Конспект по рисованю «Солнышко»

Тамара Михалева
Конспект по рисованю «Солнышко»

Цель:

Познакомить детей с содержанием стихотворения.

Помочь детям понять содержание стихотворения,

Обогащать словарь детей словами: солнышко, светит,

лучики, сбоку, вверху, внизу.

Закрепить знание жёлтого цвета.

Учить держать карандаш в правой руке, рисовать прямые

линии.

Учить замечать следы от карандаша на бумаге.

Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Образовательные области:

«Чтение художественной литературы»

«Познание»

«Коммуникация»

«Труд»

Материал:

Иллюстрации с солнышком.

Игрушка - солнышко.

Петушок (мягкая игрушка) .

Мольберт, лист ватмана с нарисованным

кругом жёлтого цвета.

Листы белой бумаги с нарисованном жёлтым кругом.

Карандаши жёлтого цвета.

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель показывает игрушечного петушка).

Воспитатель: Посмотрите к нам пришёл Петушок.

По утрам он сидит на заборе и громко поёт: «Ку-ка-ре-ку»! А сегодня Петушку грустно. Рано утром он не увидел солнышко. И пришёл к нам в детский сад попросить вас нарисовать солнышко. Петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будите рисовать для него солнышко.

(Воспитатель показывает детям игрушку -солнце).

Воспитатель: Что это, дети?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Я сейчас прочту вам стихотворение:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

А. Барто

Посмотрите как светло у нас в группе. Вы знаете почему?

Дети: Солнечный день, светит солнышко.

Воспитатель: Правильно. А какое у вас от этого настроение?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?

Дети: Весёлое.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Солнышко улыбается.

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. (Дети рассматривают иллюстрации).

Какой день на этой картинке, солнечный или пасмурный?

Дети: Солнечный.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Очень светло.

Воспитатель: А какое оно солнце, круглое или нет?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Сейчас, ребята, вы нарисуете пальчиком в воздухе солнышко,

(Воспитатель прорисовывает круг солнца вместе с детьми) .

а лучики у солнышка прямые, как наши ручки. Только у нас с вами две руки,

а у солнышка лучиков много. Лучики у солнышка везде : сбоку, сверху, внизу.

Солнышку надо рисовать много лучиков, чтобы всех обогреть: ребят, цветы,

бабочек, деревья.

(Воспитатель рисует лучи уже на готовом солнце) .

Вот какое доброе, теплое солнце у меня получилось.

(На мольберте солнышко с лучами во все стороны).

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко».

Ночь в окошко заглянула, - Дети складывают ладошки лодочкой

Наше солнышко уснул - Наклоняют голову.

Солнце просыпается - деткам улыбается. - Хлопают в ладошки.

Воспитатель: А сейчас вы будете рисовать лучики у солнышка?

(Дети садятся за столы) .

Дети! Покажите пальчиком как, светят лучики у солнышка?

(Дети рисуют в воздухе пальчиком вместе с воспитателем прямые линии) .

Ребята, а какого цвета наше солнышко?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета у вас карандаши?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Сейчас возьмите карандаши в правую руку и нарисуйте лучики у солнышка.

(Дети садятся за столы и рисуют) .

Видите, какие следы остаются от карандаша. (Дети рисуют прямые линии, воспитатель помогает тому, кто затрудняется выполнить задание).

Воспитатель сажает Петушка на стол, посмотреть рисунки ребят.

Петушок рассматривает рисунки и хвалит ребят за старание, желание рисовать красиво.

Петушку очень понравились ваши работы и он разрешил мне прочитать про него стихотворение.

Петушок у нас горластый,

По утрам поёт он:

«Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах его серёжки,

На голове - гребешок!

Вот такой он, петушок.

Г. Бойко

А сейчас поиграйте с Петушком.

Публикации по теме:

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе? Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?             Беседуя со своим ребёнком,.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект по рисованю «Солнышко»
Опубликовано: 15 октября 2012 в 15:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Чашечка цветочного настроения (мастер-класс)
Всем доброго дня и хорошего настроения. Наверное многие прочли вчерашний пост Оксаны Теликовой. Ну и раз моя чашка с цветочным настроением успешно...
Выпускной в детском саду. Оформление группы и зала
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как мы готовились к выпускному и оформили группу, фойе и сам музыкальный зал. Тема...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности (для аттестации на...
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад комбинированной...
Развивающий коврик «Времена года»
Автор Никулина Н. А, Копнинова И. А. Хочу представить вашему вниманию наш совместный проект с воспитателем нашей группы «Пчелки» Никулиной Н. А, который мы...