Конструирование на тему «Домики для зайчиков»

Гузель Ахметзянова
Конструирование на тему «Домики для зайчиков»

Тема: «Домик для зайчиков».

Цели:

1. Познакомить детей с техникой оригами и развивать интерес к ней.

Образовательные задачи:

1. Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем;

2. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, глазомер;

3. Научить конструировать домик из одного листа бумаги.

4. Вызвать у детей доброе отношение животным и желание помочь им.

Материалы:

Игрушечный зайчик, вырезанные зайчики на каждого ребенка, готовый домик из оригами.

Оборудование:

Квадратный лист бумаги на каждого ребенка, заранее вырезанные прямоугольники (по две штуки на каждого ребенка, салфетки, клей, кисточки.

Организация детей:

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель заводит детей из приемной комнаты. Дети встают около своих рабочих мест.

-Здравствуйте дети.

Ответ детей: здравствуйте.

- Садитесь.

- Ребята, когда я шла в садик встретила вот этого зайчика (воспитатель показывает зайчика, он очень громко плакал, мне стало его жалко, и я привела его к нам в садик. Он сказал мне, что у него очень много друзей - зайчат, и они в лесу очень сильно мерзнут, он не знает как помочь зайчатам.

- Ты зайчик сходи пока за своими друзьями, а мы пока с ребятами подумаем, как можно им помочь. (Воспитатель уносит зайчика в приемную комнату)

- Ребята, на улице сейчас очень холодно, как же мы можем помочь зайчатам?

Ответ детей:….

- На улице холодно, а где тепло?

Ответ детей:…

- У нас в доме тепло, а давайте сделаем для зайчиков домики.

- Домики мы будем делать из бумаги, техникой оригами.

Основная часть (работа детей):

-Будем делать с вами вот такой домик (воспитатель показывает детям готовый домик).

-У вас на столе лежат большие квадратные листы, возьмите этот лист (параллельно воспитатель проделывает то, что говорит: берет в руки квадратный лист).

Складываем этот листок пополам (воспитатель показывает, сильно сглаживаем в месте сгиба (показывает, раскрываем лист (показывает).

Видите, у вас на листе бумаги получилась линия, эта линия называется линией сгиба, у кого не видна эта линия?

Ответ детей: ….

- Если линия сгиба не видна, согните лист заново и сильно сгладьте место сгиба вот так (воспитатель показывает). У всех получилось?

Теперь, посмотрите, какая фигура у нас получилась?

Ответ детей: прямоугольник.

- Теперь складываем этот прямокгольник пополам, вот так (показывает) и сильно сглаживаем в месте сгиба (показывает). Теперь раскрываем и видите, что у нас появилось по середине прямоугольника?

Ответ детей: линия сгиба.

- Правильно, появилась линия сгиба. Теперь к линии сгиба нужно согнуть одну сторону прямоугольника, вот так (воспитатель показывает, а потом также и другую сторону (воспитатель показывает). У всех получается?

Ответ детей: …

Теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

У вас на столе лежат массажные мячики, возьмите их в руки и помните, сначала в одну сторону, потом в другую.

Упражнение для глаз:

Посмотрите сначала вверх, потом вниз(4 раза)

Посмотрите влево, вправо (4 раза)

И немного поморгайте.

Отдохнули, давайте дальше делать домик, ведь скоро зайчики уже придут.

- Теперь смотрите внимательно, берем вот за эту сторону прямоугольника, и ставим ее вот так (воспитатель показывает, ставим указательный пальчик, покажите, где у вас указательный пальчик на вот этот острый уголок, (воспитатель показывает, у всех получилось? А где у вас большой палец? (дети показывают) и засовываем его внутрь (воспитатель показывает). У всех получается? Теперь нажимаем указательным пальцем и убираем большой палец и получается одна сторона домика. Также сделаем и другую часть домика, берем вот за эту сторону прямоугольника, и ставим ее вот так (воспитатель показывает, ставим указательный пальчик, где у вас указательный пальчик на вот этот острый уголок, (воспитатель показывает, у всех получилось? А где у вас большой палец? (дети показывают) и засовываем его внутрь (воспитатель показывает). У всех получается? Теперь нажимаем указательным пальцем и убираем большой палец и получается весь домик. У всех получилось? У кого не получилось?

-Чего не хватает в нашем домике?

Ответ детей: окошек и дверей.

- Правильно, у вас на столе лежит два маленьких квадрата и один маленький прямоугольник, сделайте из них окошки и дверь. Только поторопитесь, я уже слышу, как прыгают зайчики.

- Заканчиваем ребята, смотрите, к нам пришел зайчик с друзьями, вот какие у него друзья (Воспитатель показывает детям вырезанных зайчат). Вот наши зайчики, давайте поселим их в наши домики, вот так (воспитатель приклеивает зайчика в свой домик). Раздает всем детям зайчиков.

заключительная часть (анализ детских работ).

-Теперь ребята, давайте посмотрим какому зайчику достался самый красивый и аккуратный дом.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Волшебная бумага»Перспективное планирование кружка «Волшебная бумага» Предлагаю вашему вниманию планирование  работы кружка" Волшебная бумага" Поделки из бумаги доставят большое удовольствие маленьким.

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конструирование на тему «Домики для зайчиков»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 17:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка.
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам мастер-класс...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли».
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
Фотоотчет о мастер-классе по по росписи кожлянской игрушки-свистульки
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....