МААМ-картинки

Конструкт НОД с детьми седьмого года жизни «Знакомство с рабочими профессиями Уралвагонзавода (токарь, крановщик, маляр)»

Татьяна Черкасова
Конструкт НОД с детьми седьмого года жизни «Знакомство с рабочими профессиями Уралвагонзавода (токарь, крановщик, маляр)»

Технологическая карта (конструкт) организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни

Выполнил: воспитатель МАДОУ "Детство" Детский сад № 198 Черкасова Татьяна Николаевна

Нижний Тагил

2016 г.

Технологическая карта (конструкт)

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни.

Тема: Знакомство с рабочими профессиями Уралвагонзавода (токарь, крановщик, маляр)

Публикация «Конструкт НОД с детьми седьмого года жизни „Знакомство с рабочими профессиями Уралвагонзавода (токарь, крановщик, маляр)“» размещена в разделах

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская

Форма организации: групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Мозаика-Синтез Москва 2015г.

2. Стихотворения о заводе, о рабочих профессиях (токарь, крановщик, маляр)

Средства:

• наглядные: макет - центральная проходная завода, макет выпускаемой продукции (вагон, цистерна, танк, аудиозапись "Вальс о вагонке", видеофильм, слайды

• литературные: стихотворения о заводе, профессиях; книги "Гордость моя вагонка", "Боевые машины Уралвагонзавода"

• оборудование: спецодежда для детей, инструменты, магниты, конструктор лего, заготовки для изготовления вагона, цистерны, клей, кисти, краски.

Методы:

• наглядные: наблюдение, демонстрация пособий, иллюстрации

• словесные: рассказ педагога, беседа, чтение стихов, вопросы, пояснения

• игровые: воображаемая ситуация, игровые действия.

Приемы:

• показ способов действия

• создание игровой ситуации

• чтение стихов

Задачи

Обучающие

1. Расширить знания детей о профессиях завода (токарь, крановщик, маляр)

2. Познакомить детей с продукцией, которую выпускает завод (вагоны, цистерны, танки)

Воспитательные

1. Прививать любовь к труду

2. Формировать положительное отношение к различным видам рабочих профессий завода, их социальной значимости

3. Формировать у детей данного возраста способы и средства общения со взрослыми и сверстниками

Развивающие

1. Развивать познавательные процессы и познавательную актив-ность

2. Развивать коммуникативные способности

3. Расширять и активизировать словарный запас

Задачи индивидуальной работы с детьми

1. Развивать диалогическую речь (Анна Н., Денис П.)

2. Продолжать развивать умение работать коллективно, договариваться кто какую часть работы будет выполнять, доводить начатое дело до конца (Даниил Б., Анна Г.)

3. Продолжать учить оценивать свою работу и работу сверстников (Матвей Ж.,

Кирилл П., Максим И.)

Конспект занятия

Этап деятельности - Актуализация знаний

Содержание деятельности

- Здравствуйте, ребята!

- Скажите в каком городе вы живете?

- Наш город Нижний Тагил - рабочий город, в нем много различных предприятий

- Одним из самых крупных является Уралвагонзавод

Завод - это стены,

Цеха и станки

Но все в нем мертво

Без рабочей руки

Завод - это ты

Завод - это я

И он не живет

Без тебя, без меня!

- У кого родители работают на Уралвагонзаводе?

- Как проходят в завод?

- Недавно завод отметил юбилей 80 лет!

- В чем работают рабочие?

Действия, деятельность педагога

Приветствует детей

Включает диск "Вальс о Вагонке"

Показывает слайды! (цеха, пролеты, рабочие)

Показывает макет - Центральная проходная завода

Показывает дату 80

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Отвечают на вопросы

Слушают, воспринимают информацию

Планируемый результат

Готовность детей к общению со взрослыми и

совместной деятельности

Этап деятельности - Целеполагание

Содержание деятельности

- А мы пригласили рабочего с завода, вы можете увидеть спецодежду, в которой работают люди-рабочие

- Посмотрите сколько замечательной и нужной продукции выпускают на заводе

- Назовите что изготавливают?

- Нужны грузовые вагоны? Цистерны? Танки?

- Все желающие могут попасть в завод?

- Дети, а как вы думаете один человек сможет изготовить танк, вагон, цистерну?

- Конечно нет, для этого нужны люди различных профессий

Действия, деятельность педагога

Представляет рабочего (рассказывает где работает)

Организует беседу о значимости Уралвагонзавода

Показывает пропуск

Выставляет макеты:

танк

вагон

цистерна

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Отвечают на вопросы

Планируемый результат

Умеют слушать педагога и отвечать на вопросы

Этап деятельности - Планирование

Содержание деятельности

- А вы бы хотели больше узнать о заводе и люди каких профессий там работают?

Действия, деятельность педагога

Побуждает к деятельности

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Слушают

Планируемый результат

Готовность к восприятию новой информации

Этап деятельности - Организация

Содержание деятельности

Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по цехам завода

Этап деятельности - Деятельность/действия

Содержание деятельности

1. Цех, где работает токарь

Много может токарный станок

Может на части разрезать пруток

Разные резьбы нарежет,

Смотри

Эта снаружи,

А эта внутри

Может огромнейший выточить вал

Только все это токарный станок

Вряд ли без токаря

Сделать бы мог

- Токарь изготавливает приспособления для производства и сборки вагонов, танков, цистерн

- Из бесформенного куска железа, дерева (заготовки) можно получить красивую деталь

- Работа очень сложная, ответственная и творческая

- В основном работают мужчины

- Токарь проводит у станка на ногах 6-8 часов

Важные качества:

• хорошо разбирается в чертежах

• умный

• сильный

• внимательный

• хорошее зрение

- Работа с любым станком требует аккуратности. Стружка летит от обрабатываемой заготовки, может попасть в глаза, поэтому нужно работать в защитных очках, соблюдать технику безопасности

- Сможет токарь поднять огромную деталь?

- И в этом ему поможет.

2. Цех, где работает крановщик

Парень низенького роста

И не очень-то силен

А смотри - легко и просто

Управляет краном он

Если путь закрыт,

Он сразу

Может кран остановить

Крановщик всегда обязан

На работе зорким быть

Под руками три штурвала,

По порядку вертит их

Не боится этот малый

Блоков самых тяжелых

- Крановщик перемещает неподъемный груз, крупногабаритные детали и устанавливает для рабочего на станок

Важные качества:

• ответственный

• внимательный

• хорошее зрение

• работа на высоте

• быстрая реакция

- Могут работать и мужчины и женщины

- А сейчас мы отдохнем №1

Потрудились - отдохнем!

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот,

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

3. Цех, где работает маляр

Краски, лаки и шпатлевки

Ты накладываешь ловко,

Ты работаешь умело!

Знаешь четко это дело!

Ты отличнейший маляр,

Для работы - идеал

- Маляр грунтует, красит цистерны

- Работа вредная

Важные качества:

• ответственный

• аккуратный

• хорошее здоровье

- Расходится продукция Уралвагонзавода по всей России и за границу

- На продукции ставят логотип УВЗ

- Что в грузовых вагонах можно везти?

- В цистернах?

- Зачем танки выпускают?

- А сейчас мы с вами побываем в роли рабочих и попробуем создать вагон и цистерну

- Проходим через проходную

- Надеваем спецодежду

- Помогаем друг другу

- Предлагаю вам конструктор для сооружения. (подъемного крана, станка)

- Я вам выдаю чертежи, заготовки, будем работать на конвейере

- Вам нужно разделиться: одни изготавливают колеса (обвести, вырезать, согнуть, поставить) - токарь; другие - изготавливают цистерну, вагон (свернуть, склеить, поставить на тележку с помощью подъемного крана) - крановщик; третьи - красим вагон, цистерну - маляр.

- Снова встанем отдохнем №2

На горе стоит лесок

Он не низок, не высок

Удивительная птица

Подает нам голосок

По тропинке два туриста

Шли домой издалека

Говорят такого свиста

Не слыхали никогда

Действия, деятельность педагога

Рассказывает о профессии

Показывает слайды

Показывает гайки, болты, колеса для вагонов, цистерн

Из дерева - ручка для инструмента

Организует двигательную активность детей

Показывает логотип УВЗ

Задает вопросы

Раздает пропуска

Показывает место работы

Ставит конструктор

Выдает чертежи, шаблоны

Помогает, наблюдает

Дает оценку действиям

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Смотрят, слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания

Проходят через проходную

Надевают спецодежду

Помогают друг другу

Занимают места

Планируемый результат

Готовность к творческой работе, к экспериментированию

Умеют помочь друг другу

Складывают по линиям

Этап деятельности - Самоконтроль

Содержание деятельности

- С какими профессиями познакомились?

- Мы с вами выяснили, что нужно очень много рук, чтобы что-нибудь изготовить

- А у вас сегодня получилось побывать в роли рабочего?

Действия, деятельность педагога

Предлагает рассмотреть вагон, цистерну

Выясняет что получилось, что не очень

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Делятся впечатлениями

Дают оценку своей работе

Планируемый результат

Готовность делиться впечатлениями

Умеют оценивать себя и сверстников

Этап деятельности - Рефлексия

Содержание деятельности

- Вам было интересно?

- А вы бы хотели работать на Уралвагонзаводе?

Действия, деятельность педагога

Задает вопросы, стимулирует процесс размышления

Поощряет детей к высказыванию

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Отвечают на вопросы

Планируемый результат

Готовность выражать собственные чувства и эмоции

Этап деятельности - Открытость - ориентация на самостоятельную деятельность

Содержание деятельности

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны,

И интересны и важны

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай,

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить

- Кем бы вы хотели стать когда вырастете?

- Дома вместе с родителями нарисуйте про-фессию Уралвагонзавода, мы сделаем "Альбом профессий" и будем дальше знакомиться с рабочими профессиями

- И сможем пригласить родителей рассказать о своей профессии

- А теперь предлагаю посмотреть фильм об Уралвагонзаводе

Действия, деятельность педагога

Побуждать детей к дальнейшей деятельности

Стимулирует интерес

В заключении показ видеофильма об Уралвагонзаводе

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Слушают воспитателя

Проявляют готовность продолжить начатое дело

Планируемый результат

Дети эмоциональны, открыты в общении

Публикации по теме:

Методическая разработка интегративной НОД с детьми седьмого года жизни «К Хозяйке Медной горы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка-детский сад № 411" г. Перми Методическая разработка.

Фотоотчет «Знакомство с профессиями через игру»Фотоотчет «Знакомство с профессиями через игру» В настоящее время много внимания в дошкольном воспитании уделяется социализации, развитию личностных качеств, коммуникабельности. В этом.

Конспект занятия «Знакомство с театральными профессиями» «Знакомство с театральными профессиями» (Конспект занятия) Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями.

Фотоотчёт «Знакомство с профессиями»Фотоотчёт «Знакомство с профессиями» Ребятам очень повезло, что рядом с детским садом проводятся дорожные работы. Вот туда-то мы и отправились с детьми, что бы познакомиться.

Конспект НОД с детьми 3-го года жизни «Экспериментирования в ясельной группе» Цель:развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность,.

Конспект НОД «Знакомство с профессиями» Конспект НОД в старшей группе Тема: Занятие – путешествие «Знакомство с профессиями» Цель: дать представление о профессиях: врач, швея,.

Конструкт проведения НОД с детьми средней группы «В гости к Старичку-лесовичку» Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» с приоритетным осуществлением деятельности.

Математические задания для детей седьмого года жизниМатематические задания для детей седьмого года жизни Скопируй Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Задание для детей. Нарисуйте точки и картинки с правой.

Примерный перспективный план ознакомления с Байкалом детей пятого-седьмого года жизни Для реализации перспективного плана создаются следующие условия: 1. Подбранна библиотека с литературой об экосистеме Байкала 2. Отобран литературный.

Статья «Рисование как средство формирования умений декоративного рисования детей седьмого года жизни» ГБДОУ детский сад №8 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга Цветкова Е. Т., воспитательРИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ДЕКОРАТИВНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД с детьми седьмого года жизни «Знакомство с рабочими профессиями Уралвагонзавода (токарь, крановщик, маляр)»
Опубликовано: 28 января 2018 в 11:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД