Конспкект занятия для средней группы «Поиск воздуха»

Юлия Устинова
Конспкект занятия для средней группы «Поиск воздуха»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы в рамках темы: «Поиск воздуха».

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

• Дать детям представление о воздухе;

• Познакомить со способами обнаружения воздуха;

• Побуждать делать выводы;

• Обогащать представления детей о свойствах воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий и т. д.)

• Развивать мыслительные процессы детей.

Предварительная работа: рассматривание, надувание воздушных шариков, игры с воздушными шарами, подвижные игры «Воздушные шары», «Надувайся пузырь».

Оборудование: стаканчики с водой и трубочки, тазики с водой, бумажные кораблики, воздушные шарики.

Словарь: пузырьки, струя, холодок.

Ход НОД

Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся! (Здравствуйте)

Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле исследователей и заняться опытами. А вот что мы будем исследовать вы узнаете, отгадав мою загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый, но все же

Без него мы жить не сможем. (Воздух)

Загадку вы отгадали правильно, Молодцы!

Сегодня к нам на занятие прилетели два воздушных шарика: один веселый, толстый, румяный, а второй бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему второй шарик такой? (В нем нет воздуха, он сдулся.)

А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (Его можно накачать насосом. Посильнее его надуть.)

Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем? (Воздух.)

Откуда же берется воздух? (Мы его выдыхаем.)

Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выполняют.) Что вы почувствовали? (Руке стало тепло. По руке пошел теплый ветерок. Когда мы выдыхаем воздух движется.)

Дети, прежде, чем надуть шарики, что с ними нужно сделать? Как вы думаете? (Шарики нужно вымыть и просушить).

Почему? (Чтобы в рот не попали микробы).

Правильно, ребята, Молодцы! А сейчас возьмите ваши шарики и надуйте их, чтобы они стали круглыми и упругими. (Дети надувают шарики и зажимают их пальцами.)

Теперь опустите шарики в небольшие тазики с водой, которые стоят на столах, отверстием вниз и разожмите пальцы. Что появляется в воде? (Пузырьки.)

Как вы думаете, откуда они берутся? (Из шариков выходит воздух.)

А ты как думаешь, Ваня? Правильно! Маша, а ты что можешь сказать? Молодец! Даша, а ты как думаешь? Молодцы ребята, вы правильно ответили!

Дети, теперь давайте возьмем трубочку, подуем в нее, подставьте ладонь. Что вы почувствовали? (Струю воздуха.)

А вы ее видели? (Нет. Мы ее почувствовали).

А теперь опустите ваши трубочки в стаканчики с водой и выдохните в них. Что вы видите? (Выходят пузырьки - это воздух.)

Значит, и из трубочки и из шарика выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Дети, воздух находится вокруг нас. А как мы это можем проверить? (Можно взять веер или кусочек картона и помахать на себя).

Что вы почувствовали? (Ветерок).

Правильно, а вот этот ветерок и есть воздух, который находится вокруг нас. Для чего он нужен человеку? (Чтобы дышать.) А как попадает воздух в легкие человека? (Через рот и нос.) Воздух можно почувствовать. Вспомните: как мы это делали? (Подставляли ладонь под струю воздуха.) А еще воздух можно увидеть. Как мы это делали? (Дули в трубочку, опущенную в воду, и видели пузырьки.)

Проводится подвижная игра «Надувайся пузырь».

(Дети подходят к столам. Перед ними бумажные кораблики и тазики с водой.) Дети, я предлагаю вам опустите кораблики на воду. Смотрите, что с ними происходит? (они не плывут).

Что мы можем сделать, чтобы кораблики поплыли? (Подуть на них.)

Попробуйте. Что с ними стало? (Они поплыли).

Что же двигает наши кораблики? (Воздух.)

А откуда берется воздух? (Мы его выдыхаем.)

Правильно дети!

Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (Посильнее подуть.) Попробуйте сделать глубокий вдох и сделать сильный выдох.

Получилось? (Да)

Молодцы!

А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на нее. Что произошло? (Она полетела.)

Скажите, на что было легче дуть - на кораблик или на пушинку? (На пушинки.)

Почему? (Она легче кораблика.)

Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и тугим? (Нужна сильно дуть.)

А где вы возьмете воздух? (Мы его вдохнем.)

Молодцы! Вы всё верно поняли. А у меня для вас есть сюрприз! (Выношу надутые воздушные шарики и раздаю детям).

Публикации по теме:

Экологический исследовательский проект «Нефть — богатство Севера». Автор: воспитатель ДОУ, Корженевская Наталья Александровна ХМАО-Югра, г. Радужный. ПРОЕКТ «НЕФТЬ – БОГАТСТВО СЕВЕРА» Вид проекта: Групповой,.

Занятие на тему «Рассказ воздушного шарика» Конспект занятия по экологии для средней группы по теме: "Рассказ воздушного шарика?" Автор занятия: Празян Зоя Тельмановна. Программное.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспкект занятия для средней группы «Поиск воздуха»
Опубликовано: 14 декабря 2012 в 22:49
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дворик для домашних животных»
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою работу - для нашего садика, которая называется "Дворик для домашних животных". Мною были использованы все подручные...
Поздравительная открытка к 8 Марта. Мастер класс.
Открытка для любимой мамочки. Самый лучший на свете человек - это, конечно же, мама. Она ласковая и добрая, самая любимая и родная. На всем белом свете...
Мастер-класс. Аппликация. «Нарциссы для мамы.»
Мастер - класс. Аппликация. "Нарциссы для мамы. " Вот и наступила долгожданная весна. И уже сегодня, в нашем детском саду, начались утренники...
Фотоотчет-Игра «Волшебный колпачок».
Материалом для изготовления такого "Волшебного колпачка" может случить ткань и среднего размера. Так как, в моем случае, у меня были только обручи большого...
Карта инновационного педагогического опыта.
Наименование педагогического опыта «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через региональный компонент. Урало-сибирская...