Конспект занятия для компьютерно-игрового комплекса. Тема: «Развивающие компьютерные игры»

Елена Телицына
Конспект занятия для компьютерно-игрового комплекса. Тема: «Развивающие компьютерные игры»

Тема: Развивающие компьютерные игры

Программное содержание:

- развивать внимание, пространственное восприятие, память, логическое мышление, навыки владения компьютерной мышкой;

- формировать начальные математические представления, обогащать знания об окружающем мире;

- закреплять умение объединять предметы в группы по признакам, находить «лишний» предмет в группе однородных предметов;

- закреплять знания о цифрах в игровой форме.

1. Подготовительный этап.

1.1. Пальчиковая гимнастика:

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие мальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать,

Можем мы теперь играть,

Бегать, прыгать, танцевать.

1.2. Дидактические упражнения:

1) «Соедини точки».

2) «Найди лишний предмет».

3) «Скажи наоборот».

1.3. Физминутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись

Через левое плечо,

Через правое плечо.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

2. Основная часть.

2.1. Введение игрового персонажа.

- Ребята, нам на компьютер пришло письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята!

Пишут Вам ваши хорошие знакомые Лелик и Барбарики.

Мы обращаемся к Вам за помощью. Дело в том, что на планете случилось несчастье. Зловредный вирус Троян навел беспорядок на планете. Просим Вас нам помочь, найдите предметы, которые находятся не на своих местах».

- Ребята, мы поможем Барбарикам?

- Для того, чтобы узнать на чем же мы полетим на планету и каких друзей возьмем с собой нужно выполнить следующее задание: соедини последовательно все пронумерованные точки по возрастанию.

- Прилетев на планету, нужно найти те предметы, которые находятся в неположенном месте и щелкнуть по ним мышкой.

2.2. Работа детей за компьютерами.

Задачи играющего:

соединить пронумерованные точки по возрастанию;

на картинке найти те предметы, которые находятся не на своем месте.

3. Заключительный этап.

3.1. Гимнастика для глаз.

«Буратино»

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Педагог медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не отрывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1 ребята следят за уменьшением носика.

3.2. Итог занятия.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие задания для вас были трудными?

- Молодцы, дети! Вы славно потрудились – правильно соединили все точки и помогли Лелику и Барбарикам навести порядок на планете. Вы стали настоящими Барбариками и заслужили угощение.

Здравствуйте, дорогие!

Пишут Вам ваши хорошие знакомые.

Мы обращаемся к Вам за помощью.

Дело в том, что на Астролябия случилось несчастье.

Зловредный,Троян навел беспорядок на.

Просим Вас нам помочь, найдите предметы, которые находятся не на своих местах.

«Скажи наоборот»

КИСЛЫЙ - ГРУСНЫЙ - БЕЛЫЙ –

БОЛЬШОЙ - ХРАБРЫЙ - ВЫСОКИЙ –

ЧЕРНЫЙ - ВВЕРХ - КОНЕЦ –

ГЛУПЫЙ - СВЕТЛО - ЗАБЫВАТЬ –

СТАРТ - ХОРОШИЙ - ВЕСЕЛЫЙ –

ШИРОКИЙ - ПОКУПАТЬ - УЗКИЙ –

НАЧАЛО - ФИНИШ - ПЛОХОЙ –

ДЕНЬ - ПОМНИТЬ - ПРОДАВАТЬ –

МЕДЛЕННО - ДЕНЬ - ГОРЯЧИЙ –

ТОЛСТЫЙ - ДОБРЫЙ –

ЧЕРНЫЙ - БОЛЬШОЙ - ВЕСЕЛЫЙ –

ШИРОКИЙ - ВЫСОКИЙ - ДОБРЫЙ –

ХОЛОДНЫЙ - ХОРОШИЙ - ТОЛСТЫЙ –

ТВЕРДЫЙ - УМНЫЙ - БЫСТРЫЙ –

ЗДОРОВЫЙ - ГОРЬКИЙ –

ДЕНЬ - ЗИМА - СЕВЕР –

ХОЛОД - МНОГО - НАЧАЛО –

ПЕРВЫЙ - ДОБРО - РАДОСТЬ –

ДАЛЕКО -

Список литературы.

1. Бабакова Т. Интеграция занятий на основе компьютерных программ / Т. Бабакова // Дошкольное воспитание. – 1994. - №5. – С. 32-35.

2. Зворыгина Е. В. Педагогические подходы к компьютерным играм для дошкольников / Е. В. Зворыгина // Информатика и образование. – 1989. - №6. – С. 94-102.

3. Игра дошкольника / под ред. С. Л. новоселовой. – М.: Просвещение, 1989.

4. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1989.

5. Каралашвили Е. Упражнения для дошкольников, начинающих обучение на компьютере / Е. Каралашвили // Дошкольное воспитание. – 1994. - №5. – С. 35-37.

6. Леонова Л. А. Как подготовить ребенка к общению с компьютером / Л. А. Леонова, Л. В. Макарова. – М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2004.

7. Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр / В. Моторин // Дошкольное воспитание. – 2000. - №11. – С. 53.

8. Новоселова С. Л. Компьютеры в подготовительной к школе группе / С. Л. Новоселова, Л. Габдулисламова, М. Каримова // Дошкольное воспитание. - 1989. - №10. – С. 55-58.

9. Чайнова Л. Д. Компьютерные игры в дошкольном образовании / Л. Д. Чайкова // Техническая эстетика. – 1992. - №1.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Отчет о работе кружка «Занимательная математика» Для детей, имеющих математические способности в нашей группе работает кружок "Занимательная математика" ЦЕЛЬ: Создание условий для интеллектуального.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия для компьютерно-игрового комплекса. Тема: «Развивающие компьютерные игры»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 16:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Горох» с элементами лепки и рисования (детский мастер-класс)
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
Коллективная аппликация из ладошек «Полевые и луговые цветы»
- Ребята, отгадайте загадку: Очищают воздух Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. ( Цветы) - Правильно! Ребята, расскажите, где растут...