МААМ-картинки

Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы (12 фото)

Елена Викторовна Добрякова
Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы

Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой».

Конспект комплексного занятия с детьми средней группы.

Ведущая особенность конструирования — теснейшая связь с игровой деятельностью малышей.

Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы

Цель :

— развитие мышления, формирование нравственных качеств, воспитание эстетических чувств.

Публикация «Конструирование из бумаги „Падающая звезда“, Конспект комплексного занятия с детьми средней группы» размещена в разделах

Задачи:

- развивать понимание свойств бумаги,

- побуждать в работе использовать дополнительные детали (полоски заданной ширины);

- закрепить названия полосок УЗКАЯ, СРЕДНЯЯ или ПОШИРЕ и ШИРОКАЯ;

- учить скручивать бумагу в цилиндр, декорируя отдельными деталями, создавая единый образ подзорной трубы;

- придавать поделке законченный образ,

- использовать в игровых ситуациях.

Интеграция в образовательных областях:

(познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-творческое развитие – конструирование, физическое развитие)

Ход занятия:

1 ЧАСТЬ: БЕСЕДА

Дети сидят перед воспитателем полукругом на стульчиках.

Воспитатель. : Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Загадка:

По темному небу

Рассыпан горошек,

Цветной карамели

Из сахарной крошки.

И только тогда,

Когда утро настанет

Вся карамель

Пропадет и растает.

Дети: Звезды.

Фото «Падающая звезда»

Воспитатель. : Молодцы. Правильно.

Воспитатель демонстрирует карту звездного неба.

Воспитатель. : Дети, как Вы думаете, что это? (показывает карту)

Дети: Карта ночного звездного неба.

Воспитатель. : Посмотрите, сколько здесь звезд, попробуйте их сосчитать и вы сразу запутаетесь. А где находятся звезды?

Дети: На небе. Во Вселенной, в космосе, в Галактике, в космическом пространстве.

Воспитатель. : А кто знает, что такое Галактика?

Дети: Это огромное скопление звезд. Наша Галактика называется Млечный путь.

Воспитатель. : Кто может сказать, что такое звезды?

Дети: Звезды – это большие шары, состоящие из газа и пыли.

Воспитатель. : Правильно. Вселенная бесконечна, одни звезды – крупные, они ближе к нам, другие – мелкие, еле заметные, очень далеко находятся от нас, поэтому и кажутся очень маленькими. Никто на Земле пока не знает, есть ли жизнь на Звездах. Но все – равно на звездное небо интересно смотреть, наблюдать за созвездиями, планетами, кометами и падающими звездами.

На самом деле, Звезда – это огромный газовый шар. Она рождается из газа и пыли, а угасает, когда заканчивается топливо.

Названия каких звезд и созвездий вы знаете?

Дети: Созвездие Большой Медведицы, Малой Медведицы, Полярная звезда, Андромеда.

Воспитатель: - А какую звезду мы можем видеть не ночью, а днем? Правильно Солнце. Солнце – это самая близкая к нам звезда, и наша планета Земля находится в солнечной системе. А сколько всего планет в нашей солнечной системе вы сейчас сами посчитаете. Проходите за столы, я раздам вам звездные карты с планетами и мы их с вами посчитаем, а так же при помощи 3 D очков сможем поближе рассмотреть и полюбоваться их красотой.

Конструирование из бумаги . Конспект комплексного занятия с детьми средней группы - фото

Дети считают планеты (Всего 9 планет) и некоторые знакомые планеты называют.

Воспитатель: Дети, а кто из вас знает, как называется профессия людей, которые наблюдают за звездами, планетами, кометами, астероидами и другими небесными телами?

Дети: АСТРОНОМ.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А кто из вас знает название приборов для наблюдения за звездами и планетами?

Дети: Телескоп, подзорная труба, бинокль.

Воспитатель: - Какие вы молодцы. Много знаете о профессии Астроном.

- А знаете ли вы такую легенду, что если на ночном небе увидеть падающую звезду, но можно загадать желание и оно обязательно исполнится? Если бы вы увидели сейчас падающую звезду, то какое самое заветное желание вы бы загадали? (Ответы детей)

- Я хочу вам пожелать, что бы все ваши желания обязательно сбылись. Ищите на небе свою падающую звезду, и она принесет вам счастье!

2 ЧАСТЬ: Физкультминутка.

1) Гимнастика для глаз «Не упусти свою звезду».

У воспитателя в руках палочка со звездой на конце. Восп-ль предлагает детям следить глазками за полетом звезды (вверх, вниз, влево, вправо и по кругу несколько раз в произвольном направлении). Обратить внимание, что за звездой следят только глазки, голова не двигается. Когда воспитатель бросает палочку, любой ребенок, кто поднял «звезду» произносит свое желание. Игра продолжается 5 минут.

2) Танец счастливых звездочек под музыку.

Воспитатель предлагает деткам выйти в центр игровой комнаты, на открытое пространство и весело потанцевать под детскую песню «Мы маленькие звезды» (https://www.youtube.com/watch?v=81LzlatKDGg)

Фото №1 Конструирование из бумаги на тему Волшебный телескоп с падающей звездой

Воспитатель. : Молодцы, мои звездочки. А теперь летим на свои места.

Дети: Садятся на стульчики перед воспитателем.

3 ЧАСТЬ: КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ.

Воспитатель. : Сегодня мы много говорили о звезда и о профессии астроном. А хотели бы вы сами попробовать стать астрономами, увидеть в подзорную трубу падающую звезду и загадать желание? (ответы детей)

- Хорошо. Сейчас мы вместе с вами попробуем это сделать.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, где их ждет раздаточный материал (плотная цветная бумага формат А5, полоски цветной бумаги тонкие (1 см, по шире (3 см) и широкие (5 см, клей карандашный, салфетки.

Детям предлагается наклеить полоски на свой лист бумаги сначала - самую тонкую, потом найти по шире и в конце самую широкую.

Фото №2 Конспекты занятий

Затем воспитатель на своем образце показывает, как можно свернуть и подклеить уже оформленный лист бумаги в трубочку, придерживая в отверстиях пальцами.

Фото №3 Все конспекты Конспект комплексного занятия с детьми Фото №4 Средняя группа средней группы

Детям, испытывающим сложность, воспитатель помогает в индивидуальном порядке.

Фото №5 Ведущая особенность конструирования теснейшая связь с игровой деятельностью малышей

Дети выполняют аппликацию с конструированием «Подзорная труба».

Всем детям кто уже выполнил задание, воспитатель при помощи маленького кусочка бумаги, подклеивает изнутри «подзорной трубы двухстороннюю звезду на короткой ниточке. (Звезды, диаметром 3 см, заранее вырезаны воспитателем и внутрь их вклеена ниточка, что бы не тратить лишнее время на занятии).

Фото №6 Цель развитие мышления формирование нравственных качеств воспитание эстетических чувств

4 ЧАСТЬ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.

В конце занятия воспитатель хвалит детей за старания. Потом показывает, как при помощи поворота «подзорной трубы», можно увидеть «падающую звезду» и говорит, что теперь желание детей обязательно исполнится, надо только сильно этого захотеть.

Воспитатель: - У вас в руках теперь настоящая волшебная подзорная труба с падающей звездой по вашему желанию и вы можете сами загадывать желания и идти вперед, добиваясь свои целей, а можете подарить эту трубу своим близким и рассказать, как ей можно пользоваться.

Обыгрывание конструкций изготовленных детьми.

Фото №7 Публикация Конструирование из бумаги Падающая звезда Конспект комплексного занятия с детьми средней группы размещена в разделах Конспекты занятий Фото №8 Все конспекты Космос

Фото №9 Поделки из бумаги поделке законченный образ использовать в игровых ситуациях

При подготовке вышеизложенного конспекта были использованы следующие интернет-ресурсы:

http://paidagogos.com/?p=15276

http://pedsovet.su/load/244-1-0-3017

https://dohcolonoc.ru/conspect/4753-otkrytoe-zanyatie-tema-solntse-zemlya-i-drugie-planety-solnechnoj-sistemy.html

Публикации по теме:

Изготовление елочной игрушки из ватных палочек с детьми старшей группы «Вифлеемская звезда»Изготовление елочной игрушки из ватных палочек с детьми старшей группы «Вифлеемская звезда» Много видела интересных поделок из ватных палочек, но придумала что-то новенькое. Хочу поделиться с вами пошаговым изготовлением елочной.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и теленок» для детей средней группы Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать картину, составляя.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект НОД по творчеству-конструирование из бумаги «Лягушонок» в старшей группе Тема: «Лягушонок» Конспект НОД по творчеству (конструирование из бумаги) в старшей группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

Конспект продуктивной деятельности с детьми. Конструирование поделки из бумаги «Стул с сидящим человечком»Конспект продуктивной деятельности с детьми. Конструирование поделки из бумаги «Стул с сидящим человечком» Назначение: для игры, макета, конкурса, подарка. Цель: продолжать учить детей работать с бумагой; учить вырезать по выкройке; раскрашивать.

Конспект занятия по аппликации с использованием техники: обрывание бумаги для детей средней группы. Конспект занятия по аппликации с использованием техники: обрывание бумаги для детей средней группы. 1. Тема: «Веселый снеговик». 2. Интеграция.

Конспект занятия в старшей группе «Конструирование из бумаги» Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Фотоотчет «Конструирование из бумаги»Фотоотчет «Конструирование из бумаги» Детям нравится конструировать. Заниматься конструированием можно с различными материалами: собственно конструктором, природным или бросовым.

Конструирование из бумаги «Елочка»Конструирование из бумаги «Елочка» Коллективное конструирование в подготовительной группе с элементами аппликации. Ёлочка- красавица. Задачи: Вызвать желание в создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы
Опубликовано: 28 июня 2017 в 22:16
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД