МААМ-картинки

Конструирование из бумаги «Поляна радости»

Галина Забудько
Конструирование из бумаги «Поляна радости»

ИЗО. Конструирование из бумаги (коллективная работа)

средняя группа

Тема: «Поляна Радости»

.

Программное содержание:

1. Формировать умение детей устанавливать простейшие связи между природными явлениями (потеплело, появление насекомых, первые цветы).

2. Закреплять знания детей о строение и факторах роста тюльпана.

3. Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно – творческие способности, создавать коллективное произведение посредством конструирования из бумаги.

Публикация «Конструирование из бумаги „Поляна радости“» размещена в разделах

4. Продолжать воспитывать любовь к природе, умение любоваться ее красотой и бережно относиться к окружающему миру.

Предварительная работа:

Посадка тюльпанов в группе, на улице и наблюдение за их ростом.

Ознакомление со строением и факторами роста цветка с помощью модулей.

Ведение дневника наблюдений с этапами роста растения.

Экскурсии и наблюдения на территории детского сада, к школе №231, на аллею Космонавтов.

Фотовыставка «Дети и цветы».

Проведение с родителями конкурса «Конкурс Цветов» (поделки с бросового материала).

Использование художественного слова: загадки, стихи, сказки, игры (дидактические и словесные,физминутки и психогимнастика.

Рисование, конструирование и аппликация тюльпана и других цветов.

Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского.

Материалы и оборудование:

1. Квадраты цветной бумаги разного цвета и размера.

2. Фломастеры, карандаши, восковые мелки.

3. Большой ватман с изображением весенней полянки.

4. Клей, кисточки, подставки под кисточки, салфетки.

5. Технические средства: видеозапись, грамзапись.

6. Модули со строением цветка.

7. Сюрпризный момент – игрушка-бабочка.

8. Образцы детских работ, выполненных раннее, на тему «Цветы»

9. Иллюстрации тюльпанов: садовые и степные.

Ход занятия:

1. Вводная беседа (сюрпризный момент).

-Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка залетела к нам в зал. Как она к нам попала? (с улицы).

-А вы видели на улице бабочек? Кого из насекомых вы еще встречали? (муравьев, божиих коровок, пчел).

-Почему мы раньше не встречали их? (было холодно)

-Правильно. Сейчас наступила поздняя весна, когда на улице стало по-настоящему тепло.

Проснулись даже бабочки, а они такие нежные и хрупкие. Бабочек в природе очень много и все они такие разные. Чем питаются наши бабочки? (нектаром с цветов).

-А у нас уже есть цветы, с которых можно пить нектар? ( первоцветы: подснежники, тюльпаны).

-Посмотрите, у меня изображены тюльпаны, а почему они разные? (садовые и степные).

-А вы любите цветы? За что? (они создают людям хорошее настроение).

2. Психогимнастика «Выросли цветы».

3. Постановка задачи.

-О цветах, особенно о тюльпанах, мы знаем много. Мы с вами сажали тюльпаны в группе, на улице, наблюдали за тем, как они растут и цветут. А как мы изображали тюльпаны? (рисовали, делали барельеф, аппликацию, конструировали из бумаги).

-А сегодня мы вспомним, в какой последовательности мы конструировали тюльпан из бумаги (дети вспоминают последовательность, воспитатель помогает).

У вас на подносе есть разноцветная бумага и разного размера. Какой она формы? (квадрат). Как мы ее должны сложить? (по диагонали или уголок к уголку). Что делаем потом? (еще раз сложить уголок к уголку) Дальше мы наметим линию сгиба, середину. Что делаем дальше? (Каждый уголок от середины загибаем в сторону вверх и хорошо проглаживаем). Можно сделать несколько тюльпанов, так как у нас поляна большая. А затем приклеим наши тюльпаны на весеннюю поляну и дорисуем то, чего ему не достает.

-Давайте вспомним строение цветка. Что у тюльпана есть? (луковица, стебель, цветок, листья). Значит, что мы будем дорисовывать у цветочка? (стебель, листья). Дорисовать вы сможете тем, что вам понравится больше всего: карандашами, восковыми мелками, фломастерами.).

4. Пальчиковая гимнастика «Бабочки».

Бабочки над цветами порхают, (кисти рук перекрестить, помахать,

Быстро крыльями мелькают. как бабочка крыльями)

5. Выполнение работы под музыку.

6. Итог работы.

-Что сегодня мы с вами конструировали? (тюльпан) Что еще делали? (дорисовали стебель и листья, приклеивали на поляну).

-Какая замечательная поляна получилась! Сколько цветов! Какие чувства вызывают эти цветы? (радость, хорошее настроение). Я думаю, что нашей бабочке эта поляна тоже понравится и в следующий раз она прилетит сюда не одна. Давайте подымим, покажем нашу поляну гостям, а назовем ее «Поляна Радости».

Публикации по теме:

Фотоматериалы моих воспитанников ко Дню матери.Фотоматериалы моих воспитанников ко Дню матери. аппликация "Дерево нежности" старшая группа. Материалы:ватман, цветная бумага и картон. аппликация из ладошек"Цветочки для мамочки", средняя.

Подарок мальчикам в День защитника Отечества. Поделки из бумагиПодарок мальчикам в День защитника Отечества. Поделки из бумаги А мы с девочками приготовили для мальчиков подарки «Солдатик»: конструирование из бумаги с элементами аппликации. Необходимые материалы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование из бумаги «Поляна радости»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 20:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД