Лучший педагог года

Конструкт НОД «В гости к нам пришёл Зайчишка-длинноухий шалунишка» для первой младшей группы

Елена Палицына
Конструкт НОД «В гости к нам пришёл Зайчишка-длинноухий шалунишка» для первой младшей группы

Цель: обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным, продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания по лексическим темам «Дикие животные - заяц»;

- активизировать речь, расширять словарный запас детей: дикие животные, холодные, длинные, большие, грустный, весёлый;

- совершенствовать игровые навыки детей в пальчиковых играх;

Публикация «Конструкт НОД „В гости к нам пришёл Зайчишка-длинноухий шалунишка“ для первой младшей группы» размещена в разделах

- закреплять ранее полученные знания и умения детей в разных видах деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической.

- расширять представление об окружающем мире, о его действительности.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, поведения;

- формировать у детей доброжелательные взаимоотношения;

- формировать черты личности – любознательность, самостоятельность, доброту;

- создать положительный эмоциональный настрой;

- формировать игровую активность;

- прививать игровые умения и навыки, используя условные действия и роли детей;

- тренировать наблюдательность;

- развивать общую координацию движений;

- расширять диапазон использования пальчиковых игр: в развитии мелкой моторики, в выполнении игровых действий соответственно тексту;

- формировать коммуникативные умения и навыки, дружелюбие.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, музыкально-художественная, трудовая, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная.

Формы и методы работы: сюрпризный момент, игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные, сюжетно-ролевые, беседы, чтение художественной литературы и малых фольклорных жанров, драматизация, упражнения, задания, рассматривание картин, фото- и иллюстративный материалы, разрезные картинки, рисунки.)

Игровой персонаж: зайчик (мягкая игрушка.)

Подготовительная работа: знакомство с животным леса – зайцем, с его внешним видом, повадками, характерными особенностями.

Планируемый результат: - 100% охват детей в участии мероприятия;

- имеют элементарное представление о животном леса – зайцем, течении 10-15 минут;

- с интересом участвуют в дидактических играх.

Ход мероприятия:

Этапы, последовательность Содержание совместной деятельности (цель) Действие педагога Средства Действие ребёнка Результат

Мотивационный

Сюрпризный момент

Физкультминутка «Как у наших у зверят».

Познавательный

Дидактическая игра «Построим дом для зайчика»

Хороводная игра «Зайка»

Заключительный

Организовать детей на внимание и участие в НОД.

Цели: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчики.

Зайчик, заходи, не стесняйся.

Мне кажется, что он огорчён, давайте послушаем его и всё узнаем.

Зайчик : Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замёрз и мне так страшно, здесь вокруг всё незнакомое.

Воспитатель: Не переживай, зайчик, мы тебе поможем.

Зайчик : Спасибо.

Воспитатель: Ребятки, чтобы немножко развеселить зайчика мы с вами сейчас все превратимся в зайчиков и поиграем немножко.

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

А потом в присядочку

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать –

Никому их не догнать.

Ребятки, давайте, для зайчика все вместе новый домик построим.

Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

Переключение внимание детей, и организовать на последующую деятельность, учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Подведение итогов: Ребятки, кто приходил к нам сегодня в гости? (Зайчик). А какой он был – грустный или весёлый? (грустный). А почему? (Потому что он потерялся). Как мы ему помогли? (построили домик, спели хороводную песню).

Правильно, ребятки, сегодня к нам в гости приходил Зайка, которому мы помогли. А ещё мы играли, пели песенки, строили ему домик. Стимулирует любознательность, интерес детей.

Показывает свою заинтересованность.

Включение в действие детей. Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления.

Эмоционально включает в действие.

Показывает движение сопровождая их словами

Показывает технику строительства

Показывает движения, поёт песню

Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления. Персонаж

Персонаж

Конструктор «Лего»

Магнитофон

Персонаж

Мотивация на НОД

Наблюдают за действиями воспитателя и включаются в процесс

Выполняют действие за педагогом

Сосредотачивают внимание. Выражают собственные мысли.

Повторяют действие педагога

Выполняют действие за педагогом

Рассказывает о свойствах действиях

Эмоциональный настрой на НОД.

Вызвать интерес к действию.

Вызвать интерес к действиям воспитателя.

Отвлечение и расслабление детей

Умеют правильно обращаться с мелкими деталями, при строительстве

Вызвать интерес к действиям воспитателя.

Отвлечение и расслабление детей

Осознано рассуждают о своих действиях.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД «В гости к нам пришёл Зайчишка-длинноухий шалунишка» для первой младшей группы
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 17:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД