Лучший педагог года

Конструкт по организации совместной деятельности по конструированию и театрализации «Домик для лисички» (4 фото)

Анчугова Евгения
Конструкт по организации совместной деятельности по конструированию и театрализации «Домик для лисички»

Возрастная группа: 2 младшая

Вид деятельности: совместная деятельность

Тема: «ДОМИК ДЛЯ ЛИСИЧКИ "

Цель: Развитие конструкторских способностей и коммуникативно – речевой активности посредством театрализации и конструирования.

Форма организации: групповая

Публикация «Конструкт по организации совместной деятельности по конструированию и театрализации „Домик для лисички“» размещена в разделах

Принципы воспитания и обучения: доступности, наглядности, прочности, сознательности, активности; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.

Методы воспитания и обучения: беседа, игра, пример, создание проблемной ситуации и ситуации успеха, поощрение; объяснение, повторение, использование игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием, постановка проблемы или проблемной ситуации, анализ продуктов детской деятельности.

Оборудование: настольная ширма, настольный театр «Заюшкина избушка», музыкальный материал, детали разного вида конструкторов, маски, схемы домиков, мольберты, коврики.

Планируемый результат:

• Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе театрализации сюжета сказки;

• Дети демонстрируют умения выбирать строительный материал и разнообразно действовать с ним

• Дети демонстрируют умение анализировать схему постройки, умение сооружать постройки по схеме и без нее; дополнять их новыми деталями.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

1. Воспитательные задачи:

воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, заботы о нуждающихся; дружеские взаимоотношения в процессе игры.

2. Развивающие задачи:

Развивать конструктивные навыки при постройке дома.

Развивать творческие актёрские способности детей. Развивать умение исполнять роль эмоционально и «живо» в соответствии с сюжетом и характером героя.

Развивать умение работать по образцу и самостоятельно.

Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия, развивать речь, обогащать словарный запас (о профессии строителя).

3. Обучающие задачи:

Продолжать учить детей умению анализировать схему постройки, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.

Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный материал, действовать с ним.

Этапы:

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность

Театрализация сюжета сказки «Зающкина избушка»

Задачи:

Развивать творческие актёрские способности детей. Развивать умение исполнять роль эмоционально и «живо» в соответствии с сюжетом и характером героя.

Методы:

Эмоционального стимулирования

- Беседа

- Обсуждение

- Наблюдение

Деятельность воспитателя

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности:

- Дети, я приглашаю вас в сказочный волшебный лес. Вы хотите со мной туда отправиться?

- А как вы думаете, кого мы можем там встретить?

-Хотите встретиться с любимыми сказочными героями?

Деятельность детей

Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание.

Высказывают свое желание.

Отвечают на вопросы.

Планируемый результат

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.

Дети выходят на ковёр, встают в круг.

Мы по лесу идем

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Собаку громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Медведя громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Петушка позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается.

Воспитатель снимает платок с мольберта

-Вот они все звери, которых мы звали!

-Посмотрите, кто здесь у нас?

-Из какой сказки все эти герои?

-Посмотрите, а вот и лиса с зайцем. Присаживайтесь на полянку и посмотрим, что они делают.

Лиса Я строить мастерица

Избой могу гордиться.

Избушка ледяная,

Прозрачная, сквозная.

Заяц

Лисица-мастерица,

Избушка не годится.

Как солнце припечет –

Избушка потечет.

Воспитатель:

Вот и пришла весна-красна,

Тепло принесла!

Ой. Как солнце припекло,

Как горит оно светло!

Где же ледяной домок?

Превратился в ручеек!

Лиса

Обману- ка я косого,

Выгоню его из дома!

Зайка, зайка, выходи!

Угощение прими!

Воспитатель:

Бедный заинька сидит,

Плачет зайка и грустит.

Кто не побоится заиньке помочь?

Прибегает собачка:

-Гав – гав! Пойди, лиса, вон!

Лиса (выглядывает из окна домика)

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Испугался Барбоска и убежал.

Заинька опять сидит,

Заинька опять грустит,

Медведь (подходит к домику лисы)

Громко-громко я рычу,

Я лису прогнать хочу,

Пойди, лиса, вон!

Лиса (выглядывает в окошко)

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам.

(Медведь убегает, зайка опять плачет)

-Ребята,а кто еще не побоится заиньке помочь?

Идет петушок,несет косу.

-Кукареку! Несу косу на плечи,хочу лису посечи,поди лиса с печи!

Лиса испугалась:

-Одеваюсь!

Петух:

-Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса с печи!

Лиса выходит из домика:

Простите меня, нету больше жилья у меня. Где я теперь буду жить?

Воспитатель:

-Ой, ребята, жалко ведь Лисичку. Может мы ее простим?

- Только ты,Лиса, пообещай больше никого не обижать.

-А как можем ей помочь?

Деятельность детей

Дети участвуют в игре.

Берутся за руки и ходят по кругу со словами.

Рассуждают, объясняют.

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность.

Дети рассаживаются на ковре.

Ребенок в маске лисы на ширме «строит избушку» (на ширме появляется ледяная избушка, лиса любуется домиком).

Ребенок в маске зайца осматривает избушку лисы.

На ширме появляется лубяная избушка.

(заяц и лиса уходят в свои избушки.)

Домик лисы убирается с ширмы, вместо него появляется ручей.

Лиса выталкивает зайку. Заяц садится на пенек, плачет.

Дети исполняют роли зверей.

Дети: Петушок!

Планируемый результат

Проявляют интерес к игре и сказке.

Этап

2. Планирование игры

Задача:

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.

Методы:

- Частично – поисковый

- беседа

- демонстрация

Деятельность педагога:

Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.

- Да. А кто строит дома?

Из чего строители строят дома?

А с чего начинают строить?

Воспитатель показывает схему одноэтажного домика.

- Что есть у домика?

Педагог активизирует мыслительную деятельность вопросами.

- Верно, фундамент, стены, окошко, дверь, крыша.

- А вы знаете для чего в домике стены?

- А что в домике делают, чтобы светло было?

- А крышу, зачем домику делать?

- Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие).

-Нравится вам мой домик?

Из чего мы с вами можем построить домик?

-Как будем строить? (по порядку)

- Прежде,чем строить нам надо набраться сил :

Игра «Тили бом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Идут по кругу, руки на поясе)

Деятельность детей:

Отвечают на вопросы.

Дети анализируют схему и постройку.

Рассуждают о том, что видят на схеме аргументируют свои высказывания.

Дети выполняют движения со словами.

Этап

3. Реализация игрового замысла

Задачи:

• Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла

• Развивать активную речь детей в процессе игры

формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный материал, разнообразно действовать с ним.

Методы:

Непосредственное участие воспитателя в игре

- поручения

- задания

Деятельность педагога:

Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует.

- Сейчас вы все станете строителями и выберите себе помощников. Кто будет строить с зайкой? Лисой? Собачкой? Медведем? Петушком?

- Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.

-Какой строительный материал ты использовал для постройки?

Деятельность детей

Дети строят на столах и ковриках их разного строительного материала домики.

Выполняют задание, при необходимости помощь педагога.

Дети творчески развивают сюжет игры, используя строительный материал.

Планируемый результат

Умеют выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога

Этап

4. Итог игры: анализ достижения игровой задачи, достижений детей в реализации игрового замысла

Методы

- эмоциональное стимулирование

- беседа

Деятельность педагога

Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.

- Ах, какие красивые домики!

-Как вы думаете, лисичке они понравятся?

-Хотите узнать, понравилась ли ваша работа лисичке?

- Тогда нужно пригласить ее на новоселье в новые домики. Как вы думаете, кого лисичка пригласит к себе в гости?

Деятельность детей

Выражают собственные мысли, чувства.

Дети приглашают зверей в дома, играют с ними

Планируемый результат

Проявляют умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

Этап

5. Открытость-ориентация на сам. деятельность детей в реж. моментах

Методы

- Беседа

Деятельность педагога

- Всем зверятам понравилось в домиках? - Строители хорошо поработали, но нам нужно возвращаться в детский сад. А там вы можете продолжить игру в домиках и пригласить своих друзей.

Деятельность детей

Дети выражают свои мысли,желания.

Планируемый результат

Дети заинтересованы игрой и выражают желание играть еще.

Конструкт по организации совместной деятельности по конструированию и театрализации «Домик для лисички»
Фото «Домик для лисички»
Конструкт по организации совместной деятельности по конструированию и театрализации - фото
Фото №1 Возрастная группа младшая Вид деятельности совместная деятельность Тема ДОМИК ДЛЯ ЛИСИЧКИ Цель Развитие конструкторских способностей и коммуникативно речевой активности посредством
Публикации по теме:

«Домик для лисички». Конспект открытой формы ООД в младшей группе Цель: Закрепить у детей знание названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, знание названий основных цветов;.

Конспект НОД «Домик для лисички» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ :" ДОМИК ДЛЯ ЛИСИЧКИ. " (Детское экспериментирование как форма реализации.

Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности в подготовительной.

Конспект занятия «Домик для лисички» (вторая младшая группа) Цель: Стимулировать творческую, речевую и познавательную активность детей. Задачи: 1. Формировать умение у детей вести диалог с воспитателем,.

Конструкт образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочный домик» Конструкт образовательной деятельности. Тема (проект): Сказочный домик; Возрастная группа: подготовительная ко школе группа; Форма организации:.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Народы Урала» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Поповой Алены Александровны Группа: подготовительная Тема: «Народы.

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Кошка Мурка и котята» Возраст 3–4 г. Тема: «Кошка Мурка и котята» Возрастная группа: вторая младшая группа 3-4 года. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие Форма.

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Возрастная группа: вторая младшая группа.

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми «Транспорт» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТ организации образовательной деятельности с детьми Выполнила: Рожнева Н. А., Воспитатель, МБДОУ «Детский.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Мытье игрушек» КОНСТРУКТ организации совместной образовательной деятельности Третьякова Т. А. Тема : «Мытье игрушек» Возрастная группа: младшая Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт по организации совместной деятельности по конструированию и театрализации «Домик для лисички»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 15:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД