«Мой дом». Конструкт НОД (конструирование) в средней группе

Елена Николаева
«Мой дом». Конструкт НОД (конструирование) в средней группе

Тема: Мой дом

Возрастная группа: дети пятого года жизни

Форма совместной деятельности: познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая

Учебно – методический комплект: Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», Громова О. Е. «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет», Н. Г. Зеленова «Мы живём в России»

Средства:

1. Зрительный ряд: презентация, фотографии домов

2. Литературный ряд: стихи, пословицы

3. Мультимедийный ряд: презентация, музыкальное сопровождение

Раздаточный материал: строительные наборы, макет улицы, фигурки людей и животных

Предварительная работа: беседы о доме, фотовыставка «Мой дом», чтение Ю. Мориц «Домик с трубой»; Б. Житков «Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка», С. Михалков «Моя улица», дидактическая игра «Кто, где живёт?» Цель: в игровой форме закрепить знания детей о домашнем адресе

Технологическая карта

Цель Достижения образовательных результатов

Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности

Физически развитый: накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Любознательный, активный: задает вопросы, способен самостоятельно действовать.

Эмоционально – отзывчивый: ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Коммуникация: владеет диалогической речью и конструктивными способностями взаимодействия с детьми и взрослыми.

Самоконтроль: способен планировать свои действия, направлен на достижение конкретной цели, соблюдает правила поведения.

Способный решать интеллектуальные задачи: применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения проблем.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт.

Овладевший универсальными учебными действиями: слушает и выполняет правила.

Овладевший умениями и навыками: может их применять.

Задачи

Воспитательные: воспитание в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому;

Обучающие: обучение детей анализу образцов постройки и соотнесение их частей;

Развивающие: обогащение и активизация словаря детей; практическое употребление множественного числа слова «дом»; дифференциация понятий «большой – маленький», «высокий – низкий»; закрепление знаний детей понятия домашний адрес; формирование простого предложения с предлогом в ; развитие воображения и мелкой моторики рук; формировать представление о строении дома, его назначении; закреплять умение работать по схемам;

Этапы

Последовательность совместной деятельности

Цель этапа

Организация совместной деятельности

(Ход занятия) Деятельность педагога

(методы) Средства Деятельность воспитанников выполнение которого приведет к достижению запланированного результата Материалы,

оборудование Интегративные качества (показатели)

Мотив

Проблема

Цель этапа: побуждение детей к помощи, вызвать интерес к проблемной ситуации. Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башен мы живём,

А она зовётся (дом)

Дорогие ребята, я начну нашу с Вами интересную работу со стихотворения:

Вот человек. Он строит дом.

Кто будет жить однажды в нем?

Счастливые и ворчуны,

Болтливые и молчуны,

И старики, и детвора,

И кот, пришедший со двора…

Наглядно – словесный Презентация

Слайд №1

Слайд №2 Стоят рядом с воспитателем.

Смотрят презентацию садятся на ковер в полукруг. Отвечают на вопросы. Мультимедийная техника, ноутбук Способный решать интеллектуальные задачи. Эмоционально - отзывчивый,

Поиск

Планирование

А какие же профессии, необходимые для строительства дома, вы знаете?

- Скажите, как называют маленький низкий дом?

А как называют большой высокий дом?

Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы Вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы, какие сооружения в нём есть (акра, башенки и т. д. ?

- Кто знает, из чего построен дом, в котором вы живёте?

Послушайте стихотворение о доме, которое прочтут нам ребята

- Давайте вспомним основные части дома.

- Как вы думаете, для чего нужен человеку дом?

Вывод: (Дом нужен каждому из нас. Дом – это место, где человека любят, ждут, заботятся о нём).

Народная мудрость гласит:

Без хозяина дом – сирота.

В родном доме и стены греют.

Человек без угла, что птица без крыла.

А вы знаете, что в далёкие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома.

Каждый дом имеет свой номер, находится на какой-либо улице, имеет свой адрес.

-Кто знает адрес своего дома?

- Для чего необходимо знать адрес?

Словесный.

Задает вопросы (Кто знает, из чего построен дом, в котором вы живёт)

корректирует ответы детей. Выслушивает ответы детей. Презентация

Слайд №3

Слайд № 4-9

Слайд № 10-11

Слайд № 12 Дети: Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик и т. д.

Одноэтажный дом

Многоэтажный дом

Дети описывают свой дом с опорой на фото

Из кирпича, дерева, блоков (кирпичный, деревянный, блочный)

Ребёнок читает стихотворение:

Дома бывают разные:

Зелёные и красные,

Далёкие и близкие.

Панельные, кирпичные.

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Фундамент – основа основ,

стены, крыша, окна, двери

Ответы детей

Слушают воспитателя, смотрят презентацию

Называю адрес своего дома

Отвечают на вопрос Мультимедийная техника Тренировка логического мышления, умение выдвигать гипотезы.

-Вы сказали, что дома бывают деревянные, кирпичные, панельные, блочные. А кто знает, из чего можно построить игрушечный дом?

Задает вопросы:

Презентация

Слайд № 13-15 Из строительного материала, из кубиков, конструктора

Физминутка Дом построить нам пора

Ну, за дело, мастера! (маршируют на месте)

Тук-тук молотком (стучат кулачками, имитируя работу)

Мы построим новый дом (тяну руки, изображая крышу)

Дом готов! Кричим: «Ура!» (прыжки на месте, хлопки над головой) Объясняет и показывает движения игры Выполняют движения за воспитателем Накопление двигательного опыта

Конструирование Ну вот, теперь мы с вами готовы для работы. Есть у нас улица, но пока она пуста, огромные перемены ожидаются на этой улице. Здесь будет масштабное строительство домов. Подумайте, какой будет ваш дом: одноэтажный или многоэтажный, какие детали вы будете использовать при строительстве. Нацеливает детей на работу

. Музыкальное сопровождение

Строят дома по подгруппам

Любознательный, активный:, способен самостоятельно действовать, исследовать

Применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения проблем.

Слушает и выполняет правила

Рефлексия

Цель: подвести итоги, проанализировать свою деятельность - Что мы сегодня с вами строили?

- Понравилось ли вам быть строителями?

- Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

- Как мы назовём нашу улицу?

- Кто же будет жить в ваших домах? Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать жильца, которого вы бы хотели поселить в вашем доме.

Отвечают на вопросы воспитателя

Предлагают названия улицы

Обыгрывают Умение размышлять, вести диалог, отвечать на вопросы, делать выводы

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
«Мой дом». Конструкт НОД (конструирование) в средней группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 16:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...