«Строители». Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6–7 лет

татьяна илюшкина
«Строители». Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6–7 лет

Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6-7лет.

Конструирование из деталей авторского конструктора.

Тема "Строители".

Цель: учить детей строить из геометрических фигур конкретные объекты социальной жизни.

Задачи:

-учить детей самостоятельно конструировать по собственному замыслу;

-создавать художественный образ узнаваемый по форме, цвету и пропорциям с опорой на свойства материала (его цвет, форму);

-объединять фигуры в коллективную сюжетную композицию, используя адекватные изобразительные и композиционные средства;

-планировать последовательность работы и распределять ее объем между всеми детьми группы;

-учить работать самостоятельно по общему правилу в едином темпе;

-воспитывать интерес к профессии архитектор и строитель.

Предварительная работа.

Чтение рассказа "Незнайка в Солнечном городе", рассказ о профессиях строитель и архитектор, наблюдение на прогулке за транспортом, домами, жизнью на улице.

Материал: авторский конструктор Г. В. Урадовских, иллюстрации с изображением городских объектов, доска для выкладывания изображений.

-Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте посмотрим от кого оно (воспитатель вскрывает конверт и читает).

"Ребята, пишу вам я- Незнайка. Всем друзьям я сказал, что являюсь самым лучшим строителем и могу построить новый микрорайон. Но справиться один с этой работой я не могу. Помогите мне пожалуйста!"

-Поможем Незнайке?

-Кто из вас помнит, как называется профессия человека, который проектирует и строит здания?

-Мы с вами как настоящие архитекторы- строители будем сейчас строить микрорайон для Солнечного города, только материал из которого мы будем проектировать и строить не совсем обычный. Это тканевый конструктор. Давайте вспомним из каких фигур он состоит.

- Чем они отличаются друг от друга?

-Что вы будете строить в микрорайоне?

-Какие будут дома? Какие фигуры можно использовать для постройки?

-На чем малыши и малышки будут ездить?

-Из каких деталей можно сделать машины?

-Чтобы машины могли ездить нам нужна дорога. Если есть дорога нам надо соблюдать правила дорожного движения, а для этого нам что нужно? Необходимо сделать пешеходный переход, светофор, чтобы малыши и малышки могли переходить дорогу.

-Чтобы украсить микрорайон что для этого нужно сделать? Из каких деталей можно построить деревья и цветы?

-Каждый из вас должен придумать, что будет строить и какие детали использовать, а потом выложить постройку вот на этой "строительной площадке".

Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель по мере необходимости помогает им. Когда постройка готова, воспитатель вместе с детьми рассматривает и обращает внимание детей на оригинальные решения построек (сделаны окна, двери необычно построены машины).

-Ребята, вам понравился микрорайон для Солнечного города? Проект вашего района я отправлю Незнайке в Солнечный город и думаю, что ему и малышам и малышкам очень понравиться.

«Строители». Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6–7 лет
Публикации по теме:

Как мы строили мосты.Как мы строили мосты. Готовясь к образовательной деятельности по конструированию на тему "мосты" в старшей группе, я долго думала, как в необычной и интересной.

Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций.Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций. В этом году я прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и Факультета.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Строители». Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 23:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...