Лучший педагог года

Виды конструктивной деятельности с детьми

Екатерина Гвоздева
Виды конструктивной деятельности с детьми

Термин «конструирование» пришел к нам из латинского языка, где слово construere обозначает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта. Как вид деятельности, оно играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер.

Публикация «Виды конструктивной деятельности с детьми» размещена в разделах

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка: способствует активному формированию технического, пространственного и математического мышления, развивает наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость, формирует потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.

В процессе конструирования у детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом. Обследуя предметы, дети называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий и т. д.).

Результатом игровых ситуаций по конструированию с детьми старшей-подготовительной группы стало: развитие элементарных конструктивных умений (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия); формирование пространственных понятий (вверху, внизу и т. д.); развитие познавательной деятельности, расширение элементарных представлений об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.

Виды конструирования

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:

1. Конструирование из строительных материалов;

2. Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;

3. Конструирование из природного материала.

Конструирование из строительных материалов:

Самый простой вид конструирования, который доступен самым маленьким. При помощи различных фигур геометрической формы (куб, призма, цилиндр и т. д.) выстраиваются самый простые строения – башни, домики. По мере приобретения опыта, конструкции могут постепенно усложняться добавлением новых элементов.

Конструирование из природного материала

Как правило, при работе с природными материалами используются пластилин, клей, картон и прочие дополнительные предметы. Данный вид конструирования ближе всего к изобразительной деятельности. Он помогает сформировать у малыша художественное и эстетическое восприятие. Учит видеть в малом красоту окружающего мира.

Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов

Этот вид конструирования включает поделку игрушек с использованием бумаги, картона и других материалов. Данный вид конструирования требует определенных навыков. Ребенок должен уметь самостоятельно клеить и владеть ножницами.

Конструирование из бумаги – «оригами»

Оригами - вид декоративно-прикладного искусства, древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

Какие же возможности даёт нашим детям искусство оригами?

• Знакомит с бумагой и её свойствами;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Способствует улучшению ориентации в пространстве;

• Знакомит с некоторыми геометрическими понятиями;

• Способствует концентрации внимания;

• Развивает конструктивное мышление;

• Развивает художественный вкус.

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группеФотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку. Задачи: Продолжать.

Фотоотчет о самостоятельной конструктивной деятельности детей подготовительной группы с конструкторскими наборамиФотоотчет о самостоятельной конструктивной деятельности детей подготовительной группы с конструкторскими наборами Цель организации конструктивной деятельности детей: сформировать навыки самостоятельной деятельности с конструкторскими наборами разных.

Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки»Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Оформление детского сада. Уголок конструктивной деятельности (часть 2)Оформление детского сада. Уголок конструктивной деятельности (часть 2) Уважаемые коллеги, сегодня хочется продолжить рассказ об уголке конструирования нашей группы. Есть в нашем уголке конструктивной деятельности.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Виды конструктивной деятельности с детьми
Опубликовано: 23 октября 2023 в 10:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД