Папки-передвижки

Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями» (5 фото)

Ирина Жирова
Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями»

Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями»

Образовательные задачи.

Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу. Помочь сделать вывод о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы. Напомнить способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина. Показать новый способ втыкание детали в деталь. Расширить опыт обследования природной формы с участием разных анализаторов (зрения, осязания, обоняния). Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике как искусству создания различных композиций из природного материала.

Публикация «Конструирование из природного материала „Как шишки стали лесными жителями“» размещена в разделах

Материалы, оборудование.

Для изображения туловища животных – шишки еловые, сосновые, кедровые (на выбор детям); для изображения деталей (голов, хвостов, крыльев, ног) – грецкие орехи (целые и половинки, желуди, осенние листья, семена деревьев, перышки, ракушки, веточки, палочки, каштаны; для скрепления деталей – пластилин. Для показа: лесные пейзажи известных художников (И. И. Левитана, И. И. Шишкина, фотографии хвойного леса, коллекция шишек. Макет лесной опушки для выставки поделок, изготовленных детьми.

Базовые понятия и способы.

Представления о том, что одна и та же форма (шишка) может в процессе конструирования стать разными узнаваемыми образами, например, мышкой,ежиком, птичкой, зайцем, белкой, мишкой, оленем, лесовичком и др.

Индивидуализация содержания обеспечивается свободным выбором замыслов, природных материалов и способов конструирования.

Осмысление результата.

Дети убеждаются в том, что из одного и того же материала или одной и той же формы получаются разные фигурки (образы).

Взаимодействие с семьей.

Дома родители вовлекают детей в сбор природного материала и конструируют из него. По возможности фотографируют композиции и приносят в детский сад для оформления альбома или фотогазеты.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить небольшую прогулку. Закройте крепко глазки.

(Звучит музыка, пение птиц, журчание ручья. В ходе рассказа воспитателя, на экране появляются разные лесные пейзажи И. И Шишкина, а так же степной, морской, горный.)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались?

(Ответы детей – в лесу.)

Правильно, мы сегодня с вами немного прогуляемся по лесу, а помогут нам в том пейзажи знаменитого художника И. И. Шишкина. И. И. Шишкин очень любил гулять по лесу. Он мог часами ходить, слушать пение птиц, любоваться красотой природы. Но он не только гулял, но и рисовал свои великолепные пейзажи. Пейзаж, ребята, - это такой жанр искусства, в котором художники изображают красоту природы и передают свое отношение к ней. Но пейзажи бывают разными. В зависимости от уголков природы, пейзаж бывает - лесной, степной, горный, морской. Лес у нас тоже бывает разный. Вот на этом пейзаже у нас изображено много берез, пейзаж, так и называется «Березовая роща». А здесь, какие деревья мы видим?

(Ответ детей - дубы).

Художник в своем пейзаже «Дубовая роща» величественно и могущественно изобразил дубы. А это, ребята, какой лес?

(Ответ детей –хвойный лес).

А какие деревья растут в хвойном лесу?

(Ответ детей – елки, ели, сосны.)

Правильно, вот если погулять по хвойному лесу, то в нем можно найти много интересного и познавательного, и таким хмурым он нам казаться не будет.

А я вам принесла кое-что из хвойного леса, кто-нибудь из вас догадался, что же я принесла? Что можно там найти? Что растет на елочках?

(Ответ детей – шишки.)

Правильно, шишки. Посмотрите, какая корзина с шишками. Вот сколько шишек я нашла в лесу и насобирала. И сейчас мы их рассмотрим.

(Воспитатель показывает коллекцию шишек, предлагает полюбоваться и пофантазировать – угадать, кого или что напоминает одна и та же шишка в разных ракурсах. Берет одну шишку в руки, обследует – рассматривает, ощущает, нюхает и обыгрывает: «Шишка напоминает мне ежика. А вам?». Воспитатель помогает детям выстроить разнообразный ассоциативный ряд: мышка, кочка, мишка… Затем просит детей закрыть глаза, добавляет к шишке другую деталь, просит открыть глаза и угадать, в кого превратилась шишка. Педагог предлагает детям подумать, как можно соединить детали. Напоминает способ соединения деталей с помощью пластилина, знакомит со способом- втыкание одной детали в другую.)

Воспитатель: Посмотрите, какие разные шишки, потрогайте их. Давайте их понюхаем. Чем пахнут наши шишечки?

(Ответы детей – елочкой, лесом).

Правильно, шишечки ведь растут на елочках, поэтому они пахнут елочкой и лесом. Посмотрите, какая это шишечка? А кого или что она вам напоминает?

(Ответ детей – колючая, большая, напоминает - ежика, елочку).

А вот эта шишечка кого вам напоминает? (

Ответы детей - зайку, мишку). А сейчас закройте глазки! Открывайте глазки, а теперь на кого стала похожа наша шишечка?

(Ответ детей – зайку.)

А как вы догадались, что на зайку?

(Ответы детей – ушки длинные, как у зайки, лапки, носик….)

А из чего у нас зайчик получился?

(Ответы детей – из шишек большой и маленьких).

А как мы можем соединить наши шишечки?

(Ответы детей – с помощью пластилина.)

Правильно, пластилин нам помог соединить шишечки и мы из шишек смогли сконструировать лесного жителя – зайку. А давайте мы нашему зайке сконструируем друга, ведь ему одному скучно. Берем еще одну шишечку, теперь с помощью пластилина сделаем глазка, клюв. А из чего я делаю глазки, клюв?

(Ответы детей – из косточек).

Кого вам стала напоминать шишечка?

(Ответы детей – сову, филина)

Правильно, а что не хватает наше совенку?

(Ответы детей – крыльев, хвостика, лапок).

А вот крылышки мы сделаем из семян деревьев, берем и методом втыкания семян в шишку делаем вот такие крылышки и хвостик. А лапки мы сделаем из веточек, тоже методом втыкания этих веточек в шишку. Вот такой получился у нас совенок, теперь зайке не будет скучно. Посмотрите как мы смогла шишки превратить в лесных жителей. А вы хотите сконструировать из шишек лесных жителей?

(Ответы детей- да.)

Тогда садитесь и начинайте творить. Но сначала подумайте, кого вы хотите сконструировать, что вам для этого необходимо, как вы будите скреплять шишки и другие детали. Если будут трудности, то на столе у вас есть подсказки – технологические карты. Можете начинать волшебное превращение шишки в лесного жителя.

(Дети выбирают природный материал, дополнительные детали, конструируют лесных жителей по своему замыслу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поддержку. По окончании работы советует объединить лесных жителей, чтобы получилась лесная полянка.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы настоящие волшебники! Какие замечательные лесные жители у вас получились из шишечек. А давайте мы наших лесных жителей поселем в нашем лесу, посмотрите, какая здесь лесная опушка, пусть наш лес оживет.

(Дети заселяют своих лесных жителей в макет леса.)

Воспитатель: Посмотрите как ожил наш лес, как всем здесь весело и хорошо. Воспитатель читает стихотворение В. А. Шипуновой «Шишкин лес»:

Воспитатель:

На лесной опушке

Ёлочки – подружки-

Водят плавный хоровод,

Веселят лесной народ.

Дружно пляшут медвежата,

Зайки, белочки, ежата –

Хороши зверушки –

Шишечки – игрушки!

Воспитатель: Ребята, сегодня вы научились превращать шишку в лесного жителя, вот теперь дома вы можете научить своих пап и мам этим превращениям. Сконструируйте дома с родителями своих лесных жителей.

Фото «Как шишки стали лесными жителями»
Конструирование из природного материала - фото
Фото №1 Образовательные задачи Фото №2 Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования из природного материала
Публикации по теме:

Конструирование из бросового материала: «Домик деда Мороза»Конструирование из бросового материала: «Домик деда Мороза» Предлагаю вашему вниманию конструирование из бросового материала, интересное и необычное занятие, зимними вечерами. Нам понадобится:.

Конструирование из бросового материала: «Гусенички» с детьми средней группыКонструирование из бросового материала: «Гусенички» с детьми средней группы Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек.

Конструирование из природного и бросового материала в подготовительной группеКонструирование из природного и бросового материала в подготовительной группе Время осени отличается своим особенным волшебством и для детей и для взрослых. Эта чудесная золотая пора помогает ощутить себя.

Конструирование из природного материала «Друзья притворяшки деревяшки» (фотоотчёт)Конструирование из природного материала «Друзья притворяшки деревяшки» (фотоотчёт) Конструирование из природного материала"Друзья притворяшки деревяшки" Экологическое воспитание. Одним из главных пунктов в формировании.

Конструирование снежинок из разного материала в группе оздоровительной направленностиКонструирование снежинок из разного материала в группе оздоровительной направленности СНЕЖИНКИ Что за звёздочки сквозные На платке и рукаве, Все сквозные, вырезные А возьмёшь – вода в руке. Покружилась звёздочка В воздухе.

Объемное конструирование из природного материала в старшей группе на тему: «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепить умения детей составлять образ животного из частей природного материала. Задачи: • Продолжить совершенствовать конструктивные.

Осеннее развлечение «Встреча с лесными жителями» (первая младшая группа) Зал оформлен под осенний лес. На одном из деревьев сидит птичка-игрушка. Расставлены пеньки, а одном из них сидит зайчик-игрушка, а на другом.

Поделки из природного материалаПоделки из природного материала Осень — одно из четырёх времен года, между летом и зимой. Осень — переходный сезон, когда заметно уменьшение светового дня, и постепенно.

Поучительные миниатюры. Как дети стали друзьями. Действующие лица: Взрослые- мама и бабушка. Дети: Мальчики -Саша, Ваня,Толя Девочка- Нина. Сцена 1 (Дети играют во дворе,выходит Ваня,.

Рождественский венок из бросового материала, природного материала и елочных игрушек. Мастер-классРождественский венок из бросового материала, природного материала и елочных игрушек. Мастер-класс Рождественский венок из бросового материала, природного материала и елочных игрушек. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 15:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД