МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия «Морское путешествие»

Наталья Живоедова
Конспект развивающего занятия «Морское путешествие»

«Морское путешествие»

Цель: Развитие активного внимания, памяти, мышления, речи детей, способности к согласованному действию, навыков общения.

Оборудование: Корабль, куклы, пальма, надувные игрушки, листы бумаги, фломастеры, коврики.

Ход занятия:

1. Разминка.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по морю на корабле. Перед путешествием необходимо зарядиться бодростью и поэтому проведём игровое упражнение «Заряд бодрости»

Публикация «Конспект развивающего занятия „Морское путешествие“» размещена в разделах

- вытянуть вперё д руки и приготовить два пальчика: большой и указательный, взяться ими за кончики ушей – один палец сверху, другой снизу. помассировать ушки, приговаривая: «Ушки, ушки, слышат всё» - 5 раз в одну сторону и 5 раз в другую;

- Опустить руки, встряхнуть ладошки;

- Выставить вперёд указательный палец, вытянуть руку и поставить его между бровями над носом, помассировать эту точку столько же раз (т. е. 10 раз) со словами: «просыпайся третий глаз, стряхнуть ладошки;

- Собрать пальцы в горстку, найти внизу шеи ямку, положить туда руку и со словами «Я дышу, дышу, дышу!» помассировать ямку 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую.

- А сейчас мы садимся на корабль. мальчики. помогите девочкам подняться на корабль, сесть рядом с вами.

Закройте глаза и представьте, что корабль плывёт по морю. слегка раскачиваясь на волнах. (Можно вспомнить, каких морских обитателей ребята знают).

Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем в игру «Солнце, Дождь и Ветер» - на внимание.

На три сигнала дети (показ солнца, тучи, ветра) выполняют соответствующие движения:

«Солнце» - подпрыгивают, хлопают в ладоши;

«Тучи» - тело напряжено, плечи приподняты, можно обхватить себя за локти и прижать их к телу;

«Ветер» - несильно раскачивают тело из стороны в сторону.

К детям обращается психолог:

«Смотри не зевай! Солнце, Дождь и Ветер различай! Что увидишь на картинке, то и проживай!»

2. Корабль путешественников останавливается у красивого песчаного берега. Дети выходят на берег.

Проводиться упражнение «Запах моря»

- И. п: стоя, ноги врозь, руки внизу, мышцы предельно расслаблены, глаза закрыты; после выдоха медленно втягивать воздух, пытаясь, уловить запах моря; побуждать детей добиваться ощущения, что они дышат как будто не только носом, но и всем телом; (выполнять в медленном темпе).

- Ребята, посмотрите, какие красивые ракушки лежат на берегу, давайте послушаем голоса ракушек. (Упражнение «Ракушки»

Дети свободно ходят по берегу, представляют, что находят красивые ракушки, подносят их к ушам, слушая шум моря, дают послушать «голос» найденной ракушки другим ребятам и взрослым.

- Послушали ракушек? А сейчас мы с ними поиграем.

Игра «Слушай и исполняй»

Все садятся в круг. Обычным голосом ведущий называет вслух, что нашептали ракушки (слушает ракушку) 1 -2 раза 5 различных движений, не показывая их (сели, встали. попрыгали. помахали ручками).Дети должны внимательно выслушать и проделать движения в той последовательности, в какой они были названы.

3. Релаксация «Шепот волны» (лёжа на спинке) на ковриках.

Дети закрывают глаза и под музыку учатся расслабляться.

Игра «Волшебный сон». Звучит спокойная музыка.

- Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно

отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

- Вдох (носиком) – выдох (губы чуть приоткрываются, все

чудесно расслабляются).

- Вдох – выдох, вдох – выдох.

- Я слышу моря шум, прибой волны и шелест пены на песке

прибрежном.

Волна беседует со мной, она говорит:

«Расслабься, успокойся, отдохни

Послушай шум волны…

Вдохните чистый воздух моря…

Расслабьте тело, ноги…

Вдох – выдох, вдох – выдох.

- Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, По выше их поднимаем. Потянуться, улыбнуться.

Всем глаза открыть, проснуться…

- Пока отдыхали, к нам на берег пришли куклы – непоседы.

Игра «Куклы – непоседы»

(Ведущий рассаживает кукол, кладёт коврик, платье или другие предметы, дети должны запомнить, как расположены куклы и где лежат все их вещи). Затем все играющие закрывают глаза или уходят в другую комнату, ведущий в это время пересаживает кукол или укладывает их, меняя коврик у кукол, или платье и зовёт играющих. Самому младшему разрешает первому сказать о замеченных переменах; его дополняют остальные.

4. Возвращение на корабль. Мальчики помогают девочкам сесть на корабль, и корабль отправляется, все закрывают глаза, представляя плавное раскачивание на волнах. Вдруг корабль остановился у Волшебного острова. Детям предлагается сойти на берег, чтобы полюбоваться красотой природы.

Проводится этюд «Чунга – чанга»

- Ребята, едва мы сошли на берег, как нас окружили жители чудесного острова – маленькие чернокожие дети (выходят наряженные дети). На них одинаковые пёстрые юбочки, на ушах серьги, на шее – бусы, в волосах – красивые перья. Давайте подружимся с ними, станцуем и повеселимся.

Танец «Чунга – чанга»

Затем все прощаются с жителями Волшебного острова, машут им руками и садятся на корабль и возвращаются в детский сад.

- Ребята, вот и закончилось наше морское путешествие, и мы снова вернулись в детский сад. Давайте сейчас сядем за столы и немного порисуем. У вас на столах листочки, где нарисованы геометрические фигуры, вы должны найти одинаковые (по форме и по размеру и закрасить их одним цветом). Например: квадраты – жёлтые, круги – красные, треугольники – зелёные.

- А сейчас садимся все в круг, я вам даю клубочек и предлагаю поделиться своими впечатлениями от путешествия по морю. Рассказать, что больше запомнилось, понравилось? С каким настроением путешествовали? Вы рассказывайте, передавая клубок друг другу (Дети рассказывают).

- Этот клубок не простой, а волшебный. Вы сейчас закройте глаза и послушайте (держа ниточку на коленях) слова, которые хочет вам сказать волшебный клубок:

- Мне очень понравилось, как вы рассказывали о путешествии на корабле по морю, о вашем настроении. Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда были добрыми и дружными, уважали, любили друг друга, и чтобы у вас всегда было хорошее, радостное настроение.

5. Ритуал прощания

Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки!» (Слова можно произнести сначала шепотом, как секрет, а затем громко и весело)

- А сейчас давайте попрощаемся со всеми, скажем:

ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Радужная ниточка-выставка детских работи (дети с ограниченными возможностями здоровья) Радужная ниточка-выставка детских работ (дети с ограниченными возможностями здоровья) Группа "Солнышко" Воспитатель Соболева Ирина Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Морское путешествие»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 17:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД