Получи документы

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Прорезной декор. Как люди изобрели бумагу и украсили окна» (7 фото)

Ирина Жирова
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Прорезной декор. Как люди изобрели бумагу и украсили окна»

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с величайшими изобретениями человечества. Расширить представление о бумаге как уникальном материале (бытовом и художественном).Вызвать интерес к изготовлению звезд и снежинок как древнейших оконных украшений. Предложить для сравнения два способа конструирования звезды: из квадрата и круга (с опорой на схему).Показать способ превращения звезды в ажурную снежинку с помощью прорезного декора. Дать наглядное представление о лучевой симметрии и солярной символике. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать желание создавать своими руками праздничное пространство (украшать окна).

Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Прорезной декор, Как люди изобрели бумагу и украсили окна“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный материал: коллекция разных сортов бумаги и бумажных изделий, собранных детьми вместе с родителями; карточка №1 из комплекта «Конструирование в зимний период»; бумажные звезды и снежинки. Раздаточный материал: страница с символом «звездочка» в индивидуальных альбомах. Для практической работы: круги (диаметр 15-20 см) и квадраты (размер 15х15 до 20х20 см, вырезанные из тонкой бумаги; ножницы для детского труда; основа для коллажа «Зимнее окно».

Базовые понятия и способы деятельности.

Представление о бумажных звездах и снежинках как традиционных украшениях праздничного пространства (окна).Умение складывать бумажный круг дважды пополам, квадрат – по диагонали. Уверенное владение ножницами, умение делать вырезы на линии сгиба (элементы прорезного декора).

Осмысление результата.

Дети получают представление о бумаге как величайшем изобретении человечества: осваивают и сравнивают два способа конструирования оконных украшений (из круга и квадрата); «открывают» способ превращения звезды в снежинку.

Содержание НОД.

До образовательной ситуации воспитатель просит детей представить, какой с бы стала наша жизнь без бумаги? Затем предлагает рассмотреть бумажные изделия, представленные в коллекции (н-р, книги, журнал, газета, афиша, альбом, тетрадь, учебник, открытка, блокнот, упаковочные коробочки, салфетки, туалетная бумага, документы, деньги бумажные, билеты и т. д.) Дети делают вывод, что в наше время без бумаги нельзя обойтись, что она нам необходима, ведь бумажными изделиями мы пользуемся каждый день и без них тяжело обходиться.

В начале образовательной ситуации воспитатель предлагает совершить путешествие в Китай и узнать, где и кто изобрел бумагу. Затем проводиться беседа с детьми по видеофильму.

-Ребята, я вот услышала необычное слово «чжи». Что значит это слово, кто из вас запомнил?

Дети: «Чжи» - бумага по- китайски.

-Так где же появилась первая бумага? Как звали человека, который изобрел бумагу?

Дети: В Китае, Цай Лунь.

-Правильно. Цай Лунь был очень умный, способный, благодаря этому человеку мы сейчас имеем бумагу и столько разных бумажных изделий.

-Знаете, ребята, Китай – это древнейшая древнейшая культура, она является самым большим государством в мире. В Китае очень много умных, талантливых, способных людей людей, эти люди в Китае не только изобрели бумагу, но и шелк, чай, порох, фейеверки, первые бумажные деньги тоже появились в Китае.

Как только появилась бумага, стали появляться и первые украшения из бумаги: цветы, ими женщины украшали волосы, зонты, абажуры, фонари. Украшения из бумаги были очень дорогие и могли их себе позволить люди только очень богатые, знатные.

Но постепенно бумага перестала быть редкостью и стала она появляться в домах у многих людей. Люди стали делать из нее себе украшения и украшать ими свои дома, окна своих домов. Они стали из бумаги вырезать разные узоры, на них были изображены цветы, птицы, символы Китая – дракон является символом Китая. Все узоры, как вы заметили, вырезались из красной бумаги, красный цвет в Китае обозначает – благополучие и процветание. И люди, украшая свои дома, такими красными узорами, желали своему дому процветания, благополучия.

Вырезания из бумаги это особый вид искусства и по китайски называют это искусство – «Цзяньчжи». Состоит это слово из двух слов – «цзянь» и «чжи». «Чжи»- бумага, а «Цзянь» -острый прямой меч. Бумага- понятно, изделия вырезаны из бумаги, а при чем вы скажите острый меч, а вот почему, все узоры вырезаются с помощью острых маленьких ножниц или острого ножа. А раньше не было ни ножниц, ни ножей, а были острые мечи, и этими мечами сначала вырезали узоры, меч должен быть прямым и очень острым.

Вырезание бумажных узоров очень сложная, кропотливая работа, которая требует большой усидчивости и терпения. Ведь одно неловкое движение и узор может не получиться, может порваться и можно случайно вырезать что- то лишнее.

В китай приезжало очень много купцов за раз личными товарами. Люди в Китае покупали: шелк, чай, порох и др. товаров. Они стали замечать на окнах домов, такие красивые узоры, им тоже захотелось этому искусству научиться. Они разузнали секреты изготовления бумаги и этих бумажных узоров, и привезли в свои страны.

В Китае и в наше время очень популярно «Цзяньчжи» - вырезание из бумаги, люди из поколения в поколение предают свое мастерство.

И у нас в России тоже научились делать бумагу, а с появлением бумаги стали тоже появляться бумажные узоры. Они немного отличаются от Китайских. Ребята, может кто- то из вас видел такие узоры? Так как мы живем севернее, то узоры больше зимние, встречаются новогодние, можно встретить и такие ажурные, но чаще всего это разные звезды и снежинки.

Посмотрите, какие у меня получились зведы и снежинки. А вам хотелось бы научиться делать такие звездочки и снежинки?

Посмотрите, что у вас лежит на столах. (квадраты, круги из бумаги, простой карандаш, ножницы, схема конструирования звезды).

Давайте вспомним правила пользования ножницами. Все готовы стать волшебниками и обычный бумажный квадрат превратить в сияющую звезду? Тогда начнем. Воспитатель показывает два способа конструирования звезды – из квадрата и круга, комментирует:

1. Берем квадрат и складываем его по диагонали, чтобы получился треугольник (платок превращаем в косынку); затем треугольник складываем пополам – один или два раза (количество зависит от толщины бумаги); держим за вершину и на основании треугольника вырезаем зубчики; раскрываем и видим лучистую звезду.

2. Берем круг и дважды складываем пополам ; держим за вершину и на дуге вырезаем зубчики; раскрываем и видим красивую звезду.

Дети конструируют звезды двумя способами: из квадрата с опорой на схему и самостоятельно – из круга.

-А как нам нашу звезду превратить в ажурную снежинку.

Дети догадываются о том, нужно вырезать узоры. Рассматривают элементы прорезного декора в своих альбомах и превращают звезды в снежинки.

-Ребята, я для вас специально сделала вот такой коллаж окна, но здесь чего- то не хватает, наверно ваших снежинок, без них оно не такое красивое, а ваши снежинки его украсят. Кто хочет украсить?

Дети украшают окно своими снежинками. Воспитатель читает стихотворение про кошечку, которая спит на окошечке.

Маленькая кошечка,

Села на окошечко,

Снежинки посчитала,

А потом устала,

Лапки все сложила,

Хвостик опустила,

Лишь мурлычет кошка,

Задремав немножко.

Осмысление результата.

Дети получают представление о бумаге как величайшем изобретении человечества: осваивают и сравнивают два способа конструирования оконных украшений (из круга и квадрата); «открывают» способ превращения звезды в снежинку.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Прорезной декор. Как люди изобрели бумагу и украсили окна»
Фото «Прорезной декор. Как люди изобрели бумагу и украсили окна»
Конспект НОД по конструированию из бумаги - фото
Образовательные задачи Продолжать знакомить детей с величайшими Конспекты занятий изодеятельность изобретениями человечества Расширить представление о Свойства бумаги бумаге как уникальном материале бытовом и художественном
Публикации по теме:

Оформление группы «Как мы украсили окна к Новому году!!!»Оформление группы «Как мы украсили окна к Новому году!!!» Украшение групповой комнаты к Новому году. Вытынанки очень выигрышной смотрятся на окнах в любое время суток. Но мы решили отойти.

Конспект НОД «Как жили люди на Руси» НОД «Как жили люди на Руси». Формирование толерантного отношения дошкольников к культуре народов России. Цель: Воспитывать интерес и.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Пингвинья семья»Конспект НОД по конструированию из бумаги «Пингвинья семья» «Пингвинья семья» Цель занятия: Закрепить умение складывать базовую форму "воздушный змей", вызвать у детей положительные эмоции, расширить.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Снежинка»Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Снежинка» «Снежинка» - конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе Подготовила:.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Рыбки» Конспект нод по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Рыбки». Цель: учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Веселый клоун» Ксения Данилова Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе "Веселый клоун" Разработала и провела воспитатель МАДОУ г. Томска.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Домик для лисички» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Домик для лисички». Разработала и провела воспитатель МКДОУ Детского.

Конспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классомКонспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классом Цель: научить создавать поделку с использованием техники «оригами». Задачи: -знакомить детей с элементарными формами «оригами»; -обучать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Мороженое»Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Мороженое» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: - совершенствование.

Осенний декор окна «Гирлянда из бумажных листьев и шишек»Осенний декор окна «Гирлянда из бумажных листьев и шишек» Осень- прекрасное время, чтобы творить вместе с детьми из природных материалов. Для того чтобы создать осеннее настроение в группе, можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Прорезной декор. Как люди изобрели бумагу и украсили окна»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 20:53
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД