Конструирование способом оригами во второй младшей группе Тема: «Осенний лес» (коллективная работа)

Ирина Флигинских
Конструирование способом оригами во второй младшей группе Тема: «Осенний лес» (коллективная работа)

Конструирование способом оригами во второй младшей группе

Тема: «Осенний лес» (коллективная работа).

Цель: научить складывать модель «дерево» на основе базовой формы «воздушный змей»(учит складывать стороны квадрата к диагонали);

Задачи:

Обучающие: учить следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий, продолжать учить аккуратно проглаживать линии сгиба, в точности последовательно выполнять задание; закрепить знание названий лиственных деревьев.

Развивающие: развивать моторику кистей рук и пальцев, память. Развивать познавательные интересы.

Воспитательные: воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, любовь к природе.

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент (волшебный квадратик, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Материалы: квадраты из бумаги зеленого, желтого, красного, оранжевого цветов, клей, кисти, клеёнки, салфетки по числу детей; ватман, тонированный в светлые тона желтого, красного цвета, картинка с изображением осеннего леса, карта-схема «Дерево».

Предварительна работа: чтения стихотворения Ивана Бунина «Листопад», наблюдение за состоянием природы, деревьев на участке детского сада.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, познание, коммуникация.

Ход:

Вводная часть.

Воспитатель вносит в группу волшебный квадратик.

- Ребята, кто к нам пришел? (волшебный квадратик). Посмотрите что он нам принес? (Картинку с изображением осеннего леса). Демонстрация картинки.

-Давайте рассмотрим деревья, назовем их. (Клен, береза, осина, дуб). Посмотрите какое дерево стоит зеленым? (Ель, сосна).

-Ребят, осенью часто дует сильный ветер. Давайте поиграем.

Жестовая игра «Дует ветер нам в лицо…»

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише-тише

Деревцо все выше-выше

Машут ладонями к лицу.

Руки вверх, машут в стороны.

Присели.

Встали, руки вверх.

Молодцы, ребята. Воспитатель показывает панно без деревьев.

- Ребята, а в нашем «лесу» совсем нет деревьев. Давайте сделаем деревья для нашего «леса» (ответы детей).

Основная часть:

Дети садятся вокруг одного общего стола.

Пальчиковая игра «Осенние листочки»

Осень, осень к нам пришла

И в подарок принесла

Листик клена, Загните мизинец.

Лист березы, Загните безымянный пальчик.

Лист осины, Загните средний палец.

Лист дубка, Загните указательный палец.

Чудо-осень! Хороша! Распрямите пальцы и вращайте кисть.

Дети выбирают квадратик зеленого, красного, оранжевого, или желтого цвета пожеланию. Воспитатель объясняет приемы складывания поделки по карте-схеме. Индивидуальный процесс изготовления детьми деревьев. Помощь детям, у которых возникают трудности в процессе работы.

Заключительная часть:

После изготовления деревьев, воспитатель приклеивает их на панно, дорисовывает стволы карандашом.

Отмечает: «Вот какой осенний лес у нас получился.

Молодцы, ребята, вы славно потрудились.

Последующая работа: использовать панно как декорацию к театрализованным играм детей.

Используемая литература:

1. Сержатова, Т. Б. Оригами для всей семьи/ Т. Б. Сержатова. - М.: Айрис-пресс, 2010.- 192 с.: ил. + вкл. 8 с. – (Внимание: дети).

2. Соловьева Н. Г. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами. - М.: Айрис - пресс, 2004.- 56 с.: цв. Ил. - (Дошкольное воспитание и развитие).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Журавли»Конспект занятия «Журавли» Тема: Журавлик. (Цуру). Классическая модель. (6-10 лет) Тип занятия: изучение нового материала. Цель занятия: Научить складывать классическую.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Конструирование способом оригами во второй младшей группе Тема: «Осенний лес» (коллективная работа)
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 10:36
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...