Открытое занятие по ИЗО деятельности в старшей группе. Конструирование из природного материала

юля мангушева
Открытое занятие по ИЗО деятельности в старшей группе. Конструирование из природного материала

Цель: формировать у детей творческое мышление в процессе построения образов способами достраивания, удаление лишнего, изменения пространственного расположения.

Задачи:

• Учить анализировать природный материал;

• Закреплять технические навыки соединения частей поделки;

• Развивать воображение в процессе построения образа с опорой на природный материал и имеющиеся у детей представления из личного опыта;

• Воспитание усидчивости.

Оборудование: природный материал (шишки, коряги, жёлуди, камыш и т. д., пластилин, салфетки, клей, цветная бумага, бисер. СD запись Чайковского «Времена года», письмо от Лесовика.

ХОД

Дети свободно танцует под звуки Чайковского «Времена года». В группу входит почтальон, здоровается.

Почтальон: Вам заказное письмо и посылка.

Воспитатель благодарит почтальона. Почтальон уходит.

Воспитатель (читает письмо). Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет вам Старик-Лесовичок. (Музыка звучит тихо) Со мной произошла очень странная история, которую хочу вам рассказать. Давным-давно, когда опали листья, пожелтела трава, птицы улетели на юг, в лес вошла волшебница-зима (усиление музыкального фона) и заколдовала всех моих друзей. (Пауза.) Она их превратила в шишки, коряги, ветки, древесные грибы. Походил я по лесу, собрал, кого увидел, в корзину и прислал вам в детский сад, надеясь, что вы мне поможете расколдовать моих друзей. (Дети рассматривают содержимое посылки).

Воспитатель: Какое чудо! Сколько много здесь веточек, коряг, шишек, древесных грибов. Ребята, как же нам определить кто в кого, превратился? Попробуем, ребята помочь Лесовику? Посмотрите внимательно и угадайте, кого вам напоминают предметы в посылке.

Дети обследуют и анализируют природный материал. Воспитатель подходит к каждому ребёнку.

На что похожа твоя шишка, веточка?

Дети отвечают.

По каким признакам определили, что это черепаха, рыбка, фея?

Воспитатель переворачивает материал другой стороной и задаёт аналогичные вопросы.

Воспитатель: Ребята, помните, как мы на прогулках «оживляли» листья, камушки, веточки? Давайте и сейчас немного поколдуем. Подумайте и «оживите» того друга Лесовика, которого вы выбрали. Используйте все материалы, которые вам необходимы для этого.

Дети самостоятельно выполняют работу под музыкальное сопровождение. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и обсуждает с ним отдельные предложения по созданию образа.

Воспитатель: Ребята, смогли вы «оживить» лесных жителей?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, расскажите о своих поделках.

Дети рассказывают истории о своих поделках.

Воспитатель: Дети давайте вернем наших новых друзей в лес.

Дети оформляют выставку. Сочиняют письмо Лесовику и решаю, как отправить друзей Лесовика в лес.

Публикации по теме:

Мастерим из природного материалаМастерим из природного материала Уважаемые коллеги! На прошлой неделе мы работали по теме "Дикие животные". Вся непосредственно-образовательная деятельность была подчинена.

Поделки наших детей и родителей.Поделки наших детей и родителей. Вот какие замечательные поделки сделали наши дети вместе со своими родителями! Поделки сделаны из природного материала: овощи,фрукты.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Головоломки
Автор публикации:
Открытое занятие по ИЗО деятельности в старшей группе. Конструирование из природного материала
Опубликовано: 11 мая 2013 в 20:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...