Папки-передвижки

Констект занятия НОД в подготовительной группе «У нас в гостях Буратино»

Татьяна Дёмина
Констект занятия НОД в подготовительной группе «У нас в гостях Буратино»

Тема: Звуки Б,Б', буква Б

У нас в гостях Буратино.

Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Б, Б'.

2. Учить определять в слове количество слогов.

3. Автоматизировать навыки детей звукобуквенного анализа и синтеза.

4. Работать над предложением

5. Развивать фонематический слух, память на материале упражнений

на запоминание и воспроизведение; внимание, мышление.

Публикация «Констект занятия НОД в подготовительной группе „У нас в гостях Буратино“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Буратино, чемоданчик, предметные картинки, паровоз, вагончики, загадочная посылка, конверт с загадкой, пазлы, магнитофонная запись, «золотые» ключики на каждого ребёнка, звуковые фишки, цветные карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Дети, пойдемте, я вам что-то покажу. Посмотрите, какую загадочную посылку прислали в наш детский сад, и именно в нашу группу. Что может быть в этой загадочной посылке? Хотите узнать? (ответы детей)

(Логопед достает конверт с загадкой)

(Загадывается загадка)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино)

(магнитофонная запись с голосом)

Да! Правильно! Это я!

(логопед достает игрушку Буратино)

Б: Здравствуйте! Взрослые и дети!

Л-д: Буратино, как ты здесь оказался?

Б: Я еду в гости к Мальвине, везу ей подарки, но в дороге мне удалось подслушать, как пиявочник Дуремар рассказывал Карабасу Барабасу о древнем городе Рязани, где есть детский сад с названием «Росинка», в котором находится «Золотой ключик».

- Ваш детский сад называется «Росинка»?

- Значит у вас мой «Золотой ключик»?

Л-д: Буратино! Не хочется тебя расстраивать, но у нас нет «Золотого

ключика» - это название нашей группы.

Б: Опять я совершил глупый поступок и снова разочарую Мальвину.

Л-д: Не огорчайся, Буратино, оставайся с ребятами, они у нас очень умные и

добрые, а заодно и научиться у них хорошим манерам.

П. Характеристика звуков

Б: Ребята! Угадайте, какой у меня любимый звук? Он первый в моем имени.

- А вы еще что-нибудь знаете об этом звуке?

- А младшего братика, вы можете назвать?

- Что можете сказать о младшем братце моего любимого звука, какой он? (дети дают характеристики звуков, проходят, садятся за столы)

III. Развитие фонематического восприятия

Б: Ребята! А что это у вас за светофорчики?

Л-д: Буратино — это не светофорчики, это – звуковые фишки, обозначают звуки.

Игра: «Сигнальщики»

(Буратино смотрит, как дети поднимают фишки на его любимый звук)

- изолированно зв. Б

- в слогах зв. Б'

- в слогах Зв. Б-Б' (чередование фишек)

IV. Проговаривание слогов

Буратино спрашивает, ребята, а вы внимательные? Кто сможет за мной

повторить мои любимые песенки?

Ба-ба-ба Бы-би-би

Ба-бо-бу Ба-ба-бя

Бу-бу-бу Би-бы-би

V. Проговаривание в словах

Б: Ребята! Помогите мне, пожалуйста, сложить в чемоданчик картинки в названии которых слышатся звуки Б-Б'

VI. Физминутка

Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

VII. Определение количества слогов

(Б. пытается приподнять чемоданчик, но у него не получается)

- Ребята! Помогите мне разобрать чемоданчик и разложить картинки по вагончикам. В первом вагончике поедут картинки с 1 слогом, во втором вагончике поедут картинки в названии которых слышится 2 слога; в третьем вагоне поедут картинки в названии которых слышится 3 слога.

VIII. Звуко-буквенный анализ и синтез.

а) (Буратино обращается к детям)

- Ребята! Вы хотите посмотреть какие я приготовил подарки для Мальвины?

(ответы детей)

Б: Я вам покажу, если вы отгадаете слово по рассыпанным звукам: Б, У, С, Ы

Б: Правильно! Молодцы!

(Буратино открывает коробочку, но ничего не находит)

Л-д: Буратино, не огорчайся, мы тебе поможем. Правда ребята?

(звуко- буквенный анализ и синтез слова «бусы». Дети закрашивают

нарисованные бусы в нужные цвета)

(Буратино благодарит ребят, что они его выручили)

б) Игра: «Буквы рассыпались»

Б: - Ребята! Если вы сможете собрать рассыпанные буквы, то узнаете какой еще подарок я приготовил для Мальвины. (на магнитной доске рассыпанные буквы, дети собирают слово)

Л-д: -Дети, сколько слогов в слове бант? Измените слово так, чтобы в нём стало два слога (бантик, банты)

в) Ребята! А ещё я для Мальвины приготовил свой портрет. Хотите

посмотреть?

(Буратино достает рассыпанные пазлы)

Б: Что же я сегодня такой несобранный, всё- то у меня рассыпается!

Л-д: Не расстраивайся, Буратино, дети тебе помогут, (дети выходят на ковер

и собирают пазлы)

X. Игра: «Наоборот»

Л : Буратино, на какой станции тебя будет встречать Мальвина?

Б: Станция называется «Наоборот».

Л: А мы, Буратино, знаем игру с таким названием. (Буратино просит детей

поиграть с ним в эту игру)

X. Составление предложений.

(Логопед просит детей, чтобы они высказали свои пожелания для Буратино)

XI. Итог: (играет музыка)

Буратино всем детям на память дарит золотые ключики и благодарит их за помощь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект занятия по ОБЖ «Буратино в гостях у ребят». Аппликация Конспект: «Буратино в гостях у ребят» Программное содержание: формировать представление об основах безопасной жизни в процессе аппликации,.

Конспект НОД «Буратино в гостях у ребят» Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"(итоговое занятие) Программное содержание: Обобщение и закрепление полученных знаний.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказочный герой-Буратино!» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказочный герой-Буратино!» Цель: Обогащать и активизировать речь детей, используя.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Поможет Буратино» в подготовительной группе КОНСПЕКТ Непрерывно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему: «Поможет Буратино» в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях Буратино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Крепыш» города Димитровграда Ульяновской области».

Конспект занятия по кукловедению в старшей группе «У нас в гостях Фея Кукольного Театра»Конспект занятия по кукловедению в старшей группе «У нас в гостях Фея Кукольного Театра» "У нас в гостях Фея Кукольного Театра" Цель: познакомить детей с театральной перчаточной куклой и начальными навыками кукловождения перчаточной.

Конспект занятия во второй младшей группе «У нас в гостях чернокожий баклажан»Конспект занятия во второй младшей группе «У нас в гостях чернокожий баклажан» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию одно из занятий по ознакомлению с овощами и баклажаном. В младшей группе дети уже знают овощи,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «У нас в гостях Сорока-белобока» Цель: воспитывать вежливость. Помочь понять содержание стихотворения. Придумывать слова на заданную букву. Учить читать и писать слова из.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как помочь Буратино. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации : групповая, индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Констект занятия НОД в подготовительной группе «У нас в гостях Буратино»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 17:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД