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Ознакомление дошкольников с русским народным костюмом. Планирование работы Младшая группаЦель:воспитание положительного эмоционального отношения к познанию истории и культуры русского народа. Задачи*Дать представление.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Лексика
Автор публикации:
Конспет занятия по ознакомлению старших дошкольников с русским костюмом «Путешествие в старину»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 20:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...