МААМ-картинки

Конструкт СОД по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы «Подснежник»

Елена Половникова
Конструкт СОД по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы «Подснежник»

Автор: Половникова Е. А., воспитатель первой квалификационной категории.

Цель –

Задачи:

Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.

Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник».

Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.

Воспитывать внимание, усидчивость, любовь к природе, сотрудничества между детьм.

Развивать навыки коллективной работы

Публикация «Конструкт СОД по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы „Подснежник“» размещена в разделах

Оборудование: презентация, схема оригами подснежника.

Материалы:

Демонстрационный: посылка с письмом, фотографии подснежников, 3 мольберта, сделанная корзина с листочками подснежников, диск П. И. Чайковский подснежник.

Раздаточный: клей, салфетки для клея, квадраты со стороной 6 см для подснежников : голубой, розовый, белый цвет.

Предварительная работа:

Беседа о весне, наблюдения за весенними явлениями, чтение детям сказок «Двенадцать месяцев» и «Подснежник» Г. Х. Андерсена

Планируемый результат: проявляют активность, заинтересованность в поиске решений, демонстрируют способность планировать свои действия, умения делать подснежник, творчество в выполнении деятельности.

Вводная часть:1 слайд. Титульный

2 слайд. Электронное письмо

- К нам пришло электронное письмо.

Воспитатель читает письмо:

- «Дорогие дети! У нас в лесу наступила настоящая весна. Распустились первые цветы.

- Какие первые цветы вы знаете?

- Как их назвать одним словом? (Первоцветы)

Мы посылаем вам фотографии наших любимых первых весенних цветов.

- Как называются эти цветы? (Подснежники, крокусы, пролеска)

3 слайд. Первоцветы

- Я вам загадаю загадку, а вы хором отвечайте:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький (Подснежник)

- Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (Птицы и т. д.)

Лесные птицы и звери знают, что у нас в городе нет этих цветов, и если они не появятся, то старуха Зима может вернуться в город. Если вы сможете найти подснежники в городе, то зима не вернется. Ведь подснежники – это вестники весны.

4 слайд. Признаки весны

- Какие признаки весны вы видели у нас в городе?

- Давайте вспомним, где мы слышали об этих цветах?

- Какие сказки мы с вами читали об этих цветах? («Двенадцать месяцев» С Маршака., «Подснежник» Г. Х. Андерсена)

- Вспомните, почему этот цветок так называют?

Он начинает расти под снегом и появляется ранней весной. Его так и называют – вестник весны. Появились из-под снега белые, цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.

- Много стихов написано об этих удивительных цветах. Я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения Зои Александровой

«Подснежник» :

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы беленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра,

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора,

И вылез… А кругом все тихо,

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть.

Потом, наверно, пожалела:

“Уж больно тонок ты, дружок!”

И вдруг пошел пушистый, белый

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки…

Опять зима, а не весна.

И от цветка на тонкой ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую клоня,

Сказал: «Умру, но не жалею:

Ведь началась весна с меня!»

- О чем говориться в этом стихотворении?

- Какой подснежник в этом стихотворении, как описывает его автор?

- А как вы думаете подснежник слабенький или сильный в этом стихотворении?

Основная часть:- Как вы думаете, где же нам взять подснежники в городе?

- Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие на колокольчики. Люди собирают эти нежные цветочки в букеты, не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и цветы без нее долго не проживут.

- Какие цветы можно рвать, а какие нельзя?

- Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в Красную книгу и потом,

- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами, не срывая их? (Их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги.)

Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги.

Физкультминутка

- Ребята, а как вы думаете, мы можем стать подснежниками? Давайте попробуем.

Подснежник проснулся (соединить ладошки вверху)

И потянулся, (разводить руки вверх)

Солнышку улыбнулся, (руки в стороны)

К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево- вправо)

Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз)

Счастью своему удивился. (руки в стороны)

6 слайд Схема сложения

Мы сегодня цветы будем складывать из бумаги. А как этот прием называется?

Мы с вами сделаем «подснежник» в технике «оригами».

Вот есть две корзинки, мы будем их заполнять цветами.

Давайте поделимся на две команды.

Листочки для цветов вы уже сделали, а сами цветочки мы будем делать сегодня.

- Настоящие подснежники бывают только белого цвета.

- Возьмем квадрат и сложим его с уголка на уголок.

- вершину треугольника отогнем вниз. Не забудем хорошо прогладить сгиб.

- Перевернем фигуру обратной стороной

- От центра загнуть концы углов вниз.

- Вот такой подснежник у нас получается.

- Вот такой подснежник у нас получается.

- Теперь можно составить подснежники в корзину. Кто желает, может сделать еще подснежник.

Заключительная часть:Какие чудесные подснежники у вас получились. Теперь нам не придется рвать подснежники, чтобы полюбоваться ими. У нас с вами есть свой букет подснежников. И вы теперь не только можете рассказать об этих прекрасных цветах, но и предложить полюбоваться ими. Вот так мы с вами выполнили задание лесных птиц и зверей. И теперь весна спокойно может царствовать в нашем городе.

- Ребята, а давайте чтобы к нам весна быстрее пришла, вы дома вместе с родителями, братьями и сестрами сделаете подснежники.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классомКонспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классом Цель: научить создавать поделку с использованием техники «оригами». Задачи: -знакомить детей с элементарными формами «оригами»; -обучать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами для подготовительной группы «Божья коровка» Конструирование в подготовительной группе "Божья коровка"(оригами). В конце учебного года в нашем детском саду проходят итоговые занятия,.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе в технике оригами «Корабли для флота»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе в технике оригами «Корабли для флота» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (оригами) «КОРАБЛИ ДЛЯ ФЛОТА» Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Кошечка». Пальчиковая.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лиса»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лиса» Конструирование из бумаги в технике оригами «Лиса». Пальчиковая фигура. С помощью оригами можно создать некоторые персонажи из сказок.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лягушка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лягушка» Мастер - класс для детей среднего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Лягушка» Для проведения игры «Лягушки».

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Попугай»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Попугай» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Попугай» Из цветной бумаги.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Рыбка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Рыбка» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» С помощью бумаги.

Организованная образовательная деятельность по конструированию из бумаги в технике оригами «Друзья для лисички» Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование из бумаги в технике оригами «Друзья.

Занятие по конструированию из бумаги «Осенние листочки» в технике оригами в средней группе Занятие по конструированию из бумаги «Осенние листочки» в технике оригами в средней группе. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт СОД по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы «Подснежник»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 21:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД