«Строители». Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6–7 лет

татьяна илюшкина
«Строители». Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6–7 лет

Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6-7лет.

Конструирование из деталей авторского конструктора.

Тема "Строители".

Цель: учить детей строить из геометрических фигур конкретные объекты социальной жизни.

Задачи:

-учить детей самостоятельно конструировать по собственному замыслу;

-создавать художественный образ узнаваемый по форме, цвету и пропорциям с опорой на свойства материала (его цвет, форму);

-объединять фигуры в коллективную сюжетную композицию, используя адекватные изобразительные и композиционные средства;

-планировать последовательность работы и распределять ее объем между всеми детьми группы;

-учить работать самостоятельно по общему правилу в едином темпе;

-воспитывать интерес к профессии архитектор и строитель.

Предварительная работа.

Чтение рассказа "Незнайка в Солнечном городе", рассказ о профессиях строитель и архитектор, наблюдение на прогулке за транспортом, домами, жизнью на улице.

Материал: авторский конструктор Г. В. Урадовских, иллюстрации с изображением городских объектов, доска для выкладывания изображений.

-Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте посмотрим от кого оно (воспитатель вскрывает конверт и читает).

"Ребята, пишу вам я- Незнайка. Всем друзьям я сказал, что являюсь самым лучшим строителем и могу построить новый микрорайон. Но справиться один с этой работой я не могу. Помогите мне пожалуйста!"

-Поможем Незнайке?

-Кто из вас помнит, как называется профессия человека, который проектирует и строит здания?

-Мы с вами как настоящие архитекторы- строители будем сейчас строить микрорайон для Солнечного города, только материал из которого мы будем проектировать и строить не совсем обычный. Это тканевый конструктор. Давайте вспомним из каких фигур он состоит.

- Чем они отличаются друг от друга?

-Что вы будете строить в микрорайоне?

-Какие будут дома? Какие фигуры можно использовать для постройки?

-На чем малыши и малышки будут ездить?

-Из каких деталей можно сделать машины?

-Чтобы машины могли ездить нам нужна дорога. Если есть дорога нам надо соблюдать правила дорожного движения, а для этого нам что нужно? Необходимо сделать пешеходный переход, светофор, чтобы малыши и малышки могли переходить дорогу.

-Чтобы украсить микрорайон что для этого нужно сделать? Из каких деталей можно построить деревья и цветы?

-Каждый из вас должен придумать, что будет строить и какие детали использовать, а потом выложить постройку вот на этой "строительной площадке".

Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель по мере необходимости помогает им. Когда постройка готова, воспитатель вместе с детьми рассматривает и обращает внимание детей на оригинальные решения построек (сделаны окна, двери необычно построены машины).

-Ребята, вам понравился микрорайон для Солнечного города? Проект вашего района я отправлю Незнайке в Солнечный город и думаю, что ему и малышам и малышкам очень понравиться.

«Строители». Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6–7 лет
Публикации по теме:

Как мы строили мосты.Как мы строили мосты. Готовясь к образовательной деятельности по конструированию на тему "мосты" в старшей группе, я долго думала, как в необычной и интересной.

Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций.Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций. В этом году я прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и Факультета.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Строители». Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 23:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего...
Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...