Лучший педагог года

Конструкт интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению детей 3–4 лет с дикими животными (ёж) «Колючий бок»

Людмила Кривцова
Конструкт интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению детей 3–4 лет с дикими животными (ёж) «Колючий бок»

Разработала воспитатель: Кривцова Л. Г.

Конструкт интегрированной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей 3 – 4 лет

Тема: Колючий бок.

Возрастная группа: 2 младшая группа

Форма организации детей : Групповая

Социальные партнеры: Ребенок подготовительной группы (играл роль ежа, родители (собрали в лесу шишки и принесли в детский сад, музыкальный руководитель (подбор музыкальных произведений).

Публикация «Конструкт интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению детей 3–4 лет с дикими животными (ёж) „Колючий бок“» размещена в разделах

Цель перспективная: Создание организационных и содержательных условий для формирования представлений о диких животных.

Цель актуальная: Создание организационных и содержательных условий для расширения представлений о зависимости существования конкретного животного (ежа) от условий окружающей среды, через содержание непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные : Познакомить детей с жизнью ежа, называть его характерные признаки. Закреплять математические понятия много, один, по одному. Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы. Учить работать с природным материалом.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Закрепить произношение звука [ф]. Обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме. Развивать трудовые умения при работе с природным материалом. Развивать внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать интерес к диким животным, любознательности, доброжелательного отношения друг к другу, желание участвовать в совместных играх. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Результаты:

Личностные: учатся проявлять заботу и сочувствие попавшему в беду животного. Проявлять интерес к жизни диких животных.

Метапредметные:

Регулятивные: Настраиваются на занятие. Осознают тему занятия.

Осознают проблемный вопрос : для чего ежу колючки?

Учатся работать по плану:

1. Описание ежа.

2. Звукоподражательная игра.

3. Счет предметов

4. Самомассаж кистей рук.

5. Изготовление ежа.

6. Подвижная игра «Еж с ежатами».

Познавательные : Делают вывод по учебной задаче.

Колючки у ежа для защиты от врагов, помогают переносить грибы, яблоки.

Коммуникативные: учатся отвечать на вопросы воспитателя, работать в режиме диалога.

Предметные:

Экологические: знают как описать ежа, знают для чего ежу колючки.

Развитие речи: учатся отвечать на вопросы предложением. Закрепляют произношение звука[ф].

Формирование элементарных математических представлений: закрепляют понятие много, один, ни одного.

Художественно – эстетическое развитие: формируют навыки работы с пластилином и природным материалом.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: Костюм ежа для мальчика подготовительной группы, шишки сосновые в корзинке по одной на каждого ребенка, пластилин, доски для пластилина, салфетки для рук. Полянка с пенечком и игрушечным ежом.

Предварительная работа: целевая прогулка в лес с родителями (сбор шишек, разучивание стихотворения «Что – ж ты еж такой колючий». Просмотр картинок и иллюстраций диких животных, разучивание игр, чтение небольших рассказов о диких животных.

Организационный.

Подготовка детей к занятию.

Дети свободно передвигаются по группе.

Входит еж (мальчик из подготовительной группы).

В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел!

Д: Обращают внимание на ежа. Подходят к нему.

Еж: отгадайте кто я такой?

Я живу в лесу дремучем,

сам я круглый и колючий.

Угадайте, кто же я?

Ну конечно….

Д: Это ежик.

Еж: Правильно, отгадали.

Еж: Ребята я играл со своими ежатами в прятки и сейчас не могу их найти, вы мне не поможете?

Д: Поможем.

Основная часть.

Познакомить детей с жизнью ежа, называть его характерные признаки.

Дети свободно расположились на ковре.

В: А как выглядят твои ежата?

Еж: я совсем забыл (изображает грусть и печаль)

В: Ребята поможем ежу вспомнить, как выглядят его дети?

Дети вступают в диалог с воспитателем

Д: да! Они маленькие, серенькие, есть маленький носик, и маленькие глазки, маленькие лапки. У ежа есть колючки!

В: Давайте поищем их в группе!

Дети ищут ежа в групповой комнате.

В: Нашли?

Д: нет не нашли.

Звукоподражательная игра.

В:А какие звуки произносят ежи?

Д: Они фыркают

В:Давайте мы их позовем.

Фыр – фыр –фыр

Еж: а вдруг на них напали дикие звери! И мои малыши в опасности?

Обсуждение проблемного вопроса.

В: Ребята, а чем еж отличается от других животных?

Д: у ежа есть колючки.

В: А зачем ежу колючки?

Д: Носить грибы и яблоки!

В: Конечно, все верно, он переносит на колючках запасы на зиму!

В: А еще зачем?

Д: Листья переносить в свою нору.

В: А может он защитить себя с помощью колючек?

Д: Да может! Он свернется, станет весь в иголках и его никак не укусить!

В: От каких врагов приходится защищаться ежам?

Д: От лисы, волка, медведя!

В: Не переживай ежик, видишь твои дети смогут защитить себя от врагов!

В: А что ты принес в корзинке?

Еж: пока искал ежат, собрал в лесу шишки.

В: А может мы с ними поиграем?

Еж: Ребята вы хотите поиграть с шишками

Д: Да конечно хотим.

Ситуация математическая «Счет предметов». Закрепление математических понятий (много, один, ни одного).

В: Посмотрите, сколько шишек принес еж?

Д: много шишек.

В: возьмите по одной шишке, спрашивает у каждого ребенка, сколько у него шишек.

Ответы детей : У меня одна шишка!

В: Сколько шишек осталось в корзинке?

Д: ни одной.

Самомассаж шишкой под музыку.

Развитие крупной и мелкой моторики рук.

В: Включает музыку и показывает движения с шишкой (Катают шишку между ладоней, затем по тыльной стороне ладони, сжимают в правой руке, затем в левой, качают на ладонях)

Пока играют шишками, ребенок еж уходит к себе в группу.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Практическая часть.

Изготовление ежат из шишки.

Дети садятся за столы.

В: Пока мы играли! Наш ежик совсем загрустил. У сел возле пенька (Заранее подготовлена полянка с игрушечным ежом).

Посмотрите, а наши шишки похожи на ежат? (да похожи, они такие – же колючие).

В: А что у шишек не достает, чтоб они стали как настоящие ежи?

Д: Мордочки не достает!

В: Из чего можно сделать мордочки (из пластилина)

Давайте пройдем за столы и сделаем ежам мордочки!

Дети изготавливают ежей.

Заключительный.

Подведение итогов НОД.

В: Какие замечательные ежата у нас получились. Вы очень хорошо постарались.

В: Как вы думаете можно, ли этим ежатам боятся врагов?

Д: Нет, у ежат есть колючки, которыми они смогут себя защитить.

В: А похожи ли они на этого ежика?

Д: Да похожи.

В: Ребята мы нашли ежат нашего ежа (Укладывают вокруг ежа свих ежат)

Д: Делятся своими впечатлениями.

Радуются, что помогли ежу найти своих малышей!

Подвижная игра.

«Еж с ежатами.»

Под огромною сосной.

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит. (Дети бегают за воспитателем)

Мы вокруг все оглядим (Смотрят в право, в лево)

На пенечках посидим. (присели)

А потом все дружно спляшем, (кружатся на месте)

Вот так ручками помашем. (машут ручками)

Помахали, покружились, и домой заторопились. (разбегаются)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Малинина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию Тема «Осенние листочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Цель: создание условий для развития познавательных способностей, всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей через интеграцию.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Чудо ткань» (старший дошкольный возраст) Продолжительность – два занятия. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей пятого года жизни Конспект организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей пятого года жизни : «Мамы всякие нужны, мамы всякие.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина» Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Зимующие птицы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Зимующие птицы» Цель: развитие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные камни». Возрастная группа детей от 5–6 лет Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемая образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативная.

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Проектирование непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы. Цель занятия: развитие.

Тема интегрированной образовательной деятельности: «История родного города Тюмени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЕНИЕ Детский сад № 1 города Тюмени 2014 год. Конспект интегрированной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению детей 3–4 лет с дикими животными (ёж) «Колючий бок»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 10:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД