Открытое занятие по ИЗО деятельности в старшей группе. Конструирование из природного материала

юля мангушева
Открытое занятие по ИЗО деятельности в старшей группе. Конструирование из природного материала

Цель: формировать у детей творческое мышление в процессе построения образов способами достраивания, удаление лишнего, изменения пространственного расположения.

Задачи:

• Учить анализировать природный материал;

• Закреплять технические навыки соединения частей поделки;

• Развивать воображение в процессе построения образа с опорой на природный материал и имеющиеся у детей представления из личного опыта;

• Воспитание усидчивости.

Оборудование: природный материал (шишки, коряги, жёлуди, камыш и т. д., пластилин, салфетки, клей, цветная бумага, бисер. СD запись Чайковского «Времена года», письмо от Лесовика.

ХОД

Дети свободно танцует под звуки Чайковского «Времена года». В группу входит почтальон, здоровается.

Почтальон: Вам заказное письмо и посылка.

Воспитатель благодарит почтальона. Почтальон уходит.

Воспитатель (читает письмо). Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет вам Старик-Лесовичок. (Музыка звучит тихо) Со мной произошла очень странная история, которую хочу вам рассказать. Давным-давно, когда опали листья, пожелтела трава, птицы улетели на юг, в лес вошла волшебница-зима (усиление музыкального фона) и заколдовала всех моих друзей. (Пауза.) Она их превратила в шишки, коряги, ветки, древесные грибы. Походил я по лесу, собрал, кого увидел, в корзину и прислал вам в детский сад, надеясь, что вы мне поможете расколдовать моих друзей. (Дети рассматривают содержимое посылки).

Воспитатель: Какое чудо! Сколько много здесь веточек, коряг, шишек, древесных грибов. Ребята, как же нам определить кто в кого, превратился? Попробуем, ребята помочь Лесовику? Посмотрите внимательно и угадайте, кого вам напоминают предметы в посылке.

Дети обследуют и анализируют природный материал. Воспитатель подходит к каждому ребёнку.

На что похожа твоя шишка, веточка?

Дети отвечают.

По каким признакам определили, что это черепаха, рыбка, фея?

Воспитатель переворачивает материал другой стороной и задаёт аналогичные вопросы.

Воспитатель: Ребята, помните, как мы на прогулках «оживляли» листья, камушки, веточки? Давайте и сейчас немного поколдуем. Подумайте и «оживите» того друга Лесовика, которого вы выбрали. Используйте все материалы, которые вам необходимы для этого.

Дети самостоятельно выполняют работу под музыкальное сопровождение. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и обсуждает с ним отдельные предложения по созданию образа.

Воспитатель: Ребята, смогли вы «оживить» лесных жителей?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, расскажите о своих поделках.

Дети рассказывают истории о своих поделках.

Воспитатель: Дети давайте вернем наших новых друзей в лес.

Дети оформляют выставку. Сочиняют письмо Лесовику и решаю, как отправить друзей Лесовика в лес.

Публикации по теме:

Мастерим из природного материалаМастерим из природного материала Уважаемые коллеги! На прошлой неделе мы работали по теме "Дикие животные". Вся непосредственно-образовательная деятельность была подчинена.

Поделки наших детей и родителей.Поделки наших детей и родителей. Вот какие замечательные поделки сделали наши дети вместе со своими родителями! Поделки сделаны из природного материала: овощи,фрукты.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Головоломки
Автор публикации:
Открытое занятие по ИЗО деятельности в старшей группе. Конструирование из природного материала
Опубликовано: 11 мая 2013 в 20:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток».
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Фотоотчет «Путешествие по осени»
Наступило прекрасное время года – осень. Она привлекает всех необычными красками и звуками. Как будто какой-то художник не пожалел яркие цвета и раскрасил...
Наш осенний уголок
Мы с ребятами решили оформить в нашей группе настоящий осенний уголок своими руками. Мы очень постарались и получилось очень красиво и сказочно. Наша...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ ( мультимедийной презентации) на тему: «Враг природе...