Папки-передвижки

Конструкт НОД «Путешествие по карте» — «Первоцветы» в подготовительной группе

Кирякова
Конструкт НОД «Путешествие по карте» — «Первоцветы» в подготовительной группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Первоцветы» (познавательная деятельность с воспитанниками подготовительной группы общеразвивающей направленности (6 – 7 лет)

Форма НОД: «Путешествие по карте»

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) – групповая

Публикация «Конструкт НОД „Путешествие по карте“ — „Первоцветы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.

Средства: наглядные - Иллюстрации раннецветущих растений, картинки с разными видами транспорта.

мультимедийные – компьютер, проектор, мультимедийная презентация

музыкальные –аудиозаписи,

Задачи образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Обратить внимание на то, что все эти растения находятся под охраной

Образовательные:

-: Продолжать знакомить детей с первоцветом родного края (мать-и-мачеха, сон-трава, ландыш). Объяснять: где растет, характерные особенности, значение этих растений для человека.

Особое внимание обратить на то, что все эти растения находятся под охраной.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Обратить внимание на то, что все эти растения находятся под охраной

Образовательные:

-: Продолжать знакомить детей с первоцветом родного края (мать-и-мачеха, сон-трава, ландыш). Объяснять: где растет, характерные особенности, значение этих растений для человека.

Особое внимание обратить на то, что все эти растения находятся под охраной.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Выбор пункта назначения Здравствуйте, дети!

Как вы думаете, какое сейчас время года?

А по каким приметам мы можем это определить?

Какие растения мы можем встретить весной?

Как можно назвать такие растения?

Где мы можем встретить первоцветы?

Куда мы можем отправиться прямо сейчас, чтобы их встретить?

Что же мы можем взять с собой в путешествие?

С помощью чего мы сможем ориентироваться на местности?

Что нам еще пригодится?

Просмотр презентации о весне - Инициирует общее обсуждение;

- эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание;

- проявляет свое отношение к факту;

-использует информационные средства;

- задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

- Выражают собственные мысли, чувства;

- делятся впечатлениями;

- выражают свое мнение по вопросу;

- рассказывают

- объясняют. Весна

- Высказывания детей на основе личного опыта;

- включение детей в образовательную деятельность;

- развитие интереса к природе родного края. Дети умеющие видеть проблему, формулировать важные вопросы

2. Выбор транспорта. Я обращаю ваше внимание на нашу карту, на которой обозначены горы, реки и леса.

Предлагаю выбрать, как мы отправимся в наше путешествие.

Как можно добраться в горы, на речку, в лес?

Давайте отобразим это на нашей карте. - Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

- поощряет детей к высказыванию. - Выражают свое мнение по вопросу.

- Ребенок принимает цель;

- активен в постановке цели;

- развитие познавательной инициативы детей.

3. Выбор маршрута А теперь давайте решим куда мы с вами поедем сначала, а куда потом. - Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

- поощряет детей к высказыванию. - Выражают свое мнение по вопросу.

- Ребенок принимает цель;

- активен в постановке цели;

- развитие познавательной инициативы детей.

4. Предположение о том, что встретится на пути Как вы думаете, какие первоцветы мы можем встретить во время своего путешествия? - Проявляет свое отношение к факту;

- задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

- поощряет детей к высказыванию;

- проявляет уважение к детским высказываниям

- стимулирует

любознательность, интерес;

- эмоционально включает в действие;

- Проявляют сопереживание;

- выражают собственные мысли;

- выражают свое мнение по вопросу;

- обсуждение идей;

- предположения детей по поводу возникших вопросов, проблем;

- формирование элементарных аналитических навыков;

- развитие интереса к родному краю, к природе на Урале.

5. Само путешествие.

Заполнение карты

А теперь давайте сядем на автобус (велосипед, самолет и т. д.) и поехали!

Вот и наш первый пункт назначения.

А чтоб узнать какой первоцвет мы здесь найдем, нужно выполнить задание.

Я предлагаю разделиться на 4 группы и с помощью палочек Кюизенера выложить цветы-первоцветы, используя схемы.

Вот мы и нашли наш первый первоцвет – ландыш

А вы хотите что-то новое узнать об этом растении?

Тогда давайте пройдем в нашу телестудию.

А теперь каждой группе я предлагаю выбрать из нескольких картинок изображение ландыша и наклеить его на нашу карту в данном пункте назначения.

Нам пора в путь!

Садимся на (следующий вид транспорта)

Вот мы и приехали в следующий пункт назначения.

Здесь ждет нас новое задание, выполнив которое мы узнаем, какой же здесь первоцвет спрятался на картинке.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Веселая ромашка»

Каждой подгруппе я предлагаю выбрать серединку от ромашки с определенным звуком, к этой серединке нужно подобрать такие лепестки, на которых пропущенная буква будет соответствовать серединке ромашки.

Молодцы ребята!

Посмотрите к нам повернулся и второй первоцвет – мать-и-мачеха.

Хотите про нее узнать что-то новое?

Тогда давайте снова пройдем в нашу телестудию

А теперь самое время поместить наш первоцвет на карту - Инициирует обсуждение;

- вовлекает детей в совместную деятельность;

- согласовывает с детьми действия, их последовательность;

- вводит элемент новизны;

- способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

- Рассказывают, объясняют;

- анализируют;

- сравнивают;

- обсуждают предметный иллюстративный материал;

- делают выбор.

- Обозначение цели деятельности детьми;

- находит пути решения;

- самостоятельная творческая деятельность детей;

- применение приобретенного опыта;

- проявление интереса к предстоящей деятельности;

- упорядочение пространственных отношений;

Нам пора садиться в следующий вид транспорта и двигаться дальше.

Следующая станция…

Вот мы и на месте.

Посмотрите на столы. Как вы думаете, что мы должны будем сделать на этой станции?

Правильно. Я предлагаю вам взять свои схемы-помощницы и изготовить свои цветы.

Вот мы узнали и третий первоцвет, который спрятался в наших уральских лесах -….

Давайте вернемся в нашу телестудию, чтоб узнать про нее побольше

6. Подведение итогов.

А теперь давайте проверим, подтвердились ли наши предположения

Что нового вы узнали о первоцветах

У нас осталось очень много неразгаданных тайн, поэтому мы нашу карту оставим в группе и будем дополнять новыми знаниями - Побуждает детей оценить собственную деятельность;

- проявляет уважение к детским высказываниям;

- Ребенок осуществляют контроль (взаимоконтроль);

- упорядочивают;

- обобщают;

- проводят посильный анализ с подачи взрослого. - Панно «Карта Урала»;

- ребенок способен оценить результат собственной деятельности;

- умение ребенка выражать свои мысли.

Публикации по теме:

Игровой макет «Путешествие по карте»Игровой макет «Путешествие по карте» Совсем недавно в нашем детском саду проходила неделя опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие по карте, классификация части света:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цель: обобщить знания детей, полученные в течении.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по карте: Северный и Южный полюс» ЗАДАЧИ: Обучающие 1. Познакомить детей с глобусом, картой, научить составлять маршрут путешествия. 2. Познакомить детей с Северным и Южным.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Задачи: 1. Социально-коммукативное развитие.

Конспект НОД во второй младшей группе: «Поможем Мишутке выздороветь». Форма-Путешествие по карте. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять.

«Путешествие по карте». Конструкт НОД «Как село готовится ко Дню Победы» Цель: обеспечить условия для развития у детей старшего дошкольного возраста естественнонаучных представлений об окружающем мире, формирование.

Проект с детьми подготовительной группы «Путешествие по карте» путешествие по карте цель проекта: Обеспечить условия для развития у детей старшего дошкольного возраста естественно-научных представлений.

Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу» Ход занятия:Цель: Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться.

«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте»«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте» Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего.

Совместная деятельность в подготовительной группе (путешествие по карте) «Северные земли и их обитатели» Тема: «Северные земли и их обитатели» Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста естественно – научных представлений о северных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД «Путешествие по карте» — «Первоцветы» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 августа 2015 в 07:58
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД