Лучший педагог года

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе

Алёна Корякина
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе

Конспект

проведения непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область : «Художественное творчество»

Вид НОД: аппликация

Тип НОД: Комбинированный

Тема НОД: Яблочки для ёжика

Планируемый результат:

- дети проявляют желание самостоятельно создавать аппликацию;

- стремятся к достижению качественного результата, стремятся работать аккуратно;

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Художественное творчество“ (аппликация) во второй младшей группе» размещена в разделах

- располагают аппликацию в центре листа

-подбирает цвета соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;

- создаёт изображение предметов из готовых фигур;

Проявляют интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» (проявляют интерес к средствам выразительности, стремятся к качественному выполнению аппликации);

«Эмоционально отзывчивый» (эмоционально реагируют на сказочных героев,);

«Физически развитый» (держит осанку);

«Овладевший предпосылками УУД» (совместно с воспитателем планирует последовательность рисования).

Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка)

Воспитательная задача: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, совместно с воспитателем планировать последовательность наклеивания. Стремится к достижению качественного результата.

Развивающая задача: Развивать эмоционально-волевую сферу (желание доводить дело до конца) ,чувство цвета-подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.

Образовательная задача :

Изобразительная : Обучать детей наклеиванию в определённом порядке.

Техническая: Совершенствовать умения пользоваться кистью, равномерно наносить клей, стремится к качественному выполнению

Цветовая: закреплять представления об основных цветах (красный, жёлтый, зелёный)

Композиционная: Побуждать расположить композицию (аппликацию)в центре листа;

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

Принципы обучения: принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности,

Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, ситуация свободного выбора, игровые ситуации, художественное слово;

Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средств, материалы: силуэты яблок разного цвета, листочки- готовые формы, для фона листы бумаги голубого, светло-зелёного, жёлтого, синего цвета, клей, клеевые кисти, технологические карты, салфетки, клеёнки;

Связь НОД с другими образовательными областями : «Познание», «Социализация», «Физическое развитие»

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровы, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336с.

2. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая

План

1. Организационный (мотивационно-целевой) этап

2. Восприятие;

3. Объяснение приемов работы;

4. Физминутка;

5. Вопросы на уточнение;

6. Практическая работа;

7. Анализ детских работ;

8. Подведение итогов.

Этапы деятельности

1. Организационный (мотивационно-целевой) этап

Задача: собрать внимание детей. смотивировать их на предстоящую деятельность.

2. Восприятие (актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности)

Задача: Вызвать интерес к деятельности

3. Проблемное объяснение приемов работы

Задача: Обучать детей наклеиванию

4. Фминизутка

Задача: снять мышечное напряжение.

5. Вопросы на уточнение

Задача: воспитывать самостоятельность, инициативность совместно с воспитателем, планировать последовательность

6. Практическая работа

(самостоятельная работа,при затруднениях воспитатель помогает

Задачи: Совершенствовать приемы наклеивания стремится к качественному выполнению, .

7. Анализ работ

Задача: Задача: осуществляют самоконтроль, самоанализ, самооценку

8. Подведение итогов

-Ребята посмотрите кто к нам пришёл в гости? Вы его узнали? Дети: да узнали (ответы детей) правильно это Ёжик. Воспитатель :а где он живёт (ответы детей,

Воспитатель: только почему то ёжик грустный и совсем не улыбается. Давайте спросим у ёжика что случилось? Ёжик шёл в гости к белочке, а в корзинке у него были яблочки, но ёжик споткнулся и все яблочки растерял, а он так хотел угостить белочку яблочками. Теперь ёжик не знает где ему взять яблочки. Ребятки может мы сможем ёжику помочь? давайте ребятки сядем на коврик и ёжика с собой пригласим, а я вам покажу красивые картинки с яблочками. а вы их сравните.

- на этой картинке яблоко зелёное оно ещё не дозрело, листочки крепко сидят на черенке, в разные стороны смотрят;

- а на этой картинке яблоко спелое, красное, сочное, листочки устали, отдыхают, вниз смотрят;

-а на этой картинке яблоко спелое, спелое, наливное, вон какое жёлтое, будто соком налитое, один листочек уже упал;

Воспитатель :показывает детям силуэт зелёного яблока, прикладывает его поочередно к фону разного цвета (голубого, жёлтого, розового, зелёного и спрашивает, Ребята какой цвет лучше выбрать для аппликации, (ответы детей) Мы с вами ребятки сделаем аппликацию яблочко с листочками и дадим ёжику чтоб он не расстраивался. Теперь ребята подойдите к столу и выберите цвет фона и силуэт яблока для своей картинки. Дети выбирают цветосочетание, молодцы ребятки выбрали,положите на стол на своё место, а мы с вами немного поиграем

Нам на месте не садится

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево-вправо —

Так мы отдохнем на славу.

(Вращение туловищем.)

Хорошо мы отдохнули

И. к занятиям вернулись.

(Дети садятся.)

Дети проходят за столы

Сейчас мы с вами составим красивые картинки- наклеим яблоко и листочки, а черенок нарисуем карандашом, давайте сначала разложим яблочки и листочки на фоне и по любуемся. Дети раскладывают, любуются. Воспитатель: вам нравится как получается? ребятки нашему ёжику тоже нравится он уже не грустный а улыбается. (Ответы детей). Уточнить очерёдность (нужно сначала наклеить яблоко, затем нарисовать черенок, после этого приклеить листочки. Не забывайте пользоваться салфеткой.

Дети выполняют задание. Индивидуальная работа. При затруднении воспитатель подсказывает, помогает.

Ребятки вы сегодня постарались, молодцы, а что вам больше всего понравилось в аппликации? Ответы детей. ,а может ребятки вам что то не понравилось или было трудно? Ответы детей

Какая красота у вас получилась а посмотрите как ёжик радуется ему очень понравилось. Ё жик: ребятки какие вкусные и красивые яблочки у вас получились я надеюсь белочке они тоже понравятся.

Ребятки сейчас ваши работы подсохнут, и мы их сложим к ёжику в корзинку, а пока работы сохнут, мы с вами приберём свои рабочие места

Публикации по теме:

Интегративные качества ребёнка (мониторинг) ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА. ИТОГИ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ Физическое развитие: Сформировано у детей: 8 66% Не сформировано.

Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТКомплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ В соответствии с ФГТ образовательный процесс строится на комплексно-тематическом принципе и тесно связан с принципом интеграции образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 21:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД