Открытое занятие по ИЗО деятельности в старшей группе. Конструирование из природного материала

юля мангушева
Открытое занятие по ИЗО деятельности в старшей группе. Конструирование из природного материала

Цель: формировать у детей творческое мышление в процессе построения образов способами достраивания, удаление лишнего, изменения пространственного расположения.

Задачи:

• Учить анализировать природный материал;

• Закреплять технические навыки соединения частей поделки;

• Развивать воображение в процессе построения образа с опорой на природный материал и имеющиеся у детей представления из личного опыта;

• Воспитание усидчивости.

Оборудование: природный материал (шишки, коряги, жёлуди, камыш и т. д., пластилин, салфетки, клей, цветная бумага, бисер. СD запись Чайковского «Времена года», письмо от Лесовика.

ХОД

Дети свободно танцует под звуки Чайковского «Времена года». В группу входит почтальон, здоровается.

Почтальон: Вам заказное письмо и посылка.

Воспитатель благодарит почтальона. Почтальон уходит.

Воспитатель (читает письмо). Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет вам Старик-Лесовичок. (Музыка звучит тихо) Со мной произошла очень странная история, которую хочу вам рассказать. Давным-давно, когда опали листья, пожелтела трава, птицы улетели на юг, в лес вошла волшебница-зима (усиление музыкального фона) и заколдовала всех моих друзей. (Пауза.) Она их превратила в шишки, коряги, ветки, древесные грибы. Походил я по лесу, собрал, кого увидел, в корзину и прислал вам в детский сад, надеясь, что вы мне поможете расколдовать моих друзей. (Дети рассматривают содержимое посылки).

Воспитатель: Какое чудо! Сколько много здесь веточек, коряг, шишек, древесных грибов. Ребята, как же нам определить кто в кого, превратился? Попробуем, ребята помочь Лесовику? Посмотрите внимательно и угадайте, кого вам напоминают предметы в посылке.

Дети обследуют и анализируют природный материал. Воспитатель подходит к каждому ребёнку.

На что похожа твоя шишка, веточка?

Дети отвечают.

По каким признакам определили, что это черепаха, рыбка, фея?

Воспитатель переворачивает материал другой стороной и задаёт аналогичные вопросы.

Воспитатель: Ребята, помните, как мы на прогулках «оживляли» листья, камушки, веточки? Давайте и сейчас немного поколдуем. Подумайте и «оживите» того друга Лесовика, которого вы выбрали. Используйте все материалы, которые вам необходимы для этого.

Дети самостоятельно выполняют работу под музыкальное сопровождение. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и обсуждает с ним отдельные предложения по созданию образа.

Воспитатель: Ребята, смогли вы «оживить» лесных жителей?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, расскажите о своих поделках.

Дети рассказывают истории о своих поделках.

Воспитатель: Дети давайте вернем наших новых друзей в лес.

Дети оформляют выставку. Сочиняют письмо Лесовику и решаю, как отправить друзей Лесовика в лес.

Публикации по теме:

Мастерим из природного материалаМастерим из природного материала Уважаемые коллеги! На прошлой неделе мы работали по теме "Дикие животные". Вся непосредственно-образовательная деятельность была подчинена.

Поделки наших детей и родителей.Поделки наших детей и родителей. Вот какие замечательные поделки сделали наши дети вместе со своими родителями! Поделки сделаны из природного материала: овощи,фрукты.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Головоломки
Автор публикации:
Открытое занятие по ИЗО деятельности в старшей группе. Конструирование из природного материала
Опубликовано: 11 мая 2013 в 20:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук Народные подвижные игры.
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий-дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...
Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы...
Автор проекта : воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта : два года. Форма работы с детьми : индивидуальная. Цель : развитие...
«Весна в группе «Одуванчики»!» (Весеннее украшение группы).
«Весна в группе «ОДУВАНЧИКИ»! » ( Весеннее украшение группы. Верменич Галина Весна - потрясающее время года! Весной обновляется жизнь, обостряются...