Получи документы

Конструкт НОД в область познавательное развитие «Что может язык»

Любовь Рязанова (Хабирова)
Конструкт НОД в область познавательное развитие «Что может язык»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в область познавательное развитие

"Что может язык"

Конструкт составил :

Воспитатель: Хабирова. Л. Ю.

2018г.

Цель:

Формировать первичные знания о языке и его функциях;

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о строении языка и его функциях;

Совершенствование навыков экспериментирования;

Упражнять в определении вкусовых ощущений;

Развивающие :

Развивать логическое мышление;

Публикация «Конструкт НОД в область познавательное развитие „Что может язык“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективной познавательной деятельности;

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие (ознакомление с миром природы, развитие речи, социально коммуникативное развитие»

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью создания мотивации, объяснение, инструктаж, вопросы,

Материалы и оборудование:

Зеркала, блюдца (сахар, соль, перец, лимон, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, белые халаты 7 шт; ноутбук, телевизор, презентация:

Форма проведения: групповая (подгрупповая)

Ход НОД:

Вводно-организационный этап:

-Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами будем учеными и продолжим изучать наши органы чувств.

Какие органы чувств вы знаете?

-Дети: (руки, нос, уши, глаза)

Давайте я вам буду загадывать загадки, а вы постараетесь дать правильный ответ о каком органе чувств идет речь.

Загадки

Два капустных листа —

Соседи на тыкве

-Дети: (Уши)

-Воспитатель: Давайте вспомним, для чего нужны нам уши?

Дети: уши нужны, что бы слушать звуки.

-Воспитатель: Хорошо слушайте следующую загадку

У одной матери —

Пять детей,

Все дети разные,

Все к матери привязаны

- Дети: (Руки)

-Воспитатель: Давайте вспомним, для чего нужны нам руки?

Дети: руки нужны что бы брать предметы.

-Воспитатель: Хорошо слушайте следующую загадку

Живут два друга,

Глядят в два круга

-Дети: (Глаза)

-Воспитатель: Давайте вспомним, для чего нужны нам глаза?

Дети: глаза необходимы что бы видеть и различать цвета.

-Воспитатель: Хорошо слушайте следующую загадку

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит

-Дети: (Нос)

-Воспитатель: Давайте вспомним, для чего нужны нам нос?

-Дети: нос нужен что бы чувствовать и различать запахи.

-Воспитатель: Правильно, а о каком органе чувств пойдет речь в моей следующей загадке?

Если б не было его,

Не сказал бы ничего

-Дети: (Язык)

-Воспитатель: Правильно ребята это ЯЗЫК и о том какой он и зачем он нам мы сегодня и поговорим

Практический этап:

Посмотрите, пожалуйста, на экран

Что вы видите?

Правильно это язык.

Перед вами на столах лежат зеркала, возьмите их в левею руку и ватные палочки их возьмите в правую руку. Высуньте язык и хорошо рассмотрите его.

На нем расположено множество вкусовых сосочков (это небольшие, бугорки которые делают поверхность языка шершавой)

Палочкой дотроньтесь до того места где кончается язык (Там он острый и тонкий, сосочки здесь очень маленькие и еле заметны.

-Дети: выполняют задание

Это место называется «Кончик»

Дальше идёт спинка

Проведите по ней палочкой.

Что вы на ней видите?

-Ответы детей

Какого цвета наш язык?

-Дети: (розовый)

Правильно.

Ребята как вы думаете, есть в языке кости?

-Дети: НЕТ

Вот мы и изучили язык. Теперь давайте узнаем для чего же он нам так необходим.

Как вы думаете, какие функции выполняет язык?

Дети: язык помогает нам говорить.

Правильно, но еще язык помогает нам определять вкус еды.

Давайте проверим, действительно ли это так?

Для этого нам необходимо поделимся на две группы те, кто сидит за правым столом будут учеными, а те кто за левым испытуемые.

Проверим, поняли ли вы задание.

Поднимите руку те, кто будут учеными.

А теперь те, кто будут испытуемыми.

Слушайте внимательно, задание сложное.

Ученые проводят опыт. Перед вами на столе стоят емкости с растворами вам необходимо макнуть ватную палочку сначала в емкость с цифрой 1-н и приложить к кончику языка испытуемого, затем палочку кладёте на тарелку, для следующего раствора берёте новую.

Макаете во вторую емкость повторяя эксперимент, затем в 3-ю емкость повторяя эксперимент.

Испытуемые сидят на своих местах, нешироко открыв рот, высовывает язык.

Испытуемый должен назвать какой вкус он почувствовал (соленый, сладкий, или кислый)

-Дети выполняют эксперимент

-Воспитатель наблюдает за проведением эксперимента помогает тем у кто испытывает затруднения;

- Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте поменяемся ролями и повторим эксперимент.

-Дети повторяют эксперимент

- Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием я теперь давайте присядем на стульчики и поиграем в игру;

-Дети садятся на стулья.

Игра «Съедобное несъедобное» 4- й лишний

Воспитатель показывает на слайде различные картинки со съедобным и не съедобным

Заключительный этап:

Ребята вам понравилось быть учеными?

Ответы детей (Да)

Давайте проверим всем ли понятно, для чего нам необходим язык и какие функции он выполняет.

Что мы чувствуем языком (вкусы)

Как ещё мы можем использовать язык? (жевать пищу, разговаривать)

Правильно

А теперь давайте вспомним, из чего состоит наш язык.

У языка есть вкусовые сосочки, которые расположены по всему языку и именно они помогают нам чувствовать различные вкусы.

Прикреплённые файлы:

dlja-otkrytogo_vfsf2.pptx | 1944,41 Кб
 
Публикации по теме:

Что может игра? Тема: «Что может игра?» На современном этапе развития значительно возрос интерес к проблеме помощи детям сумеренной и тяжёлой умственной.

Календарно-тематическое планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» (средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно.

Конспект НОД по экологии (познавательное развитие) «Что будет, если из леса исчезнут птицы» Конспект НОД по экологии (познавательное развитие) на тему: «Что будет, если из леса исчезнут птицы». Подготовила: Воспитатель д/с «Ляйсан».

Конспект НОД «В гости к лесу». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Форма организации деятельности: игровая. Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет). Цель: Показать эффективность использования игр в образовательной.

Конспект НОД в старшей группе «Лето красное — лето весёлое». Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект НОД в старшей группе «Лето красное - лето весёлое». Образовательная область «Познавательное развитие»: • уточнить знания о временах.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Что растёт на огороде?» НОД «Что растёт на огороде?» Цель: включение детей в практическую совместную исследовательскую деятельность с использованием модели огорода.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь 1 Повторение геометрических фигур. Повторить геометрические фигуры; закрепить.

Рабочая программа Образовательная область: «Познавательное развитие» (второй год обучения — 3–4 года) Сентябрь Тема недели Цели и задачи. Средства и методы реализации. Объем программы В процессе НОД В процессе режимных моментов 1. «Наш любимый.

Консультация «Зрение ребенка. Что может быть дороже?» Зрение ребенка. Что может быть дороже? О необходимости иметь хорошее зрение говорить излишне. А сегодня эта проблема особенно актуальна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД в область познавательное развитие «Что может язык»
Опубликовано: 16 января 2018 в 18:09
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД