Конструкт урока русского языка в 1 классе

Ирина Колчанова
Конструкт урока русского языка в 1 классе

Конструкт урока русского языка (письмо, проведенного 31.01. 2012 в 1 классе Колчановой Ириной Николаевной

Тема: «Строчная буква “ё”»

Тип урока: ОНЗ

Цели:

• формировать умение находить букву «ё» на ленте букв, в кассе букв и алфавите; выделять звук, который обозначает новая буква; начертания буквы, слогов и слов с ней;

• развивать память, воображение, мышление обучающихся; мелкую моторику рук; познавательные логические универсальные учебные действия; умения работать по алгоритму;

• воспитывать общую культуру детей,

Оборудование: карандаши, карточки со слогами, наборное полотно, набор для слого-звукового разбора слов, прописи, альбомный лист.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД

I Мотивация к учебной деятельности Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок.

Все ль внимательны сейчас?

Что ж, садитесь тот же час!

Сяду прямо, не согнусь

За работу я примусь. Личностные (смыслообразование)

II Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы - Прочитайте слова на доске. Кому известны все эти слова, поднимите руку.

- Объясните значение каждого

- Отлично. Распределите их на группы. В этот раз признак, по которому будете делить слова, вам нужно выбрать самим.

(по количеству букв, по значению, по последней букве, по первой букве)

- Да, всё верно. Внимательно посмотрите на буквы, входящие в состав данных слов. Определите, с какой из них вы не знакомились.

- А по этому признаку можно разделить слова?

- Отлично. Сформулируйте учебную задачу. - обь, ель, ясень, ёжик

(поднимают)

- Обь – река, ель – дерево с иголками, ясень – дерево, ёжик – зверь.

- 1 группа – ось, есль; 2 – ясень ёжик; признак – количество букв в слове.

- 1 группа – ель, ясень, ёжик – живые, 2 группа – Обь – неживая.

- 1 группа – ель, ясень, ёжик – пишем с маленькой буквы, если не в начале предложения, 2 группа – Обь – пишем с заглавной буквы, т. к. название реки.

- 1 группа – Обь, ель, ясень – на конце ь, 2 группа – ёжик, - на конце к.

- 1 группа – обь – первая буква обозначает 1 звук, 2 группа – ясень, ель, ёжик – первая буква обозначает 2 звука.

- ё

- Да. 1 группа – ёжик – есть неизученная буква, 2 группа – Обь, ясень, ель – все буквы изучены.

- познакомиться с новой буквой «ё», научиться писать её, слова и слоги с ней.

Познавательные логические (анализ, синтез, выбор основания и критериев для сравнения, классификации объектов)

Познавательные общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование учебной задачи, поиск и выделение необходимой информации)

Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

III Решение проблемы - Найдите «ё» на ленте букв, в алфавите.

- Что интересного вы заметили?

- Верно, ребята! А есть ли между ними отличие?

- Именно! Ребята, скажите, вам нравится, когда ваши имена путают? Вместо Лены называют Светой?

- То же самое чувствуют буквы! Очень часто у буквы «ё» не дописывают точки. И получается, как вы знаете, буква е. «Ё» очень обижается на это. Давайте же не будем огорчать букву «ё» и будем всегда дописывать две точки сверху.

- Откройте прописи на с. 10

- Как думаете, она обозначает гласный или согласный звук?

- Верно! Значит, в какой цвет раскрасим рубашку у мальчика?

- Раскрасьте.

- Отложите карандаши. Отодвиньте прописи. Руки на локоток. Готовим их к работе:

На двери висит замок

Кто его открыт бы мог:

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде

То сожмутся-разожмутся,

То зароются в песке.

- Встряхните кистями рук. Придвиньте прописи.

- Найдите наверху страницы узор. Поставьте под него пальчик.

- Сначала обведите узор, а затем продолжите его до конца строки.

Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.

Найдите 1 строчку. Пропишите букву ё до конца строки. Затем сравните ваши буквы с образцом. Поставьте точку под той буквой, которая более всего на него похожа. Приступайте.

- Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.

(индивидуальная работа с каждым обучающимся)

- Хорошо. Отложите ручки. Встаньте. (Ищут. Показывают)

- Буква «ё» похожа на букву «е»

- Две точки сверху.

(Открывают)

- нет

- Гласный, так как воздух проходит свободно; также с ней можно образовывать слоги.

- В красный, т. т ё – обозначает гласный звук

(раскрашивают)

(Выполняют)

(Встряхивают. Придвигают)

(Ищут)

(Выполняют)

(Прописывают)

Познавательные логические (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей)

Познавательные общеучебные (поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)

Личностные (нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные (планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

IV Физминутка Руки вверх и потянулись

Вправо, влево повернулись

Наклонились. Ещё ниже.

Голову к коленям ближе.

Встали, дышим глубоко

И попрыгали легко.

Всех улыбкою согрели

И на место тихо сели.

V Первичное закрепление - Придвиньте прописи. Найдите следующую строку. Прочитайте первый слог.

- Придумайте слова с этим слогом

- Молодцы! Пропишите рядом этот слог.

- Прочитайте второй слог.

Придумайте слова с этим слогом

- Молодцы! Пропишите слог рядом с образцом.

- Не забываем о посадке!

- Прочитайте второй слог.

- Пропишите слог рядом с образцом. При этом не забывайте о посадке

- Найдите следующую строку. Прочитайте слова, написанные в ней.

- Что такое мёд? Из чего он получается?

- Молодцы, знаете это! Составьте устно предложение с любым из этих слов.

- У вас получились прекрасные предложения. Скопируйте слова рядом с образцом. При этом не забывайте о наклоне букв.

- Проверьте посадку! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.

(индивидуальная работа с каждым учеником). Кто закончил – покажите посадкой. (Ищут)

- сё

- весёлый, сёмга, спасёт…

- лё

- лёг, лёд, слёт, влёт…

- рё

(Ищут)

- Мёд, ёж

- Мёд это сладкая, липкая жидкость жёлтого цвета, которую создают пчёлы.

- Ёж не стал есть мёд. Еж бежал домой. Мишка любит мёд. (и т. д.)

(пишут)

Познавательные логические (анализ, синтез)

Познавательные общеучебные (поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи)

Личностные (нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные (контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

VI Организация самостоятельной работы - Найдите ниже текст. Поставьте под него пальчик.

- Прочитайте его для себя и скажите, о чем текст.

- Молодцы! Здорово у вас получилось. Скажите, что нужно сделать в тексте?

- Сделайте это самостоятельно.

- Не забывайте о посадке!

- Кто закончил, покажите посадкой.

- Прочитайте текст ещё раз. Приготовьтесь рассказать его своими словами.

- Кто может пересказать текст? Все остальные внимательно слушаю текст и готовятся оценить рассказчика.

- Закройте прописи. (Ищут)

- О ёжике.

(читают)

- Вставить подходящие слова

(Выполняют)

(пересказывают и оценивают)

Познавательные логические (анализ, синтез, построение логической цепи рассуждения)

Познавательные общеучебные (поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи)

Регулятивные (контроль, оценка, саморегуляция)

Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, постановка вопросов)

VII Информация о д/з - Расскажите родителям, сёстрам, братьям, дедушкам и бабушкам о новой изученной букве.

VIII Рефлексия - Придвиньте чистые листы. Разместите в центре большую букву «ё». Разумеется, прописную. Дорисуйте ей такую улыбку, какая бы показала ваше настроение на уроке.

- Соберите карандаши. Отложите рисунки.

- Урок окончен.

(Рисуют) Регулятивные (саморегуляция)

Познавательные общеучебные (рефлексия условий действий и оценка процессов и результатов деятельности)

Публикации по теме:

Игра «Кто в алфавите живет?» Цель: - закрепить знания детей буквах русского алфавита; - развивать память, внимание, логическое мышление; - прививать интерес к русскому.

Рекомендации школьного логопеда для родителей УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Ваш ребенок закончил 1 класс! К сожалению, количество детей с нарушением письма увеличивается год от года. Это является.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конструкт урока русского языка в 1 классе
Опубликовано: 28 октября 2013 в 19:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о летнем развлечении для разновозрастных групп «День Нептуна»
Лето в самом разгаре и праздники для детей на свежем воздухе продолжаются. Очередным стало развлечение для всех возрастных групп "День Нептуна". Нептун...
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Составитель: воспитатель Н. А. Нестеренко Актуальность темы: Экологическое...
Наш участок. Лето-2018
Всем доброго вечера! Приглашаю посетить наш участок. На участке все постройки сделаны руками воспитателей и родителей. Из построек на участке домик, машина,...
Презентация «Использование куклотерапии на основе русской обрядовой куклы»
Моя тема по которой я работаю "Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в условиях санатория для детей с родителями на основе использовании приемов...
Развлечение ко Дню матери для старшей и подготовительной группы
Под клоунскую музыку выбегают два клоу на Тип: Здравствуйте, ребятишки, Топ: Девчонки и мальчишки! Тип : В тридетсадном царстве, Топ: В...