Конструкт проведения совместной образовательной деятельности «Кораблик» (оригами) в старшей группе

Наталья Зубова
Конструкт проведения совместной образовательной деятельности «Кораблик» (оригами) в старшей группе

Группа: старшая

Вид деятельности: художественное конструирование

Тема: «Кораблик» (оригами)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Форма СОД: групповая

Цель: развитие конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Планируемый результат:

- дети проявляют умения принимать замысел,

- представляют форму предмет;

- имеют представление о способе изготовления изделия способом оригами;

- проявляют знание способа изготовления;

- дети совершенствуют технические умения;

- проявляют умение завершать начатое дело;

- владеют сравнительным анализом;

- демонстрируют умение контроля и коррекции;

- имеют представление о практическом применении изделия

Задачи образовательной программы:

Воспитательные:

-воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Развивающие:

-развивать внимание, память, логическое и пространственное

воображение;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер, развивать у детей

способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Образовательные:

- учить детей изготавливать кораблик из бумаги в технике «оригами»

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Принципы воспитания:

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы

эмоционального подъёма;

-воспитание через взаимодействие.

- воспитание через творчество

Принципы обучения:

- принцип наглядности;

- сознательности и активности;

- принцип доступности;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей;

- принцип системности и последовательности.

Методы:

- Наблюдение,

- Объяснение последовательности и способов выполнения работы,

- Анализ и оценка процесса работы; качества готовой продукции.

Средства воспитания и обучения:

Учебно-методический комплект:

- Федеральный Государственный

Образовательный стандарт

дошкольного образования.

- Примерная рабочая программа на

основе общеобразовательной

программы «От рождения до школы»

по ФГОС под ред. Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

- С. Мусиенко, Г. Бутылкина. «Оригами в детском саду»

-картотека физкультминуток №2

Оборудование: телевизор, бумага белая прямоугольной формы А 4-10 листов; бумага белая квадратной формы 21Х21 см. -10 листов; пооперационные карты складывания кораблей по типу оригами трёх видов по 10 шт. Цветная бумага для аппликации, клей, кисточки, клеёнка,салфетки; фломастеры, восковые мелки, таз с водой.

№ Этапы деятельности Содержание деятельности Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 Вводная часть Приветствие

Настрой на деятельность - Сегодня мы с вами встретились впервые, и для начала я хочу, чтобы у нас было хорошее настроение, поздороваться. Давайте встанем в круг и поочереди будем браться за руки, передавая тепло своих ладоней, здороваться с соседом и дарить ему свою улыбку. Дети выражают различные эмоции.

Дети стоят в кругу

1,5 мин

2 Организационно-проблемный Введение в игровую или проблемную ситуацию

Актуализация знаний - Ребята, у вас в группе случаются чудеса и сюрпризы? А что сегодня необычного вы видите? Правда, корабль, а как он к вам попал, ведь рядом нет ни морей, ни океанов. Посмотрите здесь есть какой-то свёрток, а в нем загадка.

На горе лежал снежком,

А с горы бежал бегом.

В поле весело журчал

Влился в речку –Замолчал. (Ручей)

- Ребята, вы догадались что это? (ручей). В какое время года у нас появляется много ручьёв? (весной). Как они появляются? Мог ли наш кораблик приплыть по весеннему ручью? Замечательно, значит теперь мы знаем откуда он у нас появился.

- Ребята, наверно сюрпризов больше нет? (есть, коробка). Правда, но это не просто коробка, а чья-то посылка. Давайте прочтем, кому она адресована:

«Ребятам старшей группы детского сада «Солнышко», от капитана корабля «Искатель»».

- Кому же она адресована? (нам). Значит мы можем её открыть и посмотреть, что же вам прислали. Что это? (значки). А кто носит такие значки? (моряки). Как вы думаете, что хотел сказать капитан корабля «Искатель» передав эти замечательные значки вам?

- А вы хотели бы побыть моряками, да не просто моряками, а капитанами собственного судна? Костюмы значки моряков у нас теперь есть, а чего нам не хватает? (кораблей). Но где же мы их возьмём, ведь у нас нет ни металла, ни дерева для изготовления корабля? (сделаем из бумаги)

- Ребята, я вспомнила, как мы в детстве с друзьями запускали бумажные кораблики. В мире существует японская техника работы с бумагой, которая называется «оригами», с помочью которой из простого листа бумаги могут получится различные фигурки, в том числе и кораблик. Вступают в диалог.

Принимают активное участие в обсуждении;

Слушают внимательно,высказывают свои мысли.

Отвечают на заданные вопросы

5 мин

3 Смена видов

деятельности - Согласны ли вы изготовить свои кораблики и стать капитанами собственного судна, для того чтобы пустить его в далёкое плаванье по весенним ручьям. Но капитаны у нас сильные, ловкие и смелый, для того, чтобы нам стать такими же, встаем в круг и немного разомнемся и разомнем наши пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик».По реке плывёт кораблик (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем "кораблик")Он плывёт издалека (Приставляем горизонтально левую руку к глазам – "смотрим вдаль")На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)У них ушки на макушке (Приставляем обе ладошки к своим ушам)У них длинные хвосты (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)И страшны им только кошки, только кошки да коты (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются "коготки") Активно играют, выполняют движения.

3 мин

4 Показ приемов работы и объяснение, выполнение практической работы.

Основной этап, который включает совместную деятельность по решению проблемной или игровой ситуации - Ребята, чтобы получился кораблик, нужно быть очень внимательным. Я буду показывать вам каждый этап, а вы будете за мной повторять и тогда у нас все получится!Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась (треугольник).

- Ребята, я что-то забыла, что мы с вами делаем? (кораблик). А зачем он нам нужен? (мы капитаны, нам нужен корабль, чтобы запустить его в плаванье)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу — получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик. Принимают активное участие в деятельности.

Проявляют изобретательность при решении проблемы.

10-15 мин

5 Рефлексивный Беседа по вопросам, которая позволяет провести анализ деятельности Я в весенний ручеёк,

Запущу кораблик,

Пусть к реке большой плывёт, Весело сигналит.

Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые. И теперь вы сможете, как настоящие капитаны пустить свое судно в далёкое, волшебное плаванье по весенним ручьям!

- Повернитесь ко мне те, кто сегодня отгадал загадку и отвечал правильно на вопросы?

- Повернитесь ко мне те, кто сегодня сделал сам сделал кораблик?

- Отвернитесь те, кому было скучно и не интересно.

- Повернитесь все, кому 6 или 7 лет.

Спасибо большое вам за работу, вы большие молодцы! Делятся впечатлениями от результатов деятельности.

Делают обобщения, выводы, элементарные умозаключения.

3мин

Публикации по теме:

«Страна Математики». Конструкт совместной образовательной деятельности в старшей группе (5–6 лет) Конструкт организации совместной бразовательной деятельности с детьми Прокопьевой Анны Максимовны Группа: старшая группа Образовательная.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Путешествие в Цветочный город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весну» Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в весну" Цель: Закреплять и уточнять знания.

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Программное содержание: Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Транспорт
Автор публикации:
Конструкт проведения совместной образовательной деятельности «Кораблик» (оригами) в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 06:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая — День Победы (фотоотчет)
8 мая в детском саду 135 города Тюмени прошла важная акция - «Бессмертный полк» - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной Войне, о каждом,...
Отчёт о проведении недели БЖД в младшей группе «Подсолнух»
С 18. 05. 2018г. по 23. 05. 2018г. в младшей группе «Подсолнух» проходила неделя БЖД, целью которой было: сформировать у детей навыки безопасного поведения в...
Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году.
Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни, и новый режим дня,...
Рабочая программа подготовительная группа 2016–2017 г. Работа с родителями.
Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: ⦁ единый...
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной игре,...