Конструкт НОД «Волшебные слова» во второй младшей группе

ольга гончарова
Конструкт НОД «Волшебные слова» во второй младшей группе

Конструкт НОД «Волшебные слова» (добрые пожелания).

Цель: овладение детьми этических норм поведения

Задачи:

Развивающие: Развивать культурно-личностные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками.

Обучающие: Помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения к людям, друг другу. Учить, отвечая на вопросы воспитателя – находить как можно больше вариантов вежливых слов и обращений. Дать понятие и закрепить, что такое вежливость.

Воспитательные: воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к друг другу и окружающим.

Оборудование: одежда для тётушки Чистюлюшки. Игрушки: кошка, собачка.

Предварительная работа.

Чтение – обсуждение: А. Барто; «Урок вежливости»

Беседы - «Будь вежливым»; «Наши добрые слова»; «Почему слова называют волшебными».

Дети произвольно заходят в зал и садятся на стульчики. Их встречает тётушка Чистюлюшка.

-здравствуйте ребята. Меня зовут тетушка Чистюлюшка я хочу вам рассказать о вежливости и доброте.

Первое и самое главное правило вежливости гласит: если люди встретились друг с другом, они должны… что сделать? (звучат ответы детей). Правильно, поздороваться! Вот и мы с вами давайте поздороваемся. (здороваются)

- У вас как будто нет сил, будто вас сегодня не кормили.. Вы сегодня завтракали? Что вы ели?

(дети отвечают)

- Да, вы действительно хорошо подкрепились…

-Давайте все вместе, дружно, весело скажем слово «здравствуйте!»

(дети хором с тётушкой Чистюлюшкой проговаривают слово)

-Ура! У нас получилось! Давайте похлопаем себе!

(звучат аплодисменты)

- А сейчас я научу вас здороваться со всем миром!

Физминутка «Здравствуй, небо голубое!»

Здравствуй, небо голубое! Одна рука вверх и вправо.

Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и влево.

Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху.

Здравствуй, маленький дубок! Присесть и показать росточек.

Мы живём в одном краю! Встать и развести руки в стороны.

Всех я вас приветствую! Рукопожатие двумя руками над головой.

- Вот как мы с вами научились здороваться, здорово?

- А скажите мне ребята, как вы думаете, животные умеют здороваться?

(дети отвечают коллективно и индивидуально)

-Сегодня я пришла к вам не одна, а со своими друзьями: это котик Рыжик и песик Жулька

(показывает две игрушки)

- Когда я прихожу домой, Рыжик мчится ко мне, трётся о мои ноги и мурлычет. (имитировать движения и звуки кота). Потом прыгает ко мне на колени, трётся об мою шею, продолжая радостно урчать (соответствующие движения и звуки).

- что же он мне говорит, ребята? (дети отвечают). Правильно. Он приветствует меня по-кошачьи, говорит: «я рад тебя видеть, я скучал по тебе!» А сейчас он хочет поздороваться с каждым из вас.

Рыжик, озвучиваемый тётушкой Чистюлюшкой, приветствует каждого ребёнка: он трётся о шейку и мурлычет, а ребёнок чётко проговаривает приветствие:»Здравствуй Рыжик!»

- А Жулька разговаривает по-собачьи. Как? Правильно, он лает. Но лай у него разный. Может лаять так. (грозно и злобно)а может так (радостно и звонко).

При встрече со мной он радостно лает, виляет хвостом, встаёт на задние лапы и пытается облизать мне лицо. (Обыграть). это его приветствие, он тоже рад меня видеть.

-как вы думаете, когда меня так встречают мои питомцы, мне это приятно? Очень!

Поэтому ребята здороваться нужно всем и всегда! От этого становится тепло и радостно на душе.

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (ответы детей коллективные и индивидуальные).

- молодцы! Послушайте стихотворение:

- Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит - будь здоров!

Правило запомни,

Знаешь - повтори,

Старшим это слово

Первым говори!

Вечером расстались,

Встретимся с утра.

Значит, снова «здравствуй»

Говорить пора!

- ребята мне и моим друзьям, очень хочется чтобы вы были вежливыми и всегда при встрече здоровались. Мы очень рады были с вами познакомиться.

-будьте здоровы, всего вам доброго. (дети прощаются, благодарят).

-спасибо! До свидания, друзья. (дети отвечают)

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Волшебные очки» для детей 3–7 лет Игровая ситуация "Волшебные очки" Для детей 3-7 лет "Как я могу изменить мир к лучшему?" Цель: развивать у детей воображение, учить внимательно.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конструкт НОД «Волшебные слова» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 октября 2013 в 17:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...