Получи документы

Конструкт образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего возраста «Помощница вода»

Инна Кондрашкова
Конструкт образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего возраста «Помощница вода»

Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего возраста

Тема: Помощница-Вода

Форма совместной деятельности : Детское экспериментирование.

Форма организации: групповая

Публикация «Конструкт образовательной деятельности по направлению „Познавательное развитие“ для детей старшего возраста „Помощница вода“» размещена в разделах

Материалы: клеенка, стаканчики, бумажные салфетки, уголь, песок, сито, опилки, соль, ткань, изображение капельки, вода из реки, лимон, книга «Мороз Иванович», персонаж Золушка, конверт с письмом, йод, воронка из бумаги.

Предварительная работа: экскурсия к реке, опыты с водой, чтение сказки «Мороз Иванович», беседы о природе, наблюдения за окружающей средой.

Ход занятия:

Появляется кукла Золушка

Воспит. :Ребята, посмотрите кто это к нам пришел в гости? Здравствуй девочка, а ты кто?

Кукла: Я золушка.

Воспит. : Почему ты грустишь?

Кукла: я захотела поехать на бал, но злая мачеха приготовила смесь песка, соли и опилок и приказала их отделить друг от друга, а я не знаю как…

Воспит. : Не печалься, Золушка, поезжай на бал, а мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, давайте придумаем, как можно отделить соль, песок и опилки. Дети предлагают разные варианты, пробуют экспериментировать. Если они сами не придут к правильному решению, то надо подсказать- кто может помочь выполнить такое сложное задание?

Воспит. : придется звать помощницу. Угадайте, кто она?

Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит

И стеклянной может быть. (Вода).

Да ребята, при помощи воды мы можем отделить друг от друга опилки, песок и соль.

Воспитатель предлагает детям вспомнить из чего получают опилки?

Дети: Из дерева.

Воспит. : Что с ними будет если они попадут в воду?

Дети: Они всплывут.

Воспит. : А песок он легкий или тяжелый?

Дети: Тяжелый

Воспит. : Песок растворяется в воде?

Дети: Нет

Вывод: если смесь налить в воду, то песок осядет на дно, опилки всплывут, а куда денется соль?

Дети: Соль растворится.

Воспит. : опилки можно достать ситом, а воду слить. На дне останется песок. Воду надо процедить, в этой воде растворена соль. Отпустим проволочку в воду и оставим воду на несколько дней. Как вы думаете зачем? Что происходит с водой, когда она долго стоит в открытом сосуде? Вода испарится, а соль останется на проволочке.

Хоть и трудное задание дала Золушке мачеха, мы с ним справились и помогли девочке. Но главной нашей помощницей была вода. У воды еще много чудес, и вы с ними еще познакомитесь.

Достать бутылку с грязной водой.

Воспит. : ребята, я сегодня хотела напоить вас водой, но вот беда, вода почему-то помутнела, она наверное заболела. Предлагаю вылечить воду, то есть очистить ее, для того чтобы можно было ее пить. Я прошу вас помочь мне. Как можно очистить воду? Недавно я читала сказку про двух девочек, и одна из них была такая затейница. Кто помнит, как звали эту девочку?

Дети: Рукодельница.

Воспит. : А кто помнит как она очищала воду (ответы детей)

Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Мороз Иванович», и мы проверим, так ли на самом деле очищала воду рукодельница.

— отрывок из сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

В одном доме жили две девочки Рукодельница да Ленивица, а при них

нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки,

одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы

месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила.

Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшины нальет;да

еще какая затейница: коли вода нечиста, так свернет лист бумаги, наложит в

нее угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да

нальет в нее воды, а вода-то знай проходит сквозь песок да сквозь уголья и

каплет в кувшин чистая, словно хрустальная;

Воспит. : Ребята, в сказках часто бывают придуманные истории. Давайте попробуем проверить, сможем ли мы таким способом очистить воду? Что сначала нужно сделать (взять бумагу и спрашивая у детей последовательность опыта очистить воду.) Давайте наберем воду из под крана и сравним ее с нашей очищенной водой. Рукодельница знать умна была, что придумала такой простой и вполне надежный способ фильтрации воды от механических загрязнений.

Посмотрите на нашу капельку, она улыбается. Она уверена, что вы будете беречь воду, а когда подрастете, то сможете очистить нашу реку.

Посмотрите какой красивый конверт передала нам Золушка, но на листе ничего не написано. Я, ребята, думаю, что это заколдованный листок. И я расколдую его при помощи волшебницы-воды. (Фокус с использованием йода появление слова спасибо)

Фокус: Заранее написать на белом листе слово-СПАСИБО! лучшие невидимые чернила получаются из сока лимона. Под воздействием настойки йода содержащийся в бумаге крахмал становиться фиолетовым. Лимонный сок препятствует изменению цвета, поэтому написанное проступает в виде белых букв или знаков. В стакан с водой надо капнуть несколько капель йода и этим раствором смазать лист с письмом.

Ребята, сегодня мы совершали чудеса при помощи воды. Но и вода- это чудо природы!

Воспит. : Ребята, вспомните как вы летом ходили с родителями на реку. Как называется наша река?

Дети: Сысола

Воспит. : Скажите наша река широкая? Глубокая? Верно, речка мелкая, местами заросшая. Посмотрите это вода из нашей реки. Какая она?

Дети: Мутная.

Воспит. : Можно ли пить такую воду?

Дети: Нельзя.

Воспит. : Смогут ли рыбы жить в такой воде?

Дети: Нет. (Дети рассматривают воду, воспитатель показывает изображение капельки и обращает на нее внимание детей.)

Воспит. : Посмотрите, какая грустная капелька.

Мы должны беречь ее и наши реки, озера, моря, чтобы вода всегда была рядом с нами и радовала нас своими удивительными свойствами.

Самоконтроль. Наша занятие подходит к концу. Вспомните, чем мы сегодня занимались? чему мы научились? Какие задания мы выполняли?

Что нового узнали на занятии?

Рефлексия. Анализ.

С какими заданиями вам удалось справиться?

С чем не справились?

В чем были сложности?

Что понравилось, запомнилось?

Публикации по теме:

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и почва» .

НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Блинов И. Г. — последний рукописец на Руси» Тема: «Блинов И. Г. – последний рукописец на Руси». Программное содержание: развивать у детей осознанное отношение к месту своего рождения.

«Теплая капелька». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Дронь Юлия Викторовна Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста. Тема: «Теплая капелька,.

Конструкт непрерывно-образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зима» Конструкт непрерывно-образовательной деятельности «Зима» Татьяна Забоева Конструкт непрерывно-образовательной деятельности «Зима» Конструкт.

Конструкт НОД в область познавательное развитие «Что может язык» Конспект непосредственно образовательной деятельности в область познавательное развитие "Что может язык" Конструкт составил: Воспитатель:.

Консультация для педагогов «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в летний период посредством игры» Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь.

«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста». План работы по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя старшей группы. 2017 -2018 учебный год. МДОУ «Ряжский детский сад №8» Букиной Н. И..

Проект организованной образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Путешествие по сказкам» (познавательное развитие) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Проект организованной образовательной.

«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цели: Уточнить представления о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь детей по теме, упражнять в образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего возраста «Помощница вода»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 21:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД