МААМ-картинки

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности. Тема: Рассказывание сказки «Теремок»

Юлия Орлова
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности. Тема: Рассказывание сказки «Теремок»

Конструкт

организации непосредственно-образовательной деятельности

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Орловой Юлии Анатольевны

Дата:

ДОО: № 34

Группа: средняя

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема : Рассказывание сказки «Теремок»

Форма НОД: составление описательных рассказов по мнемотаблицам.

Виды деятельности : игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная

Публикация «Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности, Тема: Рассказывание сказки „Теремок“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Формы организации : фронтальная

Планируемый результат: ребенок проявляет уважительное отношение к взрослым и сверстникам через высказывания в процессе анализа и беседы; умеет находить способы решения конфликтов.

Цель: Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам в процессе анализа ситуаций.

Задачи совместной деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброе отношение к животным, желание им помочь в процессе анализа ситуаций.

Развивающие задачи:

- развивать умение соотносить символы с образами в процессе работы с опорными схемами;

- развивать умение описывать объект с опорой на его визуальные признаки;

- тренировать умение строить монологическое высказывание с использованием мнемотаблиц.

Обучающие задачи:

- называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц) в процессе беседы ;

- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий.

Побуждать Полю Н., Матвея С., Сашу М. вступать в диалог, отвечать полным предложением.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

• содействие и сотрудничество детей и взрослых.

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания :

• формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

• создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

• воспитание через взаимодействие;

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Принципы развития речи: обеспечения активной речевой практики, обогащения мотивации речевой деятельности.

Методы воспитания и обучения : беседа, поощрение, метод моделирования, игровая ситуация, стимулирование занимательным содержанием.

Методы развития речи:

словесные: обобщающая беседа; рассказывание с опорой на наглядный материал.

наглядные: описание игрушек;

практические: дидактические упражнения.

Средства воспитания и обучения:

наглядные: (мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»);

• литературные (загадка) ;

• персонажи настольного театра по сказке «Теремок»;

• музыкальное сопровождение к игровому упражнению.

Последовательность деятельности Содержание Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап. Актулизация знаний.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. Слышен плачь.

Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это мог быть? Вы узнаете из загадки. Загадка: косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках.

Зайчик, а почему ты плачешь? Его обидел волк. А вот и он. Ребята, а что мы можем сделать, чтобы зайчик не боялся волка, а жили они дружно, без ссор? Поможем им помириться? Что мы можем сделать, чтоб помочь зайчику? Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Вовлекает в совместную деятельность

Постановка проблемы Слушают

Высказывают предположения

Отгадывают загадку

Демонстрируют интерес к персонажам

Сосредотачивают внимание

Проявляют желание помочь животным помириться.

Включаются в совместную деятельность со взрослым и сверстниками

2. Планирование и организация совместной деятельности.

2.1. Составление описательного рассказа о зайце.

2.2. Составление описательного рассказа о волке.

2.3. Беседа по сравнению зайца и волка.

Задача:

- развивать умение соотносить символы с образами в процессе работы с опорными схемами; -- развивать умение описывать объект с опорой на его визуальные признаки;

- называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц) в процессе беседы ;

- воспитывать доброе отношение к животным, желание им помочь в процессе анализа ситуаций. Что мы можем сделать, чтоб помочь зайчику помириться с волком? А вот когда вы плачете или когда вы обиделись, кто вам помогает как вам помогают? Итак, сначала мы с вами расскажем о зайце, затем о волке, опишем их, сравним: чем похожи, а чем отличаются и поиграем вместе с ними. Ребята, давайте расскажем, что мы знаем про зайчика. В этом нам поможет таблица.

А сейчас расскажите все про волка. Кто хочет рассказать про волка? Посмотрите внимательно, что общего есть у зайца и волка? Чем они отличаются? Значит, можно сделать вывод: заяц и волк- дикие животные, они живут в лесу, у них четыре лапы, своих детенышей волчица и зайчиха выкармливают молочком. Отличаются тем, что заяц-это травоядное животное, а волк- хищник; у зайца тело покрыто зимой белой шерстью, а летом- серой, у волка тело покрыто густой серой шерстью.

Задает вопросы, активизирующие мышление Предлагают различные варианты решения проблемы

Планируют свою деятельность с помощью воспитателя

Составляют описательный рассказ про зайца по мнемотаблице

Составляют описательный рассказ про волка по мнемотаблице

Отвечают на вопросы воспитателя

Сравнивают, обобщают, делают выводы совместно с воспитателем Умеют находить выход из проблемной ситуации

Умеют сравнивать диких животных, используя мнемотаблицу

3. Игровое упражнение.

Задача:

выработка умений находить способ решения проблемы. Давайте немного отдохнем и поиграем все вместе в игру «Зайцы и волк».

Текст: Скачут зайцы: скок, скок, скок на зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают, осторожно слушают.

Не идет ли волк?

Ребята, вы так дружно играли, что заяц и волк решили помириться и никогда больше не ссориться. Какие вы молодцы! Организует детей

Подает сигнал: «Волк идет!»

Поощряет детей Дети-«зайцы» прячутся за линию. В стороне прячется «волк». «Зайцы выбегают на полянку, резвятся.

«Зайцы» убегают и прячутся за линию. Умеют находить способ решения проблемы.

4. Реализация деятельности.

Самоконтроль.

Задача: применение опыта в новой игровой ситуации;

упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий; тренировать умение строить монологическое высказывание с использованием мнемотаблиц. Раздается стук. Появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Ребята, посмотрите, к нам еще гости пришли. Назовите их. А кто напомнит мне, как называется сказка, в которой все эти звери жили в одном домике?

А давайте вспомним, какие в этой сказке у каждого зверька были прозвища? Давайте покажем зайцу и волку, что бывает, если нет дружбы между зверями.

Расскажем сказку «Теремок».

Давайте еще раз вспомним, какие животные жили в теремке.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Поощряет детей к высказыванию

Использует наглядные средства (мнемотаблицу)

Вступают в диалог

Отвечают на вопросы воспитателя

Рассказывают сказку, используя мнемотаблицу

Перечисляют животных

Умеют применять ранее полученный опыт в игровой ситуации;

умеют содержательно и выразительно рассказывать сказку с использованием наглядных пособий

5. Рефлексия

Задача: подвести итог совместной деятельности.

Что случилось с теремком, когда на него сел медведь?

Почему?

Как звери решили жить дальше?

Кто еще из зверей мог бы жить в теремке?

Что в новом теремке будут делать звери?

Итак, герои какой сказки приходили к нам в гости? Назовите их.

Что общего у зайца и волка? Чем они отличаются?

Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? С помощью чего мы их помирили? Задает вопросы Отвечают на вопросы

Выражают собственные мысли

Делают выводы совместно с воспитателем Ребенок инициативен в разговоре, отвечает на вопросы

6. Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье. Напомните мне, как называется игра, в которую мы с вами играли? Где вы эту игру можете использовать? Кого вы можете научить этой игре?

А как бы вы поступили, если бы поссорились с другом?

А что делать, чтобы мы с вами никогда не ссорились?

Публикации по теме:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Игры с песком» Конструкт непосредственно образовательной деятельности Тема «Игры с песком». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Группа: первая младшая группа № 8 Воспитатель:.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Народы Урала» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Поповой Алены Александровны Группа: подготовительная Тема: «Народы.

Конструкт экспериментальной непосредственно-образовательной деятельности «Шоколадная фабрика» ДОО: МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида» Группа: Старшая группа Образовательная область: Познавательное развитие Тема: Шоколадная.

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Возрастная группа: вторая младшая группа.

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности «Тили-тили тесто». Лепка-экспериментированиеКонструкт организации непрерывной образовательной деятельности «Тили-тили тесто». Лепка-экспериментирование КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема (проект, событие): Тили- тили тесто. Лепка - экспериментирование. Возрастная.

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми «Транспорт» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТ организации образовательной деятельности с детьми Выполнила: Рожнева Н. А., Воспитатель, МБДОУ «Детский.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в младшей группе ДОО: МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида». Группа: Младшая группа. Образовательная область: Физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Мытье игрушек» КОНСТРУКТ организации совместной образовательной деятельности Третьякова Т. А. Тема : «Мытье игрушек» Возрастная группа: младшая Образовательная.

Конструкт проведения совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Река времени» Дата: 2 марта 2017 ДОО: МКДОУ «Клевакинский детский сада» Тема (проект. событие): «История ложки». Возрастная группа: подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности. Тема: Рассказывание сказки «Теремок»
Опубликовано: 31 июля 2017 в 17:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД