Конструкт урока русского языка в 1 классе

Ирина Колчанова
Конструкт урока русского языка в 1 классе

Конструкт урока русского языка (письмо, проведенного 31.01. 2012 в 1 классе Колчановой Ириной Николаевной

Тема: «Строчная буква “ё”»

Тип урока: ОНЗ

Цели:

• формировать умение находить букву «ё» на ленте букв, в кассе букв и алфавите; выделять звук, который обозначает новая буква; начертания буквы, слогов и слов с ней;

• развивать память, воображение, мышление обучающихся; мелкую моторику рук; познавательные логические универсальные учебные действия; умения работать по алгоритму;

• воспитывать общую культуру детей,

Оборудование: карандаши, карточки со слогами, наборное полотно, набор для слого-звукового разбора слов, прописи, альбомный лист.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД

I Мотивация к учебной деятельности Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок.

Все ль внимательны сейчас?

Что ж, садитесь тот же час!

Сяду прямо, не согнусь

За работу я примусь. Личностные (смыслообразование)

II Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы - Прочитайте слова на доске. Кому известны все эти слова, поднимите руку.

- Объясните значение каждого

- Отлично. Распределите их на группы. В этот раз признак, по которому будете делить слова, вам нужно выбрать самим.

(по количеству букв, по значению, по последней букве, по первой букве)

- Да, всё верно. Внимательно посмотрите на буквы, входящие в состав данных слов. Определите, с какой из них вы не знакомились.

- А по этому признаку можно разделить слова?

- Отлично. Сформулируйте учебную задачу. - обь, ель, ясень, ёжик

(поднимают)

- Обь – река, ель – дерево с иголками, ясень – дерево, ёжик – зверь.

- 1 группа – ось, есль; 2 – ясень ёжик; признак – количество букв в слове.

- 1 группа – ель, ясень, ёжик – живые, 2 группа – Обь – неживая.

- 1 группа – ель, ясень, ёжик – пишем с маленькой буквы, если не в начале предложения, 2 группа – Обь – пишем с заглавной буквы, т. к. название реки.

- 1 группа – Обь, ель, ясень – на конце ь, 2 группа – ёжик, - на конце к.

- 1 группа – обь – первая буква обозначает 1 звук, 2 группа – ясень, ель, ёжик – первая буква обозначает 2 звука.

- ё

- Да. 1 группа – ёжик – есть неизученная буква, 2 группа – Обь, ясень, ель – все буквы изучены.

- познакомиться с новой буквой «ё», научиться писать её, слова и слоги с ней.

Познавательные логические (анализ, синтез, выбор основания и критериев для сравнения, классификации объектов)

Познавательные общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование учебной задачи, поиск и выделение необходимой информации)

Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

III Решение проблемы - Найдите «ё» на ленте букв, в алфавите.

- Что интересного вы заметили?

- Верно, ребята! А есть ли между ними отличие?

- Именно! Ребята, скажите, вам нравится, когда ваши имена путают? Вместо Лены называют Светой?

- То же самое чувствуют буквы! Очень часто у буквы «ё» не дописывают точки. И получается, как вы знаете, буква е. «Ё» очень обижается на это. Давайте же не будем огорчать букву «ё» и будем всегда дописывать две точки сверху.

- Откройте прописи на с. 10

- Как думаете, она обозначает гласный или согласный звук?

- Верно! Значит, в какой цвет раскрасим рубашку у мальчика?

- Раскрасьте.

- Отложите карандаши. Отодвиньте прописи. Руки на локоток. Готовим их к работе:

На двери висит замок

Кто его открыт бы мог:

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде

То сожмутся-разожмутся,

То зароются в песке.

- Встряхните кистями рук. Придвиньте прописи.

- Найдите наверху страницы узор. Поставьте под него пальчик.

- Сначала обведите узор, а затем продолжите его до конца строки.

Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.

Найдите 1 строчку. Пропишите букву ё до конца строки. Затем сравните ваши буквы с образцом. Поставьте точку под той буквой, которая более всего на него похожа. Приступайте.

- Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.

(индивидуальная работа с каждым обучающимся)

- Хорошо. Отложите ручки. Встаньте. (Ищут. Показывают)

- Буква «ё» похожа на букву «е»

- Две точки сверху.

(Открывают)

- нет

- Гласный, так как воздух проходит свободно; также с ней можно образовывать слоги.

- В красный, т. т ё – обозначает гласный звук

(раскрашивают)

(Выполняют)

(Встряхивают. Придвигают)

(Ищут)

(Выполняют)

(Прописывают)

Познавательные логические (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей)

Познавательные общеучебные (поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)

Личностные (нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные (планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

IV Физминутка Руки вверх и потянулись

Вправо, влево повернулись

Наклонились. Ещё ниже.

Голову к коленям ближе.

Встали, дышим глубоко

И попрыгали легко.

Всех улыбкою согрели

И на место тихо сели.

V Первичное закрепление - Придвиньте прописи. Найдите следующую строку. Прочитайте первый слог.

- Придумайте слова с этим слогом

- Молодцы! Пропишите рядом этот слог.

- Прочитайте второй слог.

Придумайте слова с этим слогом

- Молодцы! Пропишите слог рядом с образцом.

- Не забываем о посадке!

- Прочитайте второй слог.

- Пропишите слог рядом с образцом. При этом не забывайте о посадке

- Найдите следующую строку. Прочитайте слова, написанные в ней.

- Что такое мёд? Из чего он получается?

- Молодцы, знаете это! Составьте устно предложение с любым из этих слов.

- У вас получились прекрасные предложения. Скопируйте слова рядом с образцом. При этом не забывайте о наклоне букв.

- Проверьте посадку! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.

(индивидуальная работа с каждым учеником). Кто закончил – покажите посадкой. (Ищут)

- сё

- весёлый, сёмга, спасёт…

- лё

- лёг, лёд, слёт, влёт…

- рё

(Ищут)

- Мёд, ёж

- Мёд это сладкая, липкая жидкость жёлтого цвета, которую создают пчёлы.

- Ёж не стал есть мёд. Еж бежал домой. Мишка любит мёд. (и т. д.)

(пишут)

Познавательные логические (анализ, синтез)

Познавательные общеучебные (поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи)

Личностные (нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные (контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

VI Организация самостоятельной работы - Найдите ниже текст. Поставьте под него пальчик.

- Прочитайте его для себя и скажите, о чем текст.

- Молодцы! Здорово у вас получилось. Скажите, что нужно сделать в тексте?

- Сделайте это самостоятельно.

- Не забывайте о посадке!

- Кто закончил, покажите посадкой.

- Прочитайте текст ещё раз. Приготовьтесь рассказать его своими словами.

- Кто может пересказать текст? Все остальные внимательно слушаю текст и готовятся оценить рассказчика.

- Закройте прописи. (Ищут)

- О ёжике.

(читают)

- Вставить подходящие слова

(Выполняют)

(пересказывают и оценивают)

Познавательные логические (анализ, синтез, построение логической цепи рассуждения)

Познавательные общеучебные (поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи)

Регулятивные (контроль, оценка, саморегуляция)

Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, постановка вопросов)

VII Информация о д/з - Расскажите родителям, сёстрам, братьям, дедушкам и бабушкам о новой изученной букве.

VIII Рефлексия - Придвиньте чистые листы. Разместите в центре большую букву «ё». Разумеется, прописную. Дорисуйте ей такую улыбку, какая бы показала ваше настроение на уроке.

- Соберите карандаши. Отложите рисунки.

- Урок окончен.

(Рисуют) Регулятивные (саморегуляция)

Познавательные общеучебные (рефлексия условий действий и оценка процессов и результатов деятельности)

Публикации по теме:

Игра «Кто в алфавите живет?» Цель: - закрепить знания детей буквах русского алфавита; - развивать память, внимание, логическое мышление; - прививать интерес к русскому.

Рекомендации школьного логопеда для родителей УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Ваш ребенок закончил 1 класс! К сожалению, количество детей с нарушением письма увеличивается год от года. Это является.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конструкт урока русского языка в 1 классе
Опубликовано: 28 октября 2013 в 19:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...