«Строители». Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6–7 лет

татьяна илюшкина
«Строители». Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6–7 лет

Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6-7лет.

Конструирование из деталей авторского конструктора.

Тема "Строители".

Цель: учить детей строить из геометрических фигур конкретные объекты социальной жизни.

Задачи:

-учить детей самостоятельно конструировать по собственному замыслу;

-создавать художественный образ узнаваемый по форме, цвету и пропорциям с опорой на свойства материала (его цвет, форму);

-объединять фигуры в коллективную сюжетную композицию, используя адекватные изобразительные и композиционные средства;

-планировать последовательность работы и распределять ее объем между всеми детьми группы;

-учить работать самостоятельно по общему правилу в едином темпе;

-воспитывать интерес к профессии архитектор и строитель.

Предварительная работа.

Чтение рассказа "Незнайка в Солнечном городе", рассказ о профессиях строитель и архитектор, наблюдение на прогулке за транспортом, домами, жизнью на улице.

Материал: авторский конструктор Г. В. Урадовских, иллюстрации с изображением городских объектов, доска для выкладывания изображений.

-Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте посмотрим от кого оно (воспитатель вскрывает конверт и читает).

"Ребята, пишу вам я- Незнайка. Всем друзьям я сказал, что являюсь самым лучшим строителем и могу построить новый микрорайон. Но справиться один с этой работой я не могу. Помогите мне пожалуйста!"

-Поможем Незнайке?

-Кто из вас помнит, как называется профессия человека, который проектирует и строит здания?

-Мы с вами как настоящие архитекторы- строители будем сейчас строить микрорайон для Солнечного города, только материал из которого мы будем проектировать и строить не совсем обычный. Это тканевый конструктор. Давайте вспомним из каких фигур он состоит.

- Чем они отличаются друг от друга?

-Что вы будете строить в микрорайоне?

-Какие будут дома? Какие фигуры можно использовать для постройки?

-На чем малыши и малышки будут ездить?

-Из каких деталей можно сделать машины?

-Чтобы машины могли ездить нам нужна дорога. Если есть дорога нам надо соблюдать правила дорожного движения, а для этого нам что нужно? Необходимо сделать пешеходный переход, светофор, чтобы малыши и малышки могли переходить дорогу.

-Чтобы украсить микрорайон что для этого нужно сделать? Из каких деталей можно построить деревья и цветы?

-Каждый из вас должен придумать, что будет строить и какие детали использовать, а потом выложить постройку вот на этой "строительной площадке".

Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель по мере необходимости помогает им. Когда постройка готова, воспитатель вместе с детьми рассматривает и обращает внимание детей на оригинальные решения построек (сделаны окна, двери необычно построены машины).

-Ребята, вам понравился микрорайон для Солнечного города? Проект вашего района я отправлю Незнайке в Солнечный город и думаю, что ему и малышам и малышкам очень понравиться.

«Строители». Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6–7 лет
Публикации по теме:

Как мы строили мосты.Как мы строили мосты. Готовясь к образовательной деятельности по конструированию на тему "мосты" в старшей группе, я долго думала, как в необычной и интересной.

Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций.Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций. В этом году я прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и Факультета.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
«Строители». Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 23:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей специальной группе «Карандаш...
А у нас скоро выпускной, в следующую среду мои дети будут танцевать первый вальс и прощаться с садом. Грустно и тепло на душе одновременно. Кажется...
Идея для пригласительных открыток на выпускной бал
Вот и подходит к завершению очередной учебный год. А для меня и моих старших ребят он запомнится еще и прощанием с детским садом! Весь год мы активно...
Мастер-класс по изготовлению тюльпана из бумаги в технике «Оригами»
Тюльпан является символом чистой любви, верности и нежности. Появление первых тюльпанов на клумбах развеивает в воздухе весеннее настроение. Но, увы,...
Фотоотчет о посещении бассейна в детском саду
Все мы с вами знаем то, что плавание полезно в любом возрасте. Ну а для развивающегося детского организма нельзя придумать ничего лучше, чем регулярные...
Использование картонных втулок для творческой деятельности
Картонные втулки ( тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый материал,...