Конструирование как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности дошкольника

Гузалия Мамышева
Конструирование как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности дошкольника

Конструктивная деятельность в воспитании дошкольника занимает особое место в программе Н. М. Крыловой «Детский сад – Дом радости». Это – единственный вид деятельности, в котором результат ребенка и взрослого совпадают однозначно, что позволяет ему давать адекватную самооценку полученному результату. Именно этот вид деятельности наиболее значим для становления самосознания ребенка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата. Эта деятельность содействует нравственному развитию ребенка: он учится заботиться о ком – то с учетом особенностей персонажа (корове нужен хлев, матрешке в зависимости от ее роста – ворота и т. д.) Но самое главное заключается в том, что данная деятельность становится любимой и для мальчиков и для девочек, потому что соответствует интересам и потребностям дошкольника данного возраста.

Детское конструирование тесно связано с игрой.

Когда я начинала работать по программе Н. Крыловой «Дом радости», она мне сразу стала интересна, но некоторые подходы к реализации программы удивили. Например, изучение профессии людей занятых в разных отраслях: полеводов, овощеводов, животноводов, судостроителей. Ведь воспитателю придется говорить детям о том, чего они не видят, а значит, и не поймут. Но наши воспитанники с огромным интересом воспринимали информацию, легко превращались в овощеводов и животноводов и выполняли их обязанности. Так у нас появились с использованием строительного материала сюжетно – ролевые игры «Деревня», «Овощеводы», «Ферма».

Наши дети строят разнообразные здания (жилые дома, детские сады, школы, заводы, вокзалы, театры, постройки для жизни животных (конюшни, хлев, птичник, мосты пешеходные и транспортные, стадионы и т. д. В этих играх они не только изображают окружающие предметы, постройки, но и реализуют свой творческий замысел. Дети строят деревню, город со своими площадями, улицами, парками, набережными. А потом в течении длительного времени (постройки сохраняются) обыгрывают их, достраивают или перестраивают её форме сюжетно – ролевой, режиссерской игры).

Для конструктивной деятельности как на полу, так и на столе созданы специальные наборы материалов, включающие разнообразные геометрические тела (кубы, призмы, цилиндры, конусы, полушария, дополнительные и вспомогательные материалы для украшения построек (пластины, доски, трубы, арки и т. д.) Много дополнительных атрибутов для украшения построек сделали вместе с детьми (клумбы, деревья, фонтаны, фонари, речку и т. д.) из бросового материала – бумаги, картона, ткани, фольги, катушек и др.

В старшей группе ребенок овладев конструированием на уровне самостоятельности и творчества с удовольствием включается в разнообразные объединения со сверстниками для постройки города и деревни, отражая связи между ними.

Конструирование как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности дошкольника
Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы?» «КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ?»• Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
Автор публикации:
Конструирование как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности дошкольника
Опубликовано: 10 января 2013 в 19:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа).
Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в совместную деятельность детей среднего дошкольного возраста с воспитателем для...
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе
Актуальность проекта: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами....