Папки-передвижки

Конструкт занятия на тему «Традиционные костюмы народов мира»

Мария Внукова
Конструкт занятия на тему «Традиционные костюмы народов мира»

Тема: Традиционные костюмы народов мира.

Возрастная группа: старшая

Образовательные области:

художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие

Форма проведения: «Путешествие по карте»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательно – исследовательская

Форма организации деятельности детей:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Публикация «Конструкт занятия на тему „Традиционные костюмы народов мира“» размещена в разделах

Оборудование:

наглядное: Самолёт из конструктора, сари, письмо, флажки (2 — Российский и Индийский, картинка из Индии (подарок для коллажа, клеящие карандаши, музыка, презентация

Предметные:

Стулья, конструктор, 2 стола

Планируемый результат:

Дети умеют общаться в дружеской атмосфере, обогатили словарный запас новыми словами (сари, тюрбан, глобус, коллаж).Дети хотят узнавать что-то новое, используя разные информационные средства, и воплотили это в совместном творческом продукте (коллаже). Дети проявляют интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость.

Продолжают развивать речь, как средство общения; дети продолжают расширять свои представления о многообразии окружающего мира; умеют поддерживать беседу, совершенствуют диалогическую форму речи; могут высказывать свою точку зрения; имеют географические представления о земном шаре через знакомство с глобусом; проявляют творческую активность, имеют представления о странах и населяющих их народах (Индии, особенностях их культуры. Дети способны передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание, имеют навыки исполнения танцевальных движений; имеют представления о музыке и танцах других народов (Индия, способны придумывать движения к танцам, проявляя самостоятельность в творчестве; знакомы с культурными особенностями жителей другой страны.

Цель: освоение детьми понятий о национальном многообразии, закрепление толерантного отношения к представителям других народов.

ЗАДАЧИ

1. Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, обогащать словарный запас новыми словами (написать какие именно новые слова).

Воспитывать в ребёнке желание самому узнавать что-то новое, используя разные информационные средства, и воплотить это в совместный творческий продукт (коллаж)

Продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость.

2. Развивающие:

Продолжать развивать речь, как средство общения; расширять представления детей о многообразии окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи; поощрять попытки высказывать свою точку зрения; развивать у детей географические представления о земном шаре через знакомство с глобусом; способствовать дальнейшему развитию движений под музыку, развивать творческую активность детей; развивать представления о станах и населяющих их народах (Индии, особенностях их культуры.

3. Обучающие:

учить передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание, способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений; познакомить с музыкой и танцами других народов (Индия, учить придумывать движения к танцам, проявляя самостоятельность в творчестве; познакомить детей с культурными особенностями жителей другой страны.

Ход занятия. (Педагог выходит в костюме стюардессы. Вовлекает детей в совместное планирование. Организованное перемещение по залу. Актуализирует цель деятельности).Здравствуйте, ребята! (Здороваются)

-Ребята, это письмо пришло из далёкой страны Индия. Мы получили приглашение в гости к нашим друзьям из этой страны. Принимаем приглашение? Я собираюсь отправиться в путешествие, кто бы хотел со мной? Мы летим в гости, чтобы познакомиться с культурой и традиционными костюмами других народов, а также познакомить их с нашими народными костюмами.

(Мотивирует детей к высказыванию. Эмоционально вовлекает детей в обсуждение. Комментирует высказывания).

(Педагог вовлекает детей в совместную деятельность; согласует с детьми действие,

последовательность)

Алина, какие бывают виды транспорта?

- Как вы думаете, на чем удобнее путешествовать на очень большие расстояния между странами?

-Самолет к какому виду транспорта относится? Вот на нём я и предлагаю нам отправиться путешествовать.

Но сначала давайте определим наш маршрут, то есть куда именно мы полетим. (Акцентирует внимание детей о разных способах получения информации. Предоставляет возможность высказать версии детям, затем предлагает свои варианты.).

(Педагог создает проблемную ситуацию. Инициирует общее обсуждение)

-Как же нам это сделать? (Останавливаемся на глобусе).

Подходим к глобусу, и определяем наше местоположение флажками (Российский флаг, местоположение Индии (Индийский флаг). Отмечаем расстояние красной лентой.

- Ребята, давайте подумаем, кто нам может встретиться в новой стране? (люди, звери)

(вставить в коллаж). Тимофей, расскажи нам.

Пришло время садиться в самолёт, и отправляться в далёкое путешествие.

Дети садятся в самолёт. Полет.

-Мы прилетели в Индию, в город Нью-Дели (столица Индии).

И вот нас встречает индианка. (ВС) Здороваемся, говорим, откуда мы прибыли по приглашению, и рассматриваем наряд. (Мотивирует детей к размышлению)

-Чем отличается русский наряд от индийского? Ключевые слова: Женщины носят сари (показать слайды, мужчины носят тюрбаны. Рассказываем язык жестов для индийцев (поклон).

Танцуем танец индийский, подражаем.

Индианка дарит подарок детям. (Подарок – большая фотография Индии (распечатка) – скрученная в трубочку как пергамент).

- В гостях хорошо, а дома – лучше. Давайте возвращаться в детский сад. Летим домой в Россию.

Садимся обратно в самолёт. Летим.

- Давайте откроем подарок. Что здесь изображено? (рассматриваем)

Давайте наши впечатления от поездки соберём и оставим на память в виде коллажа. (Поддерживает познавательный интерес. Ставит задачу. Способствует групповой работе детей во время выполнения задания). Коллаж – переводится с французского языка как приклеивание — технический приём в изобразительном искусстве, когда создаётся картинка путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

-Заполним подарок из Индии вырезками национальных костюмов, людей, животных, красивых мест.

-Откуда мы можем узнать поподробнее о животных Индии?

(Педагог обсуждает вместе с детьми.

Предоставляет возможность всем высказать свои версии).

-Как мне понравилось с вами путешествовать! Наконец-то я узнала, какие костюмы носят представители других стран.

-Куда мы путешествовали?

- Саша, кому мы можем рассказать о нашем путешествии?

-А где мы могли бы показать наш подарок из Индии?

- Что вам показалось необычным, самым интересным в этой стране? Что особенно запомнилось?

-Как можно показать уважение к другому человеку в этой восточной стране?

- Куда бы вы хотели полететь в следующий раз?

-Кого бы вы с собой взяли? Молодцы ребята,предлагаю взять наш коллаж и показать сегодня его родителям.

Публикации по теме:

«Хлеб народов мира». ООД для детей старшего дошкольного возраста Цели: Образовательная: закреплять знания о хлебе как одном из величайших богатств мира; рассказать детям как на нашем столе появляется.

Куклы в костюмах народов мираКуклы в костюмах народов мира Недавно у меня появилось новое хобби. Старых кукол поломанных, с запутанными волосами, вполне можно реанимировать и дать им вторую жизнь.

Дидактическая игра «Головоломки народов мира»Дидактическая игра «Головоломки народов мира» Хочу предложить Вашему вниманию ещё одну дидактическую игру, назвала её "Головоломки народов мира" в данной игре соединила несколько.

Комплексно-тематическое планирование подвижных игр разных народов мира для старшей-подготовительной группы Комплексно – тематическое планирование подвижных игр разных народов мира для старшей – подготовительной группы. сентябрь День знаний (1,2.

Педсовет «Традиционные и нетрадиционные подходы в ознакомлении детей дошкольного возраста с художественной литературой» .

Мастер-класс. Традиционные и инновационные подходы к коррекции графо-моторной работы с детьми, страдающими нарушениями речи Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с традиционными и инновационными методами развития мелкой моторики и приемами.

Программа кружковой работы по физическому воспитанию «Игры народов мира» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Игровой фольклор народов мира богат и разнообразен. Неоценим он и по своему двигательному содержанию. Ходьба, бег,.

Сценарий праздника для детей подготовительных групп «День народного единства в России. Знакомство с играми народов мира» Сценарий праздника для детей подготовительных групп «День народного единства в России. Знакомство с играми народов мира». Цель: Воспитание.

Сценарий спортивно-игровой программы «Традиционные народные игры ненцев» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕЯХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ОЛЕНЕНОК» Спортивно – игровая.

Конспект интегрированного занятия «Традиционные ремесла Тульского края» Цель: Формирование осознанного отношения к ценностям материальной и духовной культуры, оставленной нам многими поколениями людей. Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия на тему «Традиционные костюмы народов мира»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 16:05
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД