«Мой дом». Конструкт НОД (конструирование) в средней группе

Елена Николаева
«Мой дом». Конструкт НОД (конструирование) в средней группе

Тема: Мой дом

Возрастная группа: дети пятого года жизни

Форма совместной деятельности: познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая

Учебно – методический комплект: Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», Громова О. Е. «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет», Н. Г. Зеленова «Мы живём в России»

Средства:

1. Зрительный ряд: презентация, фотографии домов

2. Литературный ряд: стихи, пословицы

3. Мультимедийный ряд: презентация, музыкальное сопровождение

Раздаточный материал: строительные наборы, макет улицы, фигурки людей и животных

Предварительная работа: беседы о доме, фотовыставка «Мой дом», чтение Ю. Мориц «Домик с трубой»; Б. Житков «Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка», С. Михалков «Моя улица», дидактическая игра «Кто, где живёт?» Цель: в игровой форме закрепить знания детей о домашнем адресе

Технологическая карта

Цель Достижения образовательных результатов

Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности

Физически развитый: накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Любознательный, активный: задает вопросы, способен самостоятельно действовать.

Эмоционально – отзывчивый: ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Коммуникация: владеет диалогической речью и конструктивными способностями взаимодействия с детьми и взрослыми.

Самоконтроль: способен планировать свои действия, направлен на достижение конкретной цели, соблюдает правила поведения.

Способный решать интеллектуальные задачи: применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения проблем.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт.

Овладевший универсальными учебными действиями: слушает и выполняет правила.

Овладевший умениями и навыками: может их применять.

Задачи

Воспитательные: воспитание в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому;

Обучающие: обучение детей анализу образцов постройки и соотнесение их частей;

Развивающие: обогащение и активизация словаря детей; практическое употребление множественного числа слова «дом»; дифференциация понятий «большой – маленький», «высокий – низкий»; закрепление знаний детей понятия домашний адрес; формирование простого предложения с предлогом в ; развитие воображения и мелкой моторики рук; формировать представление о строении дома, его назначении; закреплять умение работать по схемам;

Этапы

Последовательность совместной деятельности

Цель этапа

Организация совместной деятельности

(Ход занятия) Деятельность педагога

(методы) Средства Деятельность воспитанников выполнение которого приведет к достижению запланированного результата Материалы,

оборудование Интегративные качества (показатели)

Мотив

Проблема

Цель этапа: побуждение детей к помощи, вызвать интерес к проблемной ситуации. Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башен мы живём,

А она зовётся (дом)

Дорогие ребята, я начну нашу с Вами интересную работу со стихотворения:

Вот человек. Он строит дом.

Кто будет жить однажды в нем?

Счастливые и ворчуны,

Болтливые и молчуны,

И старики, и детвора,

И кот, пришедший со двора…

Наглядно – словесный Презентация

Слайд №1

Слайд №2 Стоят рядом с воспитателем.

Смотрят презентацию садятся на ковер в полукруг. Отвечают на вопросы. Мультимедийная техника, ноутбук Способный решать интеллектуальные задачи. Эмоционально - отзывчивый,

Поиск

Планирование

А какие же профессии, необходимые для строительства дома, вы знаете?

- Скажите, как называют маленький низкий дом?

А как называют большой высокий дом?

Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы Вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы, какие сооружения в нём есть (акра, башенки и т. д. ?

- Кто знает, из чего построен дом, в котором вы живёте?

Послушайте стихотворение о доме, которое прочтут нам ребята

- Давайте вспомним основные части дома.

- Как вы думаете, для чего нужен человеку дом?

Вывод: (Дом нужен каждому из нас. Дом – это место, где человека любят, ждут, заботятся о нём).

Народная мудрость гласит:

Без хозяина дом – сирота.

В родном доме и стены греют.

Человек без угла, что птица без крыла.

А вы знаете, что в далёкие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома.

Каждый дом имеет свой номер, находится на какой-либо улице, имеет свой адрес.

-Кто знает адрес своего дома?

- Для чего необходимо знать адрес?

Словесный.

Задает вопросы (Кто знает, из чего построен дом, в котором вы живёт)

корректирует ответы детей. Выслушивает ответы детей. Презентация

Слайд №3

Слайд № 4-9

Слайд № 10-11

Слайд № 12 Дети: Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик и т. д.

Одноэтажный дом

Многоэтажный дом

Дети описывают свой дом с опорой на фото

Из кирпича, дерева, блоков (кирпичный, деревянный, блочный)

Ребёнок читает стихотворение:

Дома бывают разные:

Зелёные и красные,

Далёкие и близкие.

Панельные, кирпичные.

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Фундамент – основа основ,

стены, крыша, окна, двери

Ответы детей

Слушают воспитателя, смотрят презентацию

Называю адрес своего дома

Отвечают на вопрос Мультимедийная техника Тренировка логического мышления, умение выдвигать гипотезы.

-Вы сказали, что дома бывают деревянные, кирпичные, панельные, блочные. А кто знает, из чего можно построить игрушечный дом?

Задает вопросы:

Презентация

Слайд № 13-15 Из строительного материала, из кубиков, конструктора

Физминутка Дом построить нам пора

Ну, за дело, мастера! (маршируют на месте)

Тук-тук молотком (стучат кулачками, имитируя работу)

Мы построим новый дом (тяну руки, изображая крышу)

Дом готов! Кричим: «Ура!» (прыжки на месте, хлопки над головой) Объясняет и показывает движения игры Выполняют движения за воспитателем Накопление двигательного опыта

Конструирование Ну вот, теперь мы с вами готовы для работы. Есть у нас улица, но пока она пуста, огромные перемены ожидаются на этой улице. Здесь будет масштабное строительство домов. Подумайте, какой будет ваш дом: одноэтажный или многоэтажный, какие детали вы будете использовать при строительстве. Нацеливает детей на работу

. Музыкальное сопровождение

Строят дома по подгруппам

Любознательный, активный:, способен самостоятельно действовать, исследовать

Применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения проблем.

Слушает и выполняет правила

Рефлексия

Цель: подвести итоги, проанализировать свою деятельность - Что мы сегодня с вами строили?

- Понравилось ли вам быть строителями?

- Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

- Как мы назовём нашу улицу?

- Кто же будет жить в ваших домах? Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать жильца, которого вы бы хотели поселить в вашем доме.

Отвечают на вопросы воспитателя

Предлагают названия улицы

Обыгрывают Умение размышлять, вести диалог, отвечать на вопросы, делать выводы

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
«Мой дом». Конструкт НОД (конструирование) в средней группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 16:16
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...