Конструирование в технике оригами «Лисичка». Занятие с детьми подготовительной группы

анастасия воронова
Конструирование в технике оригами «Лисичка». Занятие с детьми подготовительной группы

Цель;

• Повышать интерес к занятиям оригами через игру.

• Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях.

• Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки.

• Воспитывать аккуратность; развивать глазомер.

Материалы: Письмо, коробка, поделки - оригами, квадрат (15 см. на 15 см. оранжевого цвета, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия: Воспитатель:

- Ребята, как я рада вас видеть сегодня :

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам,

Й всем, кто живёт на этой планете,

"Добрый день" скажем мы вместе.

"Добрый день!" взрослые и дети, (дети повторяют слова)

Воспитатель. Он ребята, посмотрите?

Кто- то бросил нам в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лице.

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

-Вам хочется узнать, от кого письмо? (ответ детей)

Давайте прочитаем письмо, и узнаем, что внутри этой красивой коробки. (Читает письмо.) «Друзья! Спешите все сюда скорее! Вас ждет чудесная страна, С собой берите знания, смех, Умелые руки - это ваш билет. Жители страны Оригами» - вы знаете, что это за страна «Оригами»" (ответ детей)

-Ну что ж, ребята, отправимся в страну Оригами? (ответ детей)

-Тогда за руки возьмитесь. Друг другу улыбнитесь. Оригами просят вас!

-Вы друзья, узнайте нас! Слушайте внимательно:

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет.

Ходит- бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк.)

-Молодцы! (после каждой загадки появляется отгадка) Слушайте следующую загадку.

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

Когда сидит среди травы

- Уши больше головы? (Заяц.)

-Носит шубу круглый год,

Сладкоежкою слывёт

Очень уж малину любит,

А ёще сильнее мёд? (медведь)

- Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки- ни одной? (ёжик)

-Молодцы! Как дружно вы отгадываете загадки. Слушайте следующую.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса.)

-Ой. ребята, что это? Где же отгадка? (достает лист оранжевого цвета, ответ детей)

- Осталась ещё загадка давайте, попробуем отгадать.

Я скачу туда- сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка. (Белка.)

- Молодцы! Сейчас достанем отгадку (достает лист оранжевого цвета) Ребята в коробке ещё что - то есть? (находят записку) давайте прочитаем (читает записку).

«Ребята, когда будете слушать волшебную сказку, делайте все, так как в ней рассказано, и в конце вы сможете узнать, какой зверёк спрятался в этой сказке».

-Давайте пройдем к столам, сядем и послушаем что же это за волшебная сказка, а наши руки и волшебный листок помогут нам в этом.

- Нужно размять наши ручки (пальчиковая гимнастика)

Вот помощники мои

- Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лег в кровать!

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж заснул,

А другой давненько спит.

Кто у вас ещё шумит?

Тише, тише не шумите,

Пальчики не разбудите (говорит шепотом)

Утро ясное наступит,

Солнце красное взойдет.

Станут птички распевать. Станут пальчики вставать.

Просыпайся, детвора.

В сказку пальчикам пора!

- Ребята, вы готовы?

(Воспитатель рассказывает сказку, показывая последовательность прие-мов складывания фигуры, обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)

1. Вот перед вами лист бумаги. Представьте, что неожиданно он превратился в огромную поляну. В одном конце этой поляны вырос Нарцисс, а в другом Роза. (Пометьте противоположные углы, каким - либо значком.)

2. Однажды поднялся сильный ветер. Он вырвал с корнем Розу и перенес её к Нарциссу. (Соедини вместе два противоположных угла квадратного листа) Цветы встретились и, конечно же подружились. Они одновременно качали головами, одновременно сворачивали лепестки, готовясь ко сну.

3. Но как - то раз по поляне гуляла девочка. Она увидела Розу, сорвала её и унесла к себе домой, на высокую - высокую гору. (Разместите получившейся треугольник так, чтобы он своим очертанием стал напоминать гору.)

4. Там она посадила Розу в саду. Потеряв друга Роза долга скучала, а потом решила послать Нарциссу послание. Но так как она не знала, в какой стороне находится её родная поляна, она сбросила с себя два лепестка. (Нижние уголки оригами сравни с лепестками и соедини их на вершине треугольника)

5. Лепестки эти Роза бросила в разные стороны, попросив один лететь на север, а другой на юг. (Разделите в стороны углы треугольника.)

6. Но, увы, лепестки не долетели до нарцисса, упав в густом лесу. (Заострите внимание детей на трех верхних углах сложенной фигуры.)

7. Роза была безутешна. Она ждала вестей от Нарцисса но их не было. Как- то мимо пробегал зверек. Увидев, как она печальна он предложил ей свою помощь. Роза описала ему дорогу к Нарциссу. (Сложи на треугольнике полосу.)

8. Добрый зверек помчался с вестями по дорожке. Она то сужалась, то расширялась. (Раскрой полосу, изменив её первоначальную ширину.)

9. К вечеру зверек нашел Нарцисс. Только вот его так же сорвали, собираясь пересадить в огород. Зверек запищал, пытаясь объяснить другой девочке, что нужно отнести Нарцисс к его подружке. Но девочка его не понимала. Тогда посланец Розы мордочкой и дорогу, призывая за собой. Помахал хвостиком. (Сложи мордочку зверька. Отогни хвост.)

10. Девочка пошла за зверьком и вскоре оказалась в гостях у своей подруги. Там она увидела Розу и все поняла. Она посадила Нарцисс рядом и погладила спасителя цветов. Ребята посмотрите внимательно на получившуюся фигурку и скажите, кто был

Публикации по теме:

«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами.«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами. В течение 2008-2009 учебного года дети подготовительной группы №16 "Карусель" осваивали знания, умения и навыки складывания фигурок оригами.

Конспект занятия. Тема: Оригами в нашем садуКонспект занятия. Тема: Оригами в нашем саду Тема: Оригами в нашем саду Цели: Учить детей различным приёмам работы с бумагой. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конструирование в технике оригами «Лисичка». Занятие с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 2 июля 2013 в 13:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...