Конструирование с блоками Дьенеша «Полет на Луну»

Анастасия Якимова
Конструирование с блоками Дьенеша «Полет на Луну»

Цель: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам: по форме, по величине, по цвету, по толщине.

Задачи:

1. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (цвет, форма, величина).

2. Учить действовать по алгоритму.

3. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу.

4. Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы.

5. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его сюжетности. Воспитывать сочувствие и желание помогать попавшим в беду.

Материал: схематическиое изображение ракеты, изображение 2-х замков с кодами, схема пути следования ракеты с алгоритмом, 3 обруча (красного, синего, зеленого цвета, блоки Дьенеша.

Предварительная работа: конструирование из блоков Дьенеша в свободной самостоятельной деятельности, использование блоков в индивидуальной работе с детьми.

Словарная работа: код, метеорит, кратер.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята вы смотрели мельтфильм «Лунтик»? а откуда он попал на Землю? Вот он нам посылку прислал, давайте посмотрим что там?

1 (расшифровка кода).

- Ребята, наша посылка не откроется пока мы не отгадаем специальный код, а он зашифрован. Посмотрите внимательно на замочки и догадайтесь на какую кнопочку необходимо нажать. Почему( «назови лишнее» – геометрические фигуры).

- Да это же письмо. «Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы завал разобрать не можем так-как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите пожалуйста! Лунтик». Здесь еще что-то есть. Это изображение ракеты.

- Ребята, как вы думаете зачем Лунтик прислал нам эту картинку?

2 (построение ракеты по образцу)

- Правильно, для того чтобы помочь лунным жителям, необходимо отправиться в космос.

- А на чем летают в космос? (на ракете)

-А у нас есть ракета? (нет)

- Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из них соберем ракету. (каждый на своем рабочем месте).

- Для этого посмотрите на образец.

Конструирование с блоками Дьенеша «Полет на Луну»

- Начинаем собирать!

-Старайтесь собрать правильно, ракета ждолжна быть очень прочной чтобы долететь до другой планеты! (конструирование из блоков Дьенеша).

- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет! Чем они отличаются? (цветами). Чем похожи? (формой и размером)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете,

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре – вот летит ракета ввысь.

3 (составление карты полета)

- Ребята, код мы разгадали – нашли нужную фигуру, ракеты построили, но нам необходимо составить карту нашего полета. Вы видите перед собой схему карты и обозначения для каждого пункта, с помощью наших геометрических фигур давайте составим карту. (Работа по алгоритму – составление карты)

- Ракета к запуску готова. Полетели! (дети с воспитателем подходят к месту где на полу расположены два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны «Логические блоки Дьенеша»).

4 (убираем планету)

-Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много!

- Чем они отличаются? (цветом, формой, величиной, толщиной)

- Ну что, ребята, давайте поможем жителям планеты очистить ее от камней.

Для этого нужно внимательно посмотреть на условное обозначение и собрать нужные фигуры. Мальчики собирают в синий обруч, а девочки в зеленый обруч. Начинаем собирать (разбор выполнения заданий каждой группой детей – обращение внимания на условные обозначения).

- Для того, чтобы было совсем чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем в красный кратер. (все дети убирают).

- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Чем мы занимались вовремя нашего путешествия? (помогали лунным жителям расчищать планету от камней – разгадали код на посылке, из блоков собрали ракету, составляли карту полета и очищали планету от камней)

- А кто скажет, как называются космические камни? (Метеорит).

- Молодцы! Лунные жители, остались очень довольны.

Публикации по теме:

Использование блоков Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В своей практике над развитием математических способностей я использую различные наглядные пособия. Наиболее эффективным пособием в формировании.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Птицы
Автор публикации:
Конструирование с блоками Дьенеша «Полет на Луну»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 07:05
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...