Лучший педагог года

Конструирование с блоками Дьенеша «Полет на Луну»

Анна Костина
Конструирование с блоками Дьенеша «Полет на Луну»

Конструирование с блоками Дьенеша «Полет на Луну»

Цель: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам: по форме, по величине, по цвету, по толщине.

Задачи:

1. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (цвет, форма, величина) .

2. Учить действовать по алгоритму.

3. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу.

Публикация «Конструирование с блоками Дьенеша „Полет на Луну“» размещена в разделах

4. Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы.

5. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его сюжетности. Воспитывать сочувствие и желание помогать попавшим в беду.

Материал: схематическиое изображение ракеты, изображение 2-х замков с кодами, схема пути следования ракеты с алгоритмом, 3 обруча (красного, синего, зеленого цвета, блоки Дьенеша.

Предварительная работа: конструирование из блоков Дьенеша в свободной самостоятельной деятельности, использование блоков в индивидуальной работе с детьми.

Словарная работа: код, метеорит, кратер.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята вы смотрели мельтфильм «Лунтик»? а откуда он попал на Землю? Вот он нам посылку прислал, давайте посмотрим что там?

1 (расшифровка кода) .

- Ребята, наша посылка не откроется пока мы не отгадаем специальный код, а он зашифрован. Посмотрите внимательно на замочки и догадайтесь на какую кнопочку необходимо нажать. Почему( «назови лишнее» – геометрические фигуры) .

- Да это же письмо. «Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы завал разобрать не можем так-как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите пожалуйста! Лунтик». Здесь еще что-то есть. Это изображение ракеты.

- Ребята, как вы думаете зачем Лунтик прислал нам эту картинку?

2 (построение ракеты по образцу)

- Правильно, для того чтобы помочь лунным жителям, необходимо отправиться в космос.

- А на чем летают в космос? (на ракете)

-А у нас есть ракета? (нет)

- Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из них соберем ракету. (каждый на своем рабочем месте) .

- Для этого посмотрите на образец.

- Начинаем собирать!

-Старайтесь собрать правильно, ракета ждолжна быть очень прочной чтобы долететь до другой планеты! (конструирование из блоков Дьенеша).

- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет! Чем они отличаются? (цветами). Чем похожи? (формой и размером)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете,

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре – вот летит ракета ввысь.

3 (составление карты полета)

- Ребята, код мы разгадали – нашли нужную фигуру, ракеты построили, но нам необходимо составить карту нашего полета. Вы видите перед собой схему карты и обозначения для каждого пункта, с помощью наших геометрических фигур давайте составим карту. (Работа по алгоритму – составление карты)

- Ракета к запуску готова. Полетели! (дети с воспитателем подходят к месту где на полу расположены два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны «Логические блоки Дьенеша»).

4 (убираем планету)

-Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много!

- Чем они отличаются? (цветом, формой, величиной, толщиной)

- Ну что, ребята, давайте поможем жителям планеты очистить ее от камней.

Для этого нужно внимательно посмотреть на условное обозначение и собрать нужные фигуры. Мальчики собирают в синий обруч, а девочки в зеленый обруч. Начинаем собирать (разбор выполнения заданий каждой группой детей – обращение внимания на условные обозначения) .

- Для того, чтобы было совсем чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем в красный кратер. (все дети убирают) .

- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Чем мы занимались вовремя нашего путешествия? (помогали лунным жителям расчищать планету от камней – разгадали код на посылке, из блоков собрали ракету, составляли карту полета и очищали планету от камней)

- А кто скажет, как называются космические камни? (Метеорит) .

- Молодцы! Лунные жители, остались очень довольны.

Публикации по теме:

Занятие с логическими блоками Дьенеша «Игра-путешествие» Игра – путешествие. Задачи: Развивать логическое мышление, память. Закреплять знание о числовом ряде. Выявлять лишний предмет с объяснением.

Игры с блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста Игра «Знакомство с блоками». 1. Вы показываете ребенку фигуру красного (или любого другого цвета) и просите его показать такую же. 2. Вы.

Игры с блоками Дьенеша во второй младшей группеИгры с блоками Дьенеша во второй младшей группе Предлагаю вам подборку игр с Блоками Дьенеша с детьми 3-4 лет. 1. Игра "Найди пару" Ход игры: ребёнку предлагается найти пару каждому блоку.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр с блоками Дьенеша Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием игр с "Блоками Дьенеша" Программное содержание:Продолжить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на Луну» Конспект сюжетно – ролевой игры «Полет на луну» Цели: развивать у детей конструктивные навыки с опорой на схему; Развивать воображение и.

Конспект занятия с использованием игр с блоками Дьенеша Конспект НОД по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов в подготовительной группе «Разведчики» (с использованием игр с блоками Дьенеша).

Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Мы- строители»Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Мы- строители» «МЫ - СТРОИТЕЛИ» Программные задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с символами величины. Закреплять умение удерживать в памяти одновременно.

Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша. 1. Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две.

Рекомендации по использованию игр с блоками Дьенеша Рекомендации по использованию игр с блоками Дьенеша как средства развития представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей.

Знакомство с блоками Дьенеша во второй младшей группеЗнакомство с блоками Дьенеша во второй младшей группе Использование блоков Дьенеша во второй младшей группе В своей работе с детьми я использую логико - математические игры. Они способствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование с блоками Дьенеша «Полет на Луну»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 19:16
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД