Получи документы

Конспкт НОД в младшей группе «Мое здоровье — Мое богатство»

Абселямова Назифе
Конспкт НОД в младшей группе «Мое здоровье — Мое богатство»

Конспект НОД в младшей группе «МОЕ ЗДОРОВЬЕ – МОЕ БОГАТСТВО»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Социально – коммуникативное»

ЗАДАЧИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- формировать представления детей о понятии «здоровый образ жизни»;

Публикация «Конспкт НОД в младшей группе „Мое здоровье — Мое богатство“» размещена в разделах

- закрепление компетенций детей о правильном использовании предметов гигиены, их назначении, классификации предметов в группы по 2 заданным признакам;

- активизировать познавательную и речевую деятельность.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать двигательные навыки детей, мелкую моторику.

- развивать умение точного выполнения движений в соответствии с текстом, читать наизусть небольшие стихотворения.

- продолжать развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки (умение взаимодействовать друг с другом).

- развивать умения ориентироваться в пространстве;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни, отзывчивость, умение прийти на помощь, дружеское отношение друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный экран, аудиозапись, ребристая дорожка, кубики 20х20, обручи, надувной бассейн с мячами, предметы гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка, расческа, макет дерева.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: картонные сапожки по 6 штук на каждого ребенка, с наклеенными на них геометрическими фигурами; разрезанные парные картинки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- беседы на тему «Что такое здоровье, «Что надо делать, чтобы не заболеть?», «Умывание и купание», «Полезно - вредно»;

- рассматривание иллюстраций: «Занимаемся спортом», «Режим дня»;

- подбор загадок, пословиц, поговорок о здоровье.

- разучивание стихотворений, потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…».

- Чтение сказок: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание».

Ход НОД:

Дети под музыку входят в зал.

Приветствие: «Здравствуйте» (Установление эмоционального контакта.)

Встанем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень :

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила видеописьмо.

(На экране появляется медведь)

Воспитатель: Вы догадались, из какого мультфильма Медведь? (Ответы детей). Послушаем письмо.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Моя Машенька веселый, озорной ребенок, но меня беспокоит то, что она не заботиться о своем здоровье : гуляет по лужам в холодную погоду, может съесть много сладостей, не всегда моет руки. Прошу вас помочь мне. Я жду вас. А найти мой дом можно вот по этой карте. (Дети рассматривают схему-карту)

Воспитатель: Ребята, на ней какие-то знаки! Посмотрите, куда зовет нас эта стрелка?

Дети: Направо.

Воспитатель: А что там находится?

Дети: Пещера.

Воспитатель: Пойдём туда?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А куда зовёт нас эта стрелка?

Дети: Налево.

Воспитатель: А что там?

Дети: Река.

Воспитатель: Пойдём туда?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А куда нас зовёт эта стрелка?

Дети: Прямо.

Воспитатель: А что там?

Дети: Лес.

Воспитатель: Как вы думаете, нам нужно туда идти?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: (Предположительный ответ детей) Там живёт Медведь, он нас ждёт. Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

(Дети с воспитателем выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом! (Ходьба змейкой)

Мы по мостику пройдем,

На тот берег попадем! (Ходьба по ребристой дорожке)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прячется под деревом.

(на экране появляется заяц)

Воспитатель: Заяц, что с тобой случилось?

Заяц: Мы с Машей гуляли, я промочил ножки и заболел.

Воспитатель: Заяц грустный оттого –

Болит горло у него.

Намочил в ручье он ножки,

Растерял свои сапожки.

Воспитатель: Поможем зайцу отыскать сапожки?

Д/И «Подбери сапожки»

(детям раздаётся комплект сапожек с наклеенными на них геометрическими фигурами, каждый должен подобрать одинаковые сапожки по цвету и геометрической фигуре).

Воспитатель: Покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть!

Массаж «Не болей-ка» (Движения по тексту)

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрём.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрём.

Знаем-знаем – да-да-да! –

Нам простуда не нужна!

Заяц: Спасибо друзья, теперь я знаю, что нужно делать, чтоб не болеть.

Воспитатель: Отправляемся дальше!

(Дети с воспитателем выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем! (Перешагивание через кубики)

Мы преграду перейдем,

И по кочкам мы пойдем! (Прыжки по «кочкам»)

(На экране появляется волк)

Воспитатель: Посмотрите, кто это? Кажется, он не здоров? Спросим у волка, что с ним случилось?

Волк: Маша меня угостила кока-колой, чипсами и теперь у меня болит живот.

Воспитатель: Все ясно! Это потому, что ты ничего не знаешь о полезных и вредных продуктах. Ребята, расскажем Волку что кушать полезно, что вредно!

Д/И «Полезные и вредные продукты»

(Детям предлагается назвать полезные и вредные продукты)

Волк: Спасибо! Я всем-всем расскажу в лесу, чему вы меня научили.

(На экране дом Медведя и Маши. На дверях – записка. «Ребята, открывайте замок и заходите»)

Воспитатель: На двери замок, попробуем его открыть.

Начинаем колдовать,

Дверь к Медведю открывать,

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отомкни.

Воспитатель: Вот мы и открыли дверь.

(На экране Маша и Медведь)

Дети: Здравствуйте!

Маша: Привет!

Воспитатель: Маша, мы с тобой не просто поздоровались, «Здравствуйте» - это волшебное слово, которое говорят люди при встрече, желая друг другу здоровья. А ты знаешь, что значит «Здоровый человек»?

Маша: Знаю! Здоровый человек любит жвачки, сладости, гуляет по лужам в холодную погоду, может не умыться.

Воспитатель: Друзья, расскажем Маше о здоровье. (Ответы детей)

Воспитатель: Здоровый человек - это когда не болеешь, растешь, когда можно гулять на улице, у тебя хорошее настроение, ты бегаешь, у тебя все получается. Здоровый человек не забывает о том, что здоровье надо беречь. А для того, чтобы сохранить здоровье нужно закаляться, кушать полезные продукты, заниматься спортом, следить за внешним видом, одеваться по погоде.

Маша: А как это следить за внешним видом?

Воспитатель: Это когда ты чистый и опрятный. Друзья, назовите, какие предметы гигиены помогают нам в этом? (Ответы детей)

Воспитатель: Маша, конечно и у тебя есть предметы гигиены.

Маша: А я их растеряла в бассейне.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы поможем их найти.

Д/И «Найди предмет и расскажи о нем»

(детям предлагается в сухом бассейне найти предмет гигиены и рассказать о них. Во время игры звучит аудиозапись «Песня про чистоту»)

Медведь: Вот видишь, Маша, предметами гигиены не играют, они нужны для того, чтобы оставаться чистыми и опрятными.

Воспитатель: Но это еще не все, чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом.

Маша: А что такое спорт?

Воспитатель: Спорт – это такой Волшебник, он злых делает добрыми, трусливых - смелыми, слабых - сильными, больных - здоровыми. Маша, ты заметила, что у нас сегодня много гостей? Все они ведут здоровый образ жизни. Они знают все о спорте. Сейчас ребята загадают гостям загадки о видах спорта. Посмотрим, отгадают ли они их.

(Дети загадывают загадки о спорте)

Мяч по травке шустро скачет,

От ворот и до ворот.

Бьют ногами — он не плачет.

Кто игру мне назовёт? (футбол)

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай? (пловец)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" –

Значит там игра. (хоккей)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

Кто игру эту не знает?

Через сетку мяч летает.

Не футбол, не баскетбол,

Что люблю я? (волейбол)

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику,

Дарит нам. (гимнастика)

Назовите нам вид спорта,

Где ни клюшки нет, ни корта!

Есть перчатки, ринг и бой,

И победа за тобой! (бокс)

Воспитатель: Молодцы наши гости, как много они знают о спорте!

Маша: Как много всего вы мне рассказали, как же мне это все запомнить?

Воспитатель: Машенька, не волнуйся! Мы с ребятами подарим тебе дерево здоровья. Оно тебе будет напоминать, как вести здоровый образ жизни.

Д/и «Разрезные картинки»

(Детям предлагается сложить разрезные картинки и наклеить их на «Дерево здоровья»)

(Воспитатель с детьми дарят Маше «Дерево здоровья» и читают стихотворение)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Машенька, здоровье свое нужно беречь, ведь не зря говорят: «Мое здоровье - мое богатство

Маша: Спасибо, друзья! Теперь я знаю, что мое здоровье – мое богатство!

Медведь: До свидания, ребята!

Воспитатель: Будьте здоровы! А нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети с воспитателем выполняют движения по тексту)

Все преграды перейдем

И по кочкам мы пойдем! (Прыжки по «кочкам»)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем! (Перешагивание через кубики)

Мы по мостику пройдем,

На тот берег попадем! (Ребристая дорожка)

Мы идем-идем-идем,

В детский садик попадем! (Ходьба)

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись. Наше путешествие было необычное и интересное, правда? Вспомните, кому мы помогли…. (Ответы детей)

Воспитатель: А что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Дети: Быть здоровыми, не болеть, быть красивыми, веселыми.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Береги своё здоровье!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Береги своё здоровье!» Конспект непосредственно — образовательной деятельности в младшей группе на тему "Береги своё здоровье!" Воспитатель: Денибекова Екатерина.

Конспект НОД во второй младшей группе «Научим Мишутку заботиться о своем здоровье» Программное содержание: 1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья. 2. Продолжать.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?!»Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?!» Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Что мы знаем о здоровье.»Программные задачи:Формировать знания детей о культурно - гигиенических.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как пахнет здоровье» Тема: «Как пахнет здоровье» Цель: Учить детей различать по запаху лимон, ромашку, лук. Дать представление о роли носа в организме и о том,.

Конспкт НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Птицы весной» Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках весны, о перелетных птицах. 2. Формирование умения видеть причинно- следственные связи. 3.

Конспкт открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспкт открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» План занятия «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Задачи: - Закрепить знания детей о геометрических.

Мини-проект во второй младшей группе «Лес-наше богатство»Мини-проект во второй младшей группе «Лес-наше богатство» Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Дошкольное детство – начальный этап формирования.

НОД во второй младшей группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия во второй младшей группе д/с «Колосок» «Где прячется здоровье». Цель: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым.

Развлечение в младшей группе «Береги свое здоровье» Задачи: Обучающие: •Формировать знания о здоровом образе жизни; • Расширение знаний и навыков по гигиенической культуре; •Закрепление представлений.

Здоровье — главное богатство человека. Укрепление здоровья детей дошкольного возраста Слайд 1. Здоровье – главное богатство человека. Слайд 2. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспкт НОД в младшей группе «Мое здоровье — Мое богатство»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 22:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД