Конструирование «Домик с окошком и заборчиком» (I младшая группа)

Надежда Михеева
Конструирование «Домик с окошком и заборчиком» (I младшая группа)

Цель:

• Учить строить дом с окошечком и заборчиком. Продолжать знакомит детей с деталями: кирпичик, треугольная призма с вариантом их расположения. Учить использовать сюжетные дополнительные игрушки.

• Создать эмоционально положительное настроение, желание прийти на помощь, развивать интерес к работе со строителем, побуждать к действию.

1. речь с движением: «Мы сено косили» на развитие раскованности, произвольности, групповой сплоченности.

2. Инсценировка потешки: «Дануся»

3. Конструирование.

Развивающая среда

• Кирпичики 5 штук, треугольная призма на каждого ребенка.

• Маленькая игрушка зайчик на каждого ребенка.

• Большой мягкий заяц.

• Три «полянки» – мягкие коврики зеленого цвета на стол.

• Коврик для конструирования каждому ребенку.

• Большая собачка.

• Диски с записью, аудио кассеты, магнитофон, металлофон.

• Ширма для настольного театра.

• Кукольные персонажи к разыгрываемой потешке: кошка, мышка, собака; нагрудные маски гусей на каждого ребенка, указка.

Ход занятия

Речь с движением

«Мы сено косили,

Косили, косили.

Мы сено носили,

Носили, носили.

Мы сено собрали,

Собрали, собрали,

Мы сильно устали,

Устали, устали.

На сено упали,

Упали, упали,

Всю ночь мы проспали,

Проспали, проспали.

Но солнце взошло,

Мы проснулись,

Потянулись, потянулись,

Потянулись, потянулись.

Обняли себя,

Сказали, какие мы

Трудолюбивые, старательные,

Добрые, отзывчивые,

Дружные ребятки»

Слышится плач.

• Ой, кто-то плачет! Кто же это? (Находим большого мягкого зайца)

• Дети, пожалейте зайчика. (Дети гладят игрушку)

• У зайчика беда: зайчата плачут в лесу, боятся. Много у них врагов, а домика нет! Некуда спрятаться! Давайте успокоим зайчика и скажем ему: не плач, заинька, мы поможем зайчатам – построим домики! А сейчас сядь, заинька на стульчик, отдохни. И ребятки тоже садитесь на стульчики прямо, на все сиденье. Ножки поставьте вместе. А ты, заинька, послушай и посмотри, как хорошо живется животным в доме рядом с человеком.

• Инсценировка потешки «Дануся»

Предлагаю роли. Мышка – Дильназ; кошка – Даша Т. ; собачка – Вова; Дануся – Даша М. ; гуси – остальные дети. Раздаю маски гусей, помогаю одеть на руку кукольных персонажей. Открываю занавес.

• Дануся: Села кошка на окошко.

• Кошка: МУР – МУР – МУР (покачивает игрушкой в такт)

• Дануся: А мышонок, хвостик тонок

• Мышонок: Шур – Шур – Шур (двигает игрушку вдоль ширмы)

• Дануся: Пес кудлатый возле хаты

• Собачка: Гав – гав – гав (игрушка кланяется в такт)

• Дануся: За Данусей ходят гуси

• Гуси: Га – га – га (дети встают и идут за Данусей, изображая гусей)

• Устала Дануся, устали гуси. Повела Дануся гусей домой.

Дети садятся на стульчики. Собираю маски.

• Ай, да Дануся и ее друзья! Молодцы! Дружно живут! Очень понравились зайчику. Садитесь, ребятки на стульчики прямо, на все сиденье. Ножки поставьте вместе. А сейчас, заинька, посмотри, как мы будем строить домик для зайчат.

Конструирование

• Начнем строить со стены (беру в руки два кирпичика и показываю детям). Что мы возьмем?

(хором) Кирпичики! (один – два индивидуальных ответа)

• Поставим один кирпичик с правой, другой – с левой стороны. Посмотрите, на какую сторону поставим кирпичик? (показываю)

• Поставим на узкую короткую сторону (хоровые ответы, один – два индивидуальных ответа)

• Сверху что мы поставим? (кладу треугольную призму; хоровые ответы: крышу, треугольную призму, один – два индивидуальных ответа)

• Поставим кирпичик на узкую длинную сторону к передней части домика. Получился домик с окошком. На какую сторону мы положили кирпичик? На длинную узкую сторону (хоровые ответы, один – два индивидуальных ответа)

• Наше окошечко смотрит на полянку, а с нашей стороны – дверь. Чтобы в дверь не забрался хищник, мы поставим с правой и с левой стороны от домика забор. Кирпичики положим на узкую длинную сторону. На какую сторону положим кирпичик? (хоровые ответы, один – два индивидуальных ответа)

• Вот и готов домик. Понравился домик зайчику! Мы с вами готовы в путь – дорогу на помощь зайчатам. Вставайте, зайка нас проводит (включаю запись песни, дети шагают; приходим в лес – музыка меняется на звуки голосов птиц)

• Слышите голоса птиц? Это мы пришли в лес. А вот и полянка с зайчатами. Они очень ждут нашей помощи! Построим им домики. Проходите, садитесь на стульчики прямо, на все сиденье. Ноги поставьте вместе (включаю спокойную музыку, дети приступают к работе; помогаю, поощряю и по мере необходимости подсказываю)

• Чей же зайчик первый поселился в домике? У Даши (Вовы, Леры и т. д.) зайчик в домике. Все зайчата рады, веселы. Поглядели в окошечко, нет ли кого на полянке, и пошли играть.

Игра «Зайки»

Дети берут в руки игрушки зайчат и играют ими на полянке.

Зайки прыг, зайки скок

На зеленый, на лужок.

Травку кушают,

Ушки слушают,

Не идет ли кто?

Звучит запись лая собаки. Дети прячут зайчиков в домики.

• Зайчики испугались, играть с собачками не стали. Убежала собачка. Зайчики посмотрели, нет ли кого на полянке, и пошли играть. Игра повторяется 2 – 3 раза.

(включаю запись дождя или заменяю игрой на металафоне).

• Пошел дождик, убежали зайчики, спрятались (выкладываю на полянку "ручейки", свободная игра детей).

Публикации по теме:

«Дом для наших друзей». Занятие по конструированию Цель занятия: учить строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр,.

Конспект НОД. «Заборчик для курочки и цыплят» Цель: Развивать у детей игровые навыки. Учить конструировать несложные сооружения по показу. Учить.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конструирование «Домик с окошком и заборчиком» (I младшая группа)
Опубликовано: 15 октября 2012 в 23:49
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...