Папки-передвижки

Конструирование в технике оригами «Лисичка». Занятие с детьми подготовительной группы

анастасия воронова
Конструирование в технике оригами «Лисичка». Занятие с детьми подготовительной группы

Цель;

• Повышать интерес к занятиям оригами через игру.

• Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях.

• Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки.

• Воспитывать аккуратность; развивать глазомер.

Материалы: Письмо, коробка, поделки - оригами, квадрат (15 см. на 15 см. оранжевого цвета, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия : Воспитатель:

- Ребята, как я рада вас видеть сегодня :

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Публикация «Конструирование в технике оригами „Лисичка“, Занятие с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

А также порадуемся улыбчивым лицам,

Й всем, кто живёт на этой планете,

"Добрый день" скажем мы вместе.

"Добрый день!" взрослые и дети, (дети повторяют слова)

Воспитатель. Он ребята, посмотрите?

Кто- то бросил нам в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лице.

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

-Вам хочется узнать, от кого письмо? (ответ детей)

Давайте прочитаем письмо, и узнаем, что внутри этой красивой коробки. (Читает письмо.) «Друзья! Спешите все сюда скорее! Вас ждет чудесная страна, С собой берите знания, смех, Умелые руки - это ваш билет. Жители страны Оригами» - вы знаете, что это за страна «Оригами»" (ответ детей)

-Ну что ж, ребята, отправимся в страну Оригами? (ответ детей)

-Тогда за руки возьмитесь. Друг другу улыбнитесь. Оригами просят вас!

-Вы друзья, узнайте нас! Слушайте внимательно:

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет.

Ходит- бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк.)

-Молодцы! (после каждой загадки появляется отгадка) Слушайте следующую загадку.

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

Когда сидит среди травы

- Уши больше головы? (Заяц.)

-Носит шубу круглый год,

Сладкоежкою слывёт

Очень уж малину любит,

А ёще сильнее мёд? (медведь)

- Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки- ни одной? (ёжик)

-Молодцы! Как дружно вы отгадываете загадки. Слушайте следующую.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса.)

-Ой. ребята, что это? Где же отгадка? (достает лист оранжевого цвета, ответ детей)

- Осталась ещё загадка давайте, попробуем отгадать.

Я скачу туда- сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка. (Белка.)

- Молодцы! Сейчас достанем отгадку (достает лист оранжевого цвета) Ребята в коробке ещё что - то есть? (находят записку) давайте прочитаем (читает записку).

«Ребята, когда будете слушать волшебную сказку, делайте все, так как в ней рассказано, и в конце вы сможете узнать, какой зверёк спрятался в этой сказке».

-Давайте пройдем к столам, сядем и послушаем что же это за волшебная сказка, а наши руки и волшебный листок помогут нам в этом.

- Нужно размять наши ручки (пальчиковая гимнастика)

Вот помощники мои

- Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лег в кровать!

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж заснул,

А другой давненько спит.

Кто у вас ещё шумит?

Тише, тише не шумите,

Пальчики не разбудите (говорит шепотом)

Утро ясное наступит,

Солнце красное взойдет.

Станут птички распевать. Станут пальчики вставать.

Просыпайся, детвора.

В сказку пальчикам пора!

- Ребята, вы готовы?

(Воспитатель рассказывает сказку, показывая последовательность прие-мов складывания фигуры, обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)

1. Вот перед вами лист бумаги. Представьте, что неожиданно он превратился в огромную поляну. В одном конце этой поляны вырос Нарцисс, а в другом Роза. (Пометьте противоположные углы, каким - либо значком.)

2. Однажды поднялся сильный ветер. Он вырвал с корнем Розу и перенес её к Нарциссу. (Соедини вместе два противоположных угла квадратного листа) Цветы встретились и, конечно же подружились. Они одновременно качали головами, одновременно сворачивали лепестки, готовясь ко сну.

3. Но как - то раз по поляне гуляла девочка. Она увидела Розу, сорвала её и унесла к себе домой, на высокую - высокую гору. (Разместите получившейся треугольник так, чтобы он своим очертанием стал напоминать гору.)

4. Там она посадила Розу в саду. Потеряв друга Роза долга скучала, а потом решила послать Нарциссу послание. Но так как она не знала, в какой стороне находится её родная поляна, она сбросила с себя два лепестка. (Нижние уголки оригами сравни с лепестками и соедини их на вершине треугольника)

5. Лепестки эти Роза бросила в разные стороны, попросив один лететь на север, а другой на юг. (Разделите в стороны углы треугольника.)

6. Но, увы, лепестки не долетели до нарцисса, упав в густом лесу. (Заострите внимание детей на трех верхних углах сложенной фигуры.)

7. Роза была безутешна. Она ждала вестей от Нарцисса но их не было. Как- то мимо пробегал зверек. Увидев, как она печальна он предложил ей свою помощь. Роза описала ему дорогу к Нарциссу. (Сложи на треугольнике полосу.)

8. Добрый зверек помчался с вестями по дорожке. Она то сужалась, то расширялась. (Раскрой полосу, изменив её первоначальную ширину.)

9. К вечеру зверек нашел Нарцисс. Только вот его так же сорвали, собираясь пересадить в огород. Зверек запищал, пытаясь объяснить другой девочке, что нужно отнести Нарцисс к его подружке. Но девочка его не понимала. Тогда посланец Розы мордочкой и дорогу, призывая за собой. Помахал хвостиком. (Сложи мордочку зверька. Отогни хвост.)

10. Девочка пошла за зверьком и вскоре оказалась в гостях у своей подруги. Там она увидела Розу и все поняла. Она посадила Нарцисс рядом и погладила спасителя цветов. Ребята посмотрите внимательно на получившуюся фигурку и скажите, кто был

Публикации по теме:

«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами.«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами. В течение 2008-2009 учебного года дети подготовительной группы №16 "Карусель" осваивали знания, умения и навыки складывания фигурок оригами.

Конспект занятия. Тема: Оригами в нашем садуКонспект занятия. Тема: Оригами в нашем саду Тема: Оригами в нашем саду Цели: Учить детей различным приёмам работы с бумагой. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование в технике оригами «Лисичка». Занятие с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 2 июля 2013 в 13:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД